Важность творческого подхода в деятельности педагога

Киселева Мария Александровна
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых приемов, призванных развивать интерес к учению, активизировать учебную деятельность, способствовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Одна из основополагающих задач образования – развитие разносторонней личности учащегося, при этом учащийся должен обладать фундаментальными умениями, практическими навыками, уметь использовать творческие пути решения задач. В обучении осуществляется познавательная деятельность учащихся, овладевающих новыми знаниями. Задачи учителя – приобщить к знаниям, развить и воспитать учащихся.
Используя различные приемы и методы, учитель знакомит учащихся с предметами и явлениями живой природы, помогает проникнуть в сущность изучаемых явлений. На этом пути учащиеся овладевают новыми знаниями и совершенствуют свои познавательные способности, знакомятся с методами биологической науки, приобретают различные навыки и умения.
Познание – приобретение знаний школьниками, в процессе которого они учатся мыслить и действовать, осуществлять осознанные операции, имеющие большое практическое значение.
С переходом к Федеральному государственному образовательному стандарту изменились требования не только к результатам учебной деятельности, но и к процессу обучения в целом.
В ФГОС описаны основные личностные, предметные и метапредметные качества, которые необходимо развивать у школьников, для дальнейшей социализации и адаптации в обществе.
 
Для достижения поставленных целей необходимо формировать и развивать у учащихся познавательный интерес, стремиться заинтересовать предметом.
Познавательный интерес у учащихся выражен заинтересованностью к процессу обучения, к открытиям в области учебных предметов, решению поставленных проблемных задач.
Познавательный интерес, по мнению ряда ученых – глубокое личностное образование.
В основе формирования познавательного интереса лежит эмоциональный отклик учащегося, комплекс интеллектуальных задатков, опыт и подход учителя к передаче знаний.
 
Поскольку обучение является процессом объединяющим деятельность учителя и учащегося, необходимо учитывать педагогически разумную организацию работы учащегося, при этом, особое внимание необходимо уделить четкому структурированию деятельности школьника, ясности выражения – это играет главную роль в совершенствовании всего педагогического процесса.
 
Правильно организовав свою деятельность, педагог не только не подавляет инициативность и самостоятельность учащихся, но и создает наиболее благоприятные условия для творческой активности в обучении.
В процессе организации учебной деятельности значимой является роль познавательного интереса, который в процессе обучения является носителем внешних и внутренних ресурсов, объективных и субъективных факторов эффективности совместной деятельности.
Учебная деятельность, прежде всего, деятельность познавательная, при этом она является активным процессом отражения действительности.
Заинтересованный учащийся познает одновременно саму науку и весь объективный мир в целом.
Познавательный интерес лежит в основе активного отношения школьников к урокам, пробуждает в учащихся стремление к постоянному углублению, расширению и совершенствованию уже имеющихся знаний.
Сила познавательного интереса в процессе обучения заключается в том, что, будучи глубоко личностным, образованием для учителя и учащегося, он в тоже время с особой яркостью и эмоциональностью обнажает объективные ценности знаний, приобретаемых умений и в целом процесса обучения и образования.
Познавательный интерес – это глубинный мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности. Отсутствие интереса у школьников – показатель серьезных недостатков в организации обучения.
Познавательный интерес непосредственно связан с творческой деятельностью учащегося, развитием склонностей и способностей, содействует общему развитию учащегося.
Интерес стимулирует стремление школьников искать ответы на возникающие вопросы, читать дополнительную литературу, выбирать для себя творческие, повышенной сложности задания.