Моя профессия - учитель

Профессия Учитель! Иногда хочется на мгновенье оглянуться в прошлое, рассказать о настоящем, помечтать о будущем. За 20 лет педагогической деятельности моё представление о методах и конечном результате преподавания физики, безусловно, менялось. Каждый человек приходит в профессию по-разному. Выбор её определяется особенностями личности, наклонностями, взглядами и убеждениями. Тяжело делать выбор. А особенно – первый шаг. Вот и я когда-то стояла перед выбором, как в сказке перед камнем на распутье. Я хотела покорять небо, конструировать самолёты, но в тоже время – школа не отпускала. И искусство победило. Да, да профессия учителя - это искусство. Именно такой я её и увидела . Учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти... Этот список можно продолжить. И все это - чистая правда. Только, в отличие от других профессий, учителю не дано сразу насладится плодами своего труда. От посева до жатвы у него проходит немало лет. Но для успеха моей деятельности у меня есть необходимые «орудия труда», я умею ими пользоваться, знаю, что и когда я должна применить. Мне, в отличие от селекционера приходится работать с разными детьми. Это он выбирает только лучшее зерно для посева. Мне же необходимо получить хорошие «всходы от любого зерна». Я стараюсь увидеть и раскрыть способности каждого ребёнка. Не все дети являются маленькими гениями. Но у любого ребёнка есть сильные стороны, свой дар, своё исследовательское поведение. А если не обращать на них внимание в детстве, это может оставить отпечаток на всей дальнейшей жизни ребёнка: он будет чувствовать себя бездарным и пустым человеком. Опросы и анкетирование учащихся и родителей определило тот социальный заказ, который выполняет школа: -получение качественного базового образования, которое позволит выпускнику продолжить свое образование далее; -создание условий для изучения таких приоритетных предметов, как иностранный язык и информатика; -профильное образование на старшей ступени; -расширение системы дополнительного образования; -обеспечение психологической поддержки учащихся; -обеспечение комфортной моральной и психологической среды. Таким образом, целью образования является приобретение универсальных (системных, межпредметных, интегрированных) знаний о мире, человеке и человеческом обществе, т.е. овладение ученическими компетенциями. Следовательно, целью развития личности является развитие творческой индивидуальности учащихся на основе формирования знаний, умений и навыков об окружающем мире и человеческом обществе, сконцентрированных в универсальных знаниях. Тем более в эпоху, когда личность стоит на первом месте, как в социальном, так и в учебном пространстве, необходимо создать благоприятные условия для её реализации. Предполагается, что образовательный процесс, в школе должен быть направлен на достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих проблем теоретического или прикладного характера. Достижение этой цели связывается с организацией учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность. Сформировалась моя педагогическая позиция, а вместе с ней – идея, которую я хочу донести до своих сегодняшних учеников: «Многогранность познания мира, помноженная на старания души, даёт предпосылки к развитию Личности с большой буквы». «Учитель — удивительная профессия, нам дана возможность любить в той мере, в какой она не предоставлена никому. У Бориса Пастернака есть замечательные слова: «Мы все стали людьми лишь в той мере, в какой людей любили и имели случай любить»