Особенности работы педагога-психолога по анализу результатов и организации работы после социально-психологического тестирования

Сазикова Анастасия Олеговна

 

Тема:  Особенности работы педагога-психолога по анализу результатов и организации работы после социально-психологического тестирования  

 

Прежде всего, чтобы грамотно выстроить работу необходимо проанализировать ситуацию и полученные показатели.

  1. Получаю результаты СПТ
  2. Просматриваю результаты по школе (слайд 2)
  3. Провожу сравнительный анализ результатов социально-психологического тестирования по классам (слайд 3)
  4. Далее сравниваю результаты классов по параллели, например 7а с 7 б и с общешкольным результатом. Это очень хорошо видно на диаграммах, хотя, помимо диаграмм я делаю и подробные текстовые анализы.  (сл 4)
  5. Анализ динамики изменений в группе риска по классам и образовательной организации (ПВВ). (слайд 5) Он дает увидеть изменения каждого класса в каждом году, видеть результативность работы и изменение ситуации по каждому отдельному классу.
  6. Далее, для более полного понимания картины я смотрю вероятность вовлечения в употребление ПАВ в паралелях за последние 2 года.( слайд 6) За последние 2, т.к. новая методика введена и действует только последние 2 года, до этого была другая и сравнивать результаты по 2м отличающимся методикам между собой трудно, т.к. различается набор шкал.

После проведения анализа ситуации по школе, параллелям, классам, а так же после анализа динамики, я начинаю корректировать составленный в начале учебного года план профилактической работы.

С какими-то классами добавляю мероприятия, смотрю, в каком направлении работать с каждым конкретным классом, продумываю, к каким классам нужно выйти на род собрание и с какой именно информацией. Довожу результаты тестирования до сведения классных руководителей, администрации школы, выступаю на пед советах. В отдельных случаях, прописываю список рекомендаций по работе с классом для классных  руководителей и отдельно для родителей, особенно делаю это в тех классах, где высокий процент вероятности вовлечения в употребление ПАВ.

Выхожу к детям с занятиями, направленными на развитие сопротивления негативному влиянию группы, снижения  склонности к совершению необдуманных поступков, формирование навыков эффективного отказа от сомнительного предложения (хотя, конкретно это дается с трудом). Всегда на ура проходят занятия на развитие активной жизненной позиции, социальной активности.

В построении своей работы иногда описаюсь на следующую литературу:

Варначева А.Г. Методические рекомендации по результатам СПТ

(слайд7)

 

Параллельно с групповой работой, о которой я рассказывала выше, проводится и индивидуальная.

Анализируя результаты классов, я составляю список детей группы риска, в первую очередь туда входят дети и с провоцированием к аддикции и с готовностью к первой пробе. Особенно опасно, если обе этих шкалы красные. (слайд 8)

Далее, составляю таблицу

 

Ф.И.О.

Класс

Отклонение от нормы по параметрам

В норме

Запланированная работа и дата проведения

1

Потребность в одобрении, подверженность влиянию группы, аддиктивные установки, склонность к риску, тревожность, непринятие родителями и кл

ассом

Импульсивность

 

социальная активность

 

самоконтроль поведения

 

…..

 

 

И уже в зависимости от того, что откланяется, выстраиваю свою работу. Поле «в норме» мне необходимо для того, чтобы понимать, на что можно опереться в работе с ребенком.

Далее уже идет индивидуальная работа с семьями и детьми в зависимости от результатов тестирования. Если это непринятие родителями, начинаю копаться в детско-родительских отношениях, если непринятие классом, смотрю социометрию, какая там ситуация и т.д.

Иногда, согласно результатам методики, в группу риска попадают совершенно неожиданные дети из благополучных семей. Я пока не знаю, как на это реагировать, но работу с детьми в любом случае повожу.

 

Какие документы я делаю по результатам СПТ (слайд 9)

- план профилактической работы с детьми группы риска

- Приказы о проведении СПТ

- Приказ о создании комиссии по СПТ

- План проведения СПТ

- Журнал работы с отказниками от СПТ (включая план минимизации отказов)

- Сравнительный анализ результатов социально-психологического тестирования по классам, параллелям, годам.

 - Анализ динамики изменений в группе риска по классам и образовательной организации

 - Список детей группы риска в соответствии в результатами СПТ, план индивидуальной работы с ними

 - План профилактики (откорректированный) по результатам СПТ

 - Отчет о работе проведенной в соответствии с откорректированным планом

 - Протоколы общешкольных и классных род собраний

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_spt_versiya_dlya_sayta.pptx660.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности работы педагога-психолога по анализу результатов и организации работы после социально-психологического тестирования Педагог-психолог МОУ СОШ №24 Сазикова А.О.

Слайд 3

Провоцирование к аддикции Готовность к первой пробе Повышенная вероятность вовлечения Латентная рискогенность Явная рискогенность МОУ СОШ №24 26% 10% 34% 27% 7% Класс, например 7 33% 14% 47% 35% 11% Класс, например 8 53% 6% 53% 47% 5% Класс… 29% 7% 35% 26% 8% Класс… 9% 4% 13% 13% 0% Класс… 33% 13% 42% 26% 15% Класс… 30% 0% 31% 31% 0% класс 0% 24% 25% 25% 0% класс 20% 20% 31% 15% 15% Сравнительный анализ результатов социально-психологического тестирования по классам

Слайд 5

2018 2019 2020 МОУ СОШ №24 22% 37% 34% 7класс - 47% 7-8 - 43% 35% 7-9 72% 48% 42% 8-10 40% 29% 25% 9-11 20% 31% 31% Анализ динамики изменений в группе риска по классам и образовательной организации (ПВВ)

Слайд 8

№ Ф.И.О. Класс Отклонение от нормы по параметрам В норме Запланированная работа и дата проведения 1 … … Потребность в одобрении, подверженность влиянию группы, аддиктивные установки, склонность к риску, тревожность, непринятие родителями и кл ассом Импульсивность социальная активность самоконтроль поведения …..

Слайд 9

- План профилактической работы с детьми группы риска - Приказы о проведении СПТ - Приказ о создании комиссии по СПТ - План проведения СПТ - Журнал работы с отказниками от СПТ (включая план минимизации отказов) - Сравнительный анализ результатов социально-психологического тестирования по классам, параллелям, годам. - Анализ динамики изменений в группе риска по классам и образовательной организации - Список детей группы риска в соответствии в результатами СПТ, план индивидуальной работы с ними - План профилактики (откорректированный) по результатам СПТ - Отчет о работе проведенной в соответствии с откорректированным планом - Протоколы общешкольных и классных род собраний Оформление документации по СПТ