МАМИНЫ ГЛАЗА

МиШаНоВа АЛеНА ВиКТоРоВНА

                     Разработка классного часаЗагляни  в  мамины глаза

 

 

Цели:

Интеллектуально – познавательная цель:

Ознакомить детей с произведениями, посвящённые женщинам и матерям; познакомить с праздником, который посвящён мамам – «День матери»: с его особенностями и традициями.

Эмоционально – чувственная цель:

Развивать активность ребят, стимулировать их творческие проявления, способствовать развитию воображения, художественного вкуса, конструктивного мышления, речи, используя различные виды деятельности детей.

Поведенческо – деятельностная цель:

Соблюдение правил и требований поведения в процессе обсуждения и выполнения творческого задания, формирование дружеского отношения друг другу, воспитать у детей дисциплинированность, аккуратность и организованность.

Воспитательная цель:

Воспитать любовь, чуткое трогательное отношение к своим мамам, женщинам вообще: умение ценить материнскую заботу и любовь.

 

Предварительная работа: Разучиваются песни и стихи, проводятся конкурсы на лучший рассказ и рисунок о маме. Класс, где проходит праздник, красочно оформляется стенгазетами и рисунками детей.

 

Оборудование: магнитофон, рисунки, альбомные листы с оформлением: цветы для мам – для творческого задания.

                                           План

 1. Приветствие + ознакомление с темой классного часа.

Наш классный час посвящён празднику «День матери», который празднуется в последнее воскресенье ноября. Тема нашего занятия: «Загляни в мамины глаза». А вы когда-нибудь заглядывали в мамины глаза? Что вы в них смогли увидеть?

Ответы детей: любовь, нежность, грусть, печаль.

 

  1. Стих  Н. Саконской (как вступительное слово).

Ученица №1:

От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

 

Ученица №2:

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою,

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё

И просто за то, что она – наша мама,

Мы крепко и нежно любим её.

 

  1. Беседа – обсуждение: Ребята, а как вы относитесь к своим мамам? Я надеюсь, что вы не огорчаете их. Ведь мам нужно беречь, любить и ценить. Мама всё отдаст за счастье своего ребёнка. Послушайте одну легенду о мамах.

 

  1. Легенда о матерях (под музыку).

 

  1. Беседа – обсуждение: Ребята, это легенда, но во всякой легенде есть доля правды. Какую мысль, по вашему мнению, хотел донести до нас автор?

 Ответы детей:

 

  1. Стихи про мам (5 девочек декламируют стихи про мам + фотографии).

 

7. Выполнение творческого задания: Загляните в глаза своей мамы, то, что вы там увидите, постарайтесь изобразить вот таким образом.

image

imageimage

 

imageПодпись: Несколько слов о маме:                                             Существительные:
1.	Ф. И. О.                                                          1. Солнце
2.	Профессия.                                                    2. Любовь.
3.	Любимые занятия.








Прилагательные:                                                 Глаголы:
1.	красивая.                                                       1. любить,  
2.	добрая.                                                          2. согревать,
                                                                             3. помогать

 

 

8. Песня (исполняется всем классом)  - «Мама – верный друг» (слова – М. Садовского, музыка – Г. Крылова).

 

9. Заключительное слово.

В заключении хотелось бы сказать:

Ребята, не забывайте заглядывать в глаза своей мамы. Если вы увидите в них печаль, грусть, то постарайтесь сделать что-то приятное для ваших мам, чтобы в глазах появилась радость. Если вы увидите в них радость, то разделите её с мамой и старайтесь не огорчать её никогда.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytye_klassnye_chasy.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Разработка классного часа

Цели:

Интеллектуально – познавательная цель:

Ознакомить детей с произведениями, посвящённые женщинам и матерям; познакомить с праздником, который посвящён мамам – «День матери»: с его особенностями и традициями.

Эмоционально – чувственная цель:

Развивать активность ребят, стимулировать их творческие проявления, способствовать развитию воображения, художественного вкуса, конструктивного мышления, речи, используя различные виды деятельности детей.

Поведенческо – деятельностная цель:

Соблюдение правил и требований поведения в процессе обсуждения и выполнения творческого задания, формирование дружеского отношения друг другу, воспитать у детей дисциплинированность, аккуратность и организованность.

Воспитательная цель:

Воспитать любовь, чуткое трогательное отношение к своим мамам, женщинам вообще: умение ценить материнскую заботу и любовь.

Предварительная работа: Разучиваются песни и стихи, проводятся конкурсы на лучший рассказ и рисунок о маме. Класс, где проходит праздник, красочно оформляется стенгазетами и рисунками детей.

Оборудование: магнитофон, рисунки, альбомные листы с оформлением: цветы для мам – для творческого задания.

                                           План

 1. Приветствие + ознакомление с темой классного часа.

Наш классный час посвящён празднику «День матери», который празднуется в последнее воскресенье ноября. Тема нашего занятия: «Загляни в мамины глаза». А вы когда-нибудь заглядывали в мамины глаза? Что вы в них смогли увидеть?

Ответы детей: любовь, нежность, грусть, печаль.

  1. Стих  Н. Саконской (как вступительное слово).

Ученица №1:

От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Ученица №2:

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою,

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё

И просто за то, что она – наша мама,

Мы крепко и нежно любим её.

  1. Беседа – обсуждение: Ребята, а как вы относитесь к своим мамам? Я надеюсь, что вы не огорчаете их. Ведь мам нужно беречь, любить и ценить. Мама всё отдаст за счастье своего ребёнка. Послушайте одну легенду о мамах.

  1. Легенда о матерях (под музыку).

  1. Беседа – обсуждение: Ребята, это легенда, но во всякой легенде есть доля правды. Какую мысль, по вашему мнению, хотел донести до нас автор?

 Ответы детей:

  1. Стихи про мам (5 девочек декламируют стихи про мам + фотографии).

7. Выполнение творческого задания: Загляните в глаза своей мамы, то, что вы там увидите, постарайтесь изобразить вот таким образом.

8. Песня (исполняется всем классом)  - «Мама – верный друг» (слова – М. Садовского, музыка – Г. Крылова).

9. Заключительное слово.

В заключении хотелось бы сказать:

Ребята, не забывайте заглядывать в глаза своей мамы. Если вы увидите в них печаль, грусть, то постарайтесь сделать что-то приятное для ваших мам, чтобы в глазах появилась радость. Если вы увидите в них радость, то разделите её с мамой и старайтесь не огорчать её никогда.

Ведущая (Таня): Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Ведущая (Оля): Дорогие ребята! Скоро праздник – День защитника Отечества. А вы знаете, что это за праздник? (ответы детей). От всей души поздравляем вас, желаем здоровья, счастья, мира, и, конечно же, успешной учёбы!

Ведущая (Таня): Сегодня на праздник собрались будущие защитники Отечества!

Ведущая (Оля):        По плечу победы смелым,

                                   Ждёт того большой успех,

                                  Кто, не дрогнув, если нужно,

                                   Вступит в бой один за всех.

Ведущая (Таня): Мальчишки! Беспокойное, громкоголосое племя. Есть неотъемлемое качество мальчишеского «Я» - мужество.

Ведущая (Оля): С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, благородство, решительность, честность, уважение к женщине. А у вас, ребята, есть такие качества?

Ведущая (Таня): Давайте-ка, проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость. Что для этого нужно? Для начала необходимо поделиться на две команды. Придумайте названия и выберите командиров. Ну, а девочки – наши прекрасные дамы будут следить за вами, поддерживать вас в вашем стремлении завоевать победу.

Ведущая (Оля): Как будущие солдаты, я думаю, вы с честью выйдете из любой ситуации, какой бы она ни была.

Ведущая (Таня): И наш 1 конкурс: конкурс эрудитов. Мужчина должен быть не только сильным и ловким, но и умным, предлагаю посостязаться в викторине. Сейчас мы проверим ваши знания. Каждой команде будут заданы вопросы, если команда отвечает не правильно, вторая команда может ответить на этот же вопрос и тем самым заработать лишние баллы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для 1 команды:

  1. Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)
  2. Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия).
  3. «Карманная артиллерия». Что это такое? (Граната).
  4. В каком месяце люди меньше всего разговаривают? (Февраль).
  5. Имя и отчество Маршака? (Самуил Яковлевич).
  6. Рабочее место короля? (Трон).

Ведущая (Оля): 

Вопросы для 2 команды:

  1. Когда состоялся парад на Красной площади, посвящённый победе Советского Союза в Великой Отечественной войне? (24 июня 1945г.)
  2.  «Проверено – мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Сапёры).
  3. Какие воинские звания вы знаете? (Рядовой, сержант, прапорщик).
  4. Кто говорит на всех языках? (Эхо).
  5. Автор сказки «Конёк – горбунок»? (П. Ершов).
  6. Учреждение, где трудился Печкин? (Почта).

Ведущая (Таня): Молодцы!

Ведущая (Оля): Хорошо справились с заданием! Наш 2 конкурс называется «Рыбалка». Какой же мужчина не любит рыбалки? А потому мы предлагаем вам рыбалку, но не обычную, а «шоколадную».

Ведущая (Таня): Из каждой команды – по два человека. У вас будет в руках удочка, на которой висит конфета, нужно держать её перед ртом другого участника. Задача: не используя руки съесть конфету быстрее соперника.

Ведущая (Оля): У молодых людей должна быть красивая походка. Но представьте себе такую ситуацию: Вы прогуливаетесь в парке с вашими друзьями, но они вдруг загрустили. Вы стараетесь рассмешить их. Что же сделать? Ага! Есть 1 способ – изобразить смешную походку. Это и будет наш следующий конкурс – изобразите походку человека, который… Выберите кого вам нужно будет изобразить (каждая команда изображает 3-х людей):

  1. который только что хорошо пообедал;
  2. у которого жмут ботинки;
  3. который неудачно пнул кирпич;
  4. у которого начался острый приступ радикулита;
  5. оказавшегося ночью в лесу;
  6. у которого отклеилась подошва ботинок.

Ведущая (Таня): Мы все немного поэты, а мужчины особенно. Вдохновением для их стихов являемся мы, девушки. А вы умеете сочинять стихи? Сейчас мы это проверим. Досочините стих, начинающийся словами «Был приятный майский вечер…».

Ведущая (Оля): Пока наши мальчики сочиняют стихи, мы будем отгадывать загадки с девочками. Загадки, конечно, на военную тематику.

Ведущая (Таня): 1. Не Бог, не Царь, а ослушаться нельзя. (Командир).

Ведущая (Оля): 2. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга).

Ведущая (Таня): 3. Чёрный кочет рявкнуть хочет? (Ружьё).

Ведущая (Оля): 4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол).

Ведущая (Таня): 5. Под себя положу, под голову, и укрыться останется? (Шинель).

Ведущая (Оля): 6. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны).

Ведущая (Таня): Молодцы!

Ведущая (Оля): Отличные стихотворения.

Ведущая (Таня): Конкурс «Меткий стрелок». Проверим вас на меткость. Вам нужно вот этим комочком бумаги попасть в корзинку, сколько попадёте, столько и заработаете баллов, у каждого из вас три попытки, начнём с 1 команды.

Ведущая (Оля): Конкурс «Минёры». Представьте, что шары – это мины. Вам нужно их «разминировать», с завязанными глазами. От каждой команды – по три человека. Вам нужно лопнуть шарик и поднять его.

Ведущая (Таня): Этот конкурс покажет, насколько богата и развита фантазия у наших участников. Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием «Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурные композиции с названиями: (каждой команде даётся скульптуры, которые нужно изобразить)

  1. Штангисту, который не успел отпрыгнуть от штанги.
  2. Вратарю, который поймал шайбу зубами.
  3. Лыжнику, у которого во время прыжка отстегнулась лыжа.
  4.  Теннисисту, которому попали мячом в глаз.

Ведущая (Оля): Теперь подведём итоги.

Ведущая (Таня): Молодцы! Победителями стала …

Ведущая (Оля): Спасибо за игру! Думаем, что наши мальчики стали не только сильнее, но и мудрее. Мы поздравляем их с этим праздником! А теперь наших защитников поздравят наши девушки.

Ведущая (Таня): Благодарим всех участников! Желаем всем вам успехов и удач во всех делах.

 

 1.который только что хорошо пообедал;

2.у которого жмут ботинки;

3.который неудачно пнул кирпич;

4.у которого начался острый приступ радикулита;

5.оказавшегося ночью в лесу;

6.у которого отклеилась подошва ботинок.

  1. Штангисту, который не успел отпрыгнуть от штанги.

  1. Вратарю, который поймал шайбу зубами.

  1. Лыжнику, у которого во время прыжка отстегнулась лыжа.

  1. Теннисисту, которому попали мячом в глаз.

           ДЕТИ ПОРЫ ВОЕННОЙ  

Цели:

Интеллектуально – познавательная цель:

Познакомить детей с жизнью и той ношей, которая легла на хрупкие плечи их сверстников во время ВОВ, с их героическими подвигами во время этого тяжёлого времени.

Эмоционально – чувственная цель:

Развивать активность ребят, стимулировать их творческие проявления, способствовать развитию воображения, художественного вкуса, конструктивного мышления, речи, используя различные виды деятельности детей.

Поведенческо – деятельностная цель:

Соблюдение правил и требований поведения в процессе обсуждения, формирование дружеского отношения друг другу, воспитать у детей дисциплинированность, аккуратность и организованность.

Воспитательная цель:

Воспитать у молодёжи патриотизм, любовь к Родине, развивать гордость и уважение к нашему народу, всем тем, кто  мужественно сражался на полях боя, кто отдал свою жизнь за светлое будущее нашего народа, кто, не жалея сил, работал во время войны.

Предварительная работа: работа с историческими материалами, разучивание стихотворений.

Оборудование: магнитофон, рисунки.                                          

САША КОВАЛЕВ

    А через день, 9 мая, отважного юнги не стало. На катере при переводе его в базу для капитального ремонта неожиданно взорвались кормовые бензоцистерны. Пламя охватило моторный отсек и быстро распространялось по кораблю. В аварийном отсеке находились механик отряда мичман Капралов и юнга-моторист Саша Ковалев. Все попытки прийти им на помощь оказались безуспешными, так как они были придавлены переборкой и сорванной взрывом пушкой. Оба погибли.

    Катерник Александр Ковалев за героизм, проявленным в боях, был посмертно награждён орденом Отечественной войны Iстепени.

    На обелиске той базы торпедных катеров, где служил Саша, высечены слова: «Юнга Ковалев Саша  погиб в море при выполнении боевого задания 9 мая 1944 года»

ЗИНА ПОРТНОВА

   Установить связь она успела, но вот доложить об этом в отряд – нет. В деревне её кто-то увидел и сообщил полицаям, что девушка не местная. На всякий случай полиция её задержала и переправила в Оболь. Там ею плотно занялось гестапо, поскольку Зина была в списке подозреваемых в диверсии в столовой. Во время очередного допроса, воспользовавшись тем, что следователь засмотрелся в окно, Зина схватила со стола пистолет и застрелила его. Зина выбежала из здания. Скрыться она не успела – её ранили, после чего отправили в Витебскую тюрьму. Там её уже не допрашивали – принадлежность Зины к «бандитам» у немцев сомнений не вызывала, а просто методично мучили, заставляя признаться в диверсии в столовой.

    13 января 1944 года Зину Портнову расстреляли.

    Посмертно Зине Портновой присвоено звание Героя Советского Союза.

 ЛЁНА ГОЛИКОВ

   В том бою погиб весь штаб партизанской бригады. Среди павших был и Лёня Голиков. Достигнуть леса удалось шестерым, из них двое были серьёзно ранены и не могли передвигаться без посторонней помощи. Только 31 января истощённые, обмороженные партизаны встретились с разведкой регулярных частей Красной Армии.

   Мать Лёни, Екатерина Алексеевна, долго не знала о судьбе сына. Но однажды в Лукино приехал курьер в военной форме. Он нашёл Екатерину Алексеевну и передал ей большой пакет с сургучными печатями. В пакете лежала наградная грамота в малиновом кожаном переплёте. В ней было сказано:

«Герою Советского Союза ГОЛИКОВУ ЛЕОНИДУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ за геройский подвиг в борьбе против немецко-фашистских захватчиков в тылу противника и за особые заслуги в организации партизанского движения».

ВАЛЯ ИВАНОВА

    В 1945 году Вале исполнилось 16. Когда Валя возвратилась в родную Керчь, мать с гордостью показывала соседям, знакомым и друзьям её гимнастёрку с медалями: «За боевые заслуги», «За оборону Кавказа», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»

ТОЛЯ КОМАР

    Но … пулемёт снова ожил. Не было больше гранаты, не было ни патрона в автоматном диске. И тогда Толя упал на пулемёт грудью. Мгновения было достаточно, чтобы бойцы ворвались в окоп и прикончили гитлеровцев…

     Подхватив Толю, бойцы скрылись в лесу. Здесь, на опушке, и похоронили героя… Попрощавшись со своим юным товарищем, группа пошла дальше – выполнять прерванное неожиданным боем задание.

    Толе Комару в тот год исполнилось 15 лет.

    Толя Комар посмертно был награждён орденом Отечественной войны I степени.

    В те страшные, горестные годы дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они в свои десять—четырнадцать лет уже сознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества, сознавали себя  частицей своего народа. Они старались ни в чем не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью. Дети встали со взрослыми плечом к плечу и взяли в руки оружие. Патриотический порыв детей был так высок, что вопреки всем протестам взрослых, пытавшихся оградить их от опасности, они всякими правдами и неправдами присоединялись к воинским частям, становясь сыновьями и дочерьми полков. Они были подчас незаменимы как разведчики, связные, медицинские сестры, подрывники.

    Многие мальчики и девочки по зову своих юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы отомстить врагу за смерть отцов и братьев, за поруганную честь матерей и сестер, за сожженные жилища — за все злодеяния, совершенные фашистами в оккупированных районах.

   

Многие ребята в тылу дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, помогали строить оборонительные укрепления, работали в госпиталях. Подростки заменили на заводах и фабриках своих родителей, старших братьев и сестер. Днем и ночью работали они у машин и станков, выпуская продукцию, нужную фронту и тылу, приближая час долгожданной Победы. Это они в те годы сеяли, собирали урожай. И это были не единичные факты.

     Дети войны — мальчики и девочки — их жизнь могла и должна была быть другой, наполненной беззаботным, веселым временем.

    Но Великая Отечественная война перечеркнула все, принесла им страдания, слезы, лишения.

    22 июня 1941 года  этот день не забыть ни взрослым, ни детям. В едином порыве все встали на защиту своей Родины.

Звучит Аудиозапись песни «Священная война (муз. А. Александрова, сл. и. Лебедеваумача).)

На хрупкие детские плечи легла тяжесть  военных  невзгод  и бедствий.

танк разобьет Гитлера, мы поедем домой. Ада, Моя мама врач, а папа танкист». 

                                         

УЧИТЕЛЬ: Это письмо вызвало отклик у тысяч ребят. Буквально по копейкам удалось собрать 179 тысяч рублей. Так, был построен танк  «Малютка»,   водителем   которого стала танкист-орденоносец Екатерина Алексеевна Петлюк.                 

    Страшно и трудно было остаться на оккупированной врагом территории.                                              

   Детей отправляли в концлагеря, вывозили в Германию, делали донорами для немецких солдат. Зверства, творимые фашистами на родной земле, вызывали огромную ненависть к захватчикам и желание мстить врагу.

    Многие из ребят удостоены высоких правительственных наград. Около 20 тысяч пионеров, участников обороны столицы нашей Родины, награждены медалью «За оборону Москвы». 15 249 ленинградских пионеров, активных участников обороны города на Неве, получили медаль «За оборону Ленинграда». Свыше 20 тысяч подростков за  успехи в труде, за храбрость и героизм в защите Родины награждены орденами и медалями.

    Героическую  историю  нашей Отчизны, биографии мальчиков и девочек, многие из которых отдали свою жизнь за мирное, счастливое детство их нынешних ровесников, должен знать каждый из вас.

    Их было много, детей-героев, и все они были разные, каждый со своим характером,привычками,  наклонностями. И каждый по-своему проявлял себя в критических ситуациях. Но есть у них немало объединяющего. Это преданность Родине, готовность к подвигу.

УЧИТЕЛЬ: В годы войны таганрогские ребята на средства, заработанные своими руками, построили самолет «Таганрогские пионеры» и передали его летчикам Крымского фронта.

    По призыву школьницы Ады Занегиной по стране шел сбор денег на строительство танка «Maлютка». Ада, эвакуированная из Смоленска в Сибирь, написала редактору газеты...                                           

Дети и война — более жуткого сочетания не придумаешь. Юные герои, защитники Родины — их было много — обыкновенные школьники, ставшие подпольщиками и партизанами, отдавшие жизни за то, чтобы другие школьники могли спокойно расти в мирное время...

Глаза девчонки семилетней,

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем не спросишь, Пошутишь с ней — молчит

                                            в ответ.

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

       А. Барто "Глаза девчонки семилетней..."

Мечту пронесите

через года

и жизнью

наполните!..

Но о тех,

кто уже не придет

никогда, —

заклинаю, —

помните!

Вспомним всех поименно,

горем

вспомним

своим...

Это нужно —

не мертвым!

Это надо —

живым!

Люди!

Покуда сердца

стучатся,—

помните!

Какою

ценой

завоевано счастье,

пожалуйста,

помните!

Встречайте

трепетную весну,

люди Земли.

Убейте войну,

прокляните войну,

люди Земли!

Песню свою

отправляя в полет, —

помните!

О тех,

кто уже никогда

не споет,—

помните!

Детям своим расскажите о них,

чтоб

запомнили!

Детям

детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

Во все времена

бессмертной

Земли

помните!

К мерцающим звездам

ведя корабли, —

о погибших

помните!

Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,   -

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля —

На миллион веков,

И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжелые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой...  

Руками всех друзей                 

Положен парень в шар земной.

Как будто в мавзолей...

С. Орлов «Его зарыли в шар земной…»

           Валентин Котик подпольщик-     разведчик из Шепетовки. Подрывник в партизанском отряде — на счету шесть взорванных эшелонов. Погиб в бою с немцами.

   Володя Дубинин — разведчик в партизанском отряде. Погиб при разминировании Старокарантинских каменоломен, помогая морякам, освободившим Керчь.  

   Марат Казей — разведчик партизанского отряда Минской области Белоруссии. Будучи в разведке, окруженный фашистами, подорвал себя гранатой. Награжден орденом Отечественной войны I степени, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги».

    Юта Бондаровская — ленинградская школьница, которую война застала под Псковом, где она была на каникулах. Связная и разведчица партизанского отряда. Погибла в бою с немцами.         

   

   Василий Коробко — разведчик и диверсант Черниговского партизанского отряда. Уничтожил девять эшелонов. Погиб в бою с немцами.

   Александр Бородулин — партизан-подрывник. Уничтожил несколько броневиков немцев. Погиб, прикрывая отход партизанского отряда. 

   Галина Комлева — подпольщица  поселка Тарновичи Ленинградской области. Связная подполья, распространитель листовок. Расстреляна немцами.                 

   Виктор Хоменко и Александр  Кобер - подпольщики из города Николаева. Разведчики и связные «Николаевского центра». По заданию центра пересекали линию фронта для доставки в Москву сведений. Расстреляны немцами.

    Лариса Михеенко — ленинградская школьница, разведчица 6ой Калининской партизанской бригады. Взорвала железнодорожный мост через реку Дрисса. Расстреляна немцами.                           


 

Комментарии

Маратканов Сергей Михайлович

Какое красивое название мероприятия!

МиШаНоВа АЛеНА ВиКТоРоВНА

спасибо, мне тоже нравиться и очень объёмное, хотя 2 простых слова!

Носова Марина Владимировна

Действительно, красивое и "теплое" название

Почебутова Олеся Станиславовна

Хороший материал

Всего 2 слова... Но каких! сколько в них заключено любви и нежности, радости и счастья, грусти и тоски.. И все они о самой родной, о самой лучшей! Спасибо вам за такую разработку и за такое название!

МиШаНоВа АЛеНА ВиКТоРоВНА

спасибо за ваши комментарии