Плановое задание к зачетному разделу № 3 по литературе 12 класс.

Грачева Светлана Ивановна

Задания для выполнения домашней работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kzachetnomu_razdelu_no3_12_11_klass_.literatura.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНОВОЕ ЗАДАНИЕ К ЗАЧЕТНОМУ РАЗДЕЛУ №3  ПО ЛИТЕРАТУРЕ  12 КЛАСС

Знать:

1. Биографии:  О.Мандельштама, Б.Пастернака, Е.Замятина, А.Фадеева, А.Платонова, М.Булгакова, А.Толстого.

2. Содержание произведений: « Доктор Живаго» Б.Пастернак, «Мы» Е.Замятин, «Разгром» А.Фадеев ,  «Песчаная учительница» ,  «Третий сын» А.Платонова, «Мастер и Маргарита» М.Булгакова, «Петр I» А.Толстого.

     3.Написать сочинение по творчеству М.Булгакова.(Выбрать тему).

 В случае отсутствия на уроке выполнить следующие письменные работы:

П

Б. Пастернак. Жизнь, творчество, личность. Взгляды Пастернака о соотношении человека и истории ( по роману «Доктор Живаго»)

Е.Замятин. Жизнь, творчество, личность. Проблематика романа «Мы» .

А.Фадеев. Жизнь, творчество, личность. Отношение Фадеева к проблеме «интеллигенция и революция» (п роману « Разгром»).

А.Платонов. Жизнь, творчество, личность. Значение метафоричности, образов-символов для понимания художественного замысла Платонова

М.Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Художественное своеобразие романа.

А.Толстой . Жизнь, творчество, личность. Тема русской истории в творчестве А.Толстого.

 Письменные работы к зачет у сдать до 3.03.16

Контрольная работа пот зачетному разделу №3 3.03.16

Темы сочинений по творчеству М.А.Булгакова. Роман «мастер и Маргарита.»

1.Всепобеждающая сила любви и творчества.

2.Истинные и мнимые ценности в романе.

3.Тема ответственности в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Тезисный план к сочинению.

I.Введение.

-Сложность и многообразие идейной проблематики романа «Мастер и Маргарита»; христианская проблематика , проблема отношений человека и власти, проблема свободы и ответственности.

-Что мы понимаем под «ответственностью»;взаимосвязь свободы и ответственности.

II.Тема ответственности  решается в двух планах :в сегодняшнем и в вечном:

  1.  «Московский» мир романа:

1.1.Герои,лишенные чувства ответственности, равнодушные ко всему, кроме собственной персоны:

-за что ответил Берлиоз(воинствующий атеизм Берлиоза, его самоуверенность. Компромисс с властью и  собственной совестью);

-наказание «мелкого» зла – воздаяние за пакости людям, обделенными нравственность (Никанор Иванович, Степа Лиходеев, критики Латунский и Лаврович);

-проблема добра и зла в романе(воздает людям « по делам их» Воланд  со своей шайкой).

1.2.Герои, способные принять на себя ответственность:

-Иванушка Бездомный, пообещавший «никогда больше не писать»,переосмысливший всю жизнь;

-Мастер, ощущающий груз ответственности за свое творчество и свою любовь;

-_Маргарита, самоотверженно борющаяся за Мастера и его роман;  наделенная высшим чувством ответственности( эпизод прошения Фриды  на балу у Воланда).

   2.   «Ершалаимский» мир романа:

          2.1.Понтий Пилат, обреченный на муки совести за свою слабость(когда решалась судьба Иешуа, он «умыл руки»).Пилат искупает свою вину в вечности.

          2.2.Иешуа, воплощающий наивысшую степень ответственности, взявший на себя все грехи человечества.

          2.3.Особенности трактовки образа Иуды(его московский двойник-Алоизий Могарыч).

3. Постановка Булгаковым сложнейших философских проблем и «объемное» изображение, метод «проекции»,  позволяющий осознать проблему ответственности как одну из вечных и непреходящих»).

III.Заключение

   Тема  ответственности в других произведениях Булгакова; ответственность ученого за свое дело - профессора  Персикова в « Роковых яйцах» и профессора Преображенского в «Собачьем сердце»; ответственность человека за свою семью, за своих друзей, подчиненных, за свою страну-Турбины и их друзья в «Белой гвардии».

  Автобиографический аспект проблемы ответственности :ответственность самого Булгакова за свое творчество.