Общение ребенка с природой

Кузьменкина Светлана Геннадьевна

Общение ребёнка с природой

Почему же существует тесная взаимосвязь таких явлений, как общение ребёнка с природой? Потому, что только природа сделает детей открытыми для окружающего мира. (Смысл данного высказывания заключается в том, что дети должны вырасти полноценными личностями, благодаря тесному контакту с природой.) Проблема противоречивой сущности человека, соотношение сознательного и бессознательного в человеке и взаимодействие природы и общества являются актуальными в условиях современного общества и необходимости решения глобальных проблем. Только благодаря постижению природы, социального окружения и самого себя формируется мировоззрение. Во все времена и эпохи природа оказывала огромное влияние на человека, в то же время неиссякаемым источником для дерзаний человека. Общение с природой положительно влияет на человека. Особенно велика ее роль в воспитании детей. Одной из основных задач является воспитание любви к окружающей среде с раннего возраста. Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в живой природе. Часто дети взаимодействуют с природой через животных. Общаясь с домашним питомцем малыш чувствует себя частицей природы. Это один из доступных вариантов хнами вообще и общения подрастающего человека с дивой природой. Приведу пример из художественной литературы. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Одна из проблем, затронутая автором этой замечательной сказки, - это отношение ребёнка к природа. Примером бережного отношения к природе может служить главный герой. Маленький принц живет на небольшой планете. Он каждое утро прочищает вулканы и вырывает баобабы, которые при отсутствии ухода могут разрушить планету. Принц учит читателей ценить прекрасное в мире природы. В заключение хочется сказать, что любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают у детей лучшие черты характера, такие, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства. Для подрастающего поколения с его жаждой узнать новое общение с природой даже более необходимо, чем для взрослого.