Профессиональная компетентность, профессионализм и педагогическое мастерство (статья)

Лариса Геннадьевна Завилевская

Введение

            Структура профессиональной компетентности педагога может быть раскрыта через педагогические умения. Модель профессиональной готовности целесообразно строить от наиболее общих к частным умениям. Таким наиболее общим умением является умение педагогически мыслить и действовать, теснейшим образом связанное с умением подвергать факты и явления теоретическому анализу. Объединяет эти два крайне важных умения то, что в их основе лежит процесс перехода от конкретного к абстрактному, который может протекать на интуитивном, эмпирическом и теоретическом уровнях. Доведение умения до теоретического уровня анализа - одна из важнейших задач обучения будущих учителей педагогическому мастерству. В настоящее время разработаны новые критерии в квлификационной характиристике к учителю. В идеале, полное соответствие учителя требованиям квалификационной характеристики означает - сформированность педагогических умений и  умения педагогически мыслить и действовать. Особенно это важно при прохождении процедуры аттестации педагогических работников. В качестве одной из важнейших составляющих профкомпетентности называют способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prof_kompet._professionalizm_i_prof_masterstvo_-_kopiya.pdf708.03 КБ

Предварительный просмотр: