Эссе

Ильяс Александрович Бейсембаев

           Комитет по образованию Русско-Полянского МР Омской области.

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Лучший в образовании»

Номинация «Лучший педагог дополнительного образования»

 

Эссе: «Я педагог! Как много в этом слове»

Автор: Бейсембаев Ильяс Александрович


Обучение и воспитание всегда представлялось мне сложным, трудным и часто неблагодарным делом.  Мысль о том , что я когда-то стану учителем, даже не могла прийти мне голову. И если бы мне 5 лет назад сказали, что я буду работать педагогом в школе, наверное, я бы засмеялся и не поверил.  Еще тогда  я понимал, что быть педагогом сложно.     

          Но мы никогда не знаем, куда приведет жизненная дорога.

 С подросткового возраста меня интересовали  компьютерные технологии, видеоигры, спорт.

Я выбрал специальность, связанную с программированием. И сейчас говорю «спасибо» судьбе за то, что она привела меня в школу. Ведь  благодаря этой работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужен я и которые нужны мне.

 Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик - это личность, а не объект учения, каждый урок – это творчество, а не работа.                    Да, возникает немало трудностей, но я пытаюсь их преодолевать!      Вот уже третий год  работаю в должности педагога дополнительного образования. А в этом году мне посчастливилось получить часы учителя информатики. 

          Справлюсь ли я? Смогу ли донести до детей те знания, которыми обладаю, смогу ли их увлечь в мир программирования? Эти вопросы  я задаю себе каждый день. Многому приходится учиться.

В настоящее время школьная информатика заняла достойное место в учебном процессе среди других предметов. Я убежден, что уроки информатики помогут ребятам изучить методы  поиска, хранения и преобразования информации. Глобальные компьютерные сети уже объединили всё человечество в единое информационное сообщество. Для меня важно, чтобы с первых уроков мои ученики поняли, что они живут в новом «информационном обществе». 

 Активность, критический характер мышления, открытость всему новому и умение в нем ориентироваться, коммуникативные навыки, умение пользоваться информационными ресурсами для решения жизненно-значимых задач – вот характерные черты человека нового «информационного общества».

 Какова же роль учителя информатики, моя роль в формировании человека нового информационного века? Как учителю  научить ребенка выбирать свои информационные маршруты? Как формировать и развивать информационную культуру детей? Ответы на эти вопросы я теперь ищу не только на уроках, но и на дополнительных занятиях.

 Наше время требует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя. Моя цель как педагога, как учителя информатики – научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, научить делать маленькие открытия, самостоятельно добывать знания, поскольку в современном мире каждому человеку приходится снова и снова учиться.

Работая преподавателем дополнительного образования, я пришел к выводу, что нет «плохих» учеников, есть те,  которых не удалось раскрыть. Очень важно убедить ученика в том, что он многое может, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда. 

С уверенностью скажу: «Мне нравится моя работа!» Удивительно то, что в школе ни один день не похож на другой. Ни один урок или занятие не повторяются. Ни один класс не похож на другой. Твой каждый день в школе, как на вулкане. Разве это не интересно?!

 Я рад, что мои ученики приходят ко мне за советом, задают вопросы, пробуют, конструируют, общаются.

          Не всегда всё получается  на этом трудном пути, бывают ошибки, порой охватывает отчаяние, хочется всё бросить и уйти…

 Но наступает новый день, я снова иду на работу, и я рад этому, потому что там меня любят и ждут ребята.  

           Мне интересно работать в современной школе!  И уходить пока никуда не собираюсь.