Мотивационное письмо на конкурс «Кадровый резерв»

Светлана Владимировна Марамыгина

 

Проработав в системе образования более 20 лет, я остро ощутила необходимость дальнейшего роста. Роста не только с целью собственного развития, а в большей степени с целью реализации всех накопившихся идей для улучшения условий обучения детей, а также раскрытия воспитательного потенциала школы.

Я знаю школу со всех её сторон: с 1998 года работаю учителем, с 2006 – заместителем директора по учебной деятельности. И, конечно же, не могу не вспомнить, что являюсь дочерью педагога и мамой обучающегося 11 класса. Такой всесторонний и продолжительный взгляд на систему образования позволил мне чётко ощутить все прелести и проблемы данной сферы, а также сделать всё возможное для преодоления сложностей. С 2014 года я являюсь руководителем городской сетевой инновационной площадки «Вариативные формы образования для детей с ОВЗ в условиях обеспечения доступности качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС». В 2016 году представила опыт работы на августовском совещании педагогических и руководящих работников образовательных организаций Кировского района на тему «Проект «Обеспечение доступности качественного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - модель внедрения ФГОС ОВЗ (из опыта работы МАОУ СОШ №146). В 2016 году совместно с педагогами школы подготовила материалы на городской конкурс «Лучшее муниципальное общеобразовательное учреждение - 2016». Образовательное учреждение стало победителем данного конкурса в номинации «Модель инклюзивного образования».

Современная образовательная организация имеет ряд проблем: недостаточная подготовка молодых педагогов; увеличение нагрузки на учителей; увеличение количества обучающихся с ОВЗ. Со своей стороны, я всячески решаю данные проблемы и могу утверждать, что здесь моими основными помощниками, кроме опыта и наработок, являются справедливость, оптимизм, человечность и контроль эмоций.

Понимая, что образование, как и любой другой социальный институт, склонно к постоянной модернизации, я не останавливаюсь на полученном опыте и использую любую возможность для приобретения новых знаний. Иду в ногу со временем. Я намереваюсь воссоздать в своём образовательном учреждении все условия для реализации основных тенденций данной сферы. На мой взгляд, на то в каком объёме они будут выполнены, влияет, в первую очередь, именно управленец. Управленец, который понимает, что такое гуманизация, интеграция, интернационализация, профилизация и другие направления в сфере образования. И что самое главное – комплексный подход. А именно, невозможность добиться реализации одного компонента без другого.

К сожалению, в последние годы в обществе бытует мнение, что современная школа «уже не та». И меня - как человека, отдавшего ей половину жизни - это очень расстраивает. Но такое состояние только ещё больше подталкивает к действиям. Какого результата я хочу добиться? Во-первых, чтобы родителям, отправляющим детей в школу впервые, не приходилось всеми правдами и неправдами искать возможности отдать ребёнка в какую-то конкретную школу, так как все образовательные учреждения будут одинаково высокого уровня. Во-вторых, сами обучающиеся будут получать в школе все необходимые знания в доходчивой форме с использованием всех современных методик. Несомненно, педагог будет не просто человеком, выдающим на автопилоте нужную информацию, а, в первую очередь, примером для обучающихся. Человеком, на которого хочется равняться. И, само собой разумеется, что для главных винтиков образовательной системы – учителей, школа будет местом, куда хочется идти работать. Работать «с большой буквы», а не потому что это надо. Резюмируя, могу сказать, что образовательное учреждение, которое я вижу в будущем - комфортное для сотрудников, детей и их родителей пространство. Пространство для жизнедеятельности взрослых и детей. В этом учреждении вся деятельность будет отвечать современным требованиям и условиям, соотноситься с нормативно-правовой базой. Инновационная и проектная деятельность будет рассматриваться, как обязательное условие развития учреждения, как необходимость, как современное требование, а процесс функционирования будет ориентирован на достижение результатов.

Эффективному функционированию и развитию образовательного учреждения способствуют решения, принимаемые руководителем.

Что нужно, чтобы быть хорошим, успешным руководителем?

 Мне кажется, главное – смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом, победой.

 На мой взгляд, основными качествами, которые должны быть присущи хорошему руководителю, являются следующие: компетентность, коммуникабельность, внимательное отношение к подчиненным, смелость в принятии решений, способность творчески решать проблемы.

 По моему мнению: хороший руководитель – это творческая личность, способная преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед школой задач, создавать и использовать инновационные управленческие технологии; хороший руководитель – это личность, постоянно работающая над собой, над своими профессиональными и личностными качествами; хороший руководитель – это стратег, видящий перспективу развития своей организации на несколько лет вперед, исходя из имеющихся социальных условий и ресурсов; хороший руководитель – это носитель организационных перемен, вырабатывающий новые подходы к решению проблем, хороший руководитель – это лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, являющийся энтузиастом и готовящий, поддерживающий энтузиастов.

 Кроме того, современный управленец должен иметь и черты менеджера-лидера: доступен любому работнику, всегда доброжелателен, понимает, что значит управлять. Отсюда большую часть своего времени он отводит работе с персоналом, постоянно уделяя внимание системам поощрения. Противник кабинетного стиля управления, предпочитает обсуждать проблемы на местах, умеет слышать и слушать, решителен и настойчив. Терпимо относится к выражению открытого несогласия, умело делегирует полномочия исполнителям, строит отношения на доверии. В трудные минуты не стремится найти виновного, а ищет причину сбоев и отклонений. Не распоряжается и не приказывает, а убеждает; строгий контроль заменяет доверием. Стремится развивать коллективные формы работы единой командой. Всегда открыт для новых идей, создает атмосферу, в которой свободное высказывание идей становится нормой. Формирует хороший психологический климат в коллективе, не удовлетворяет интересы одних работников за счет ущемления других. С готовностью, а главное, публично признает заслуги сотрудников. Не имитирует перемены, а на деле стремится осуществить позитивные изменения. Именно таким, на мой взгляд, должен быть хороший управленец.