Участие в творческих конкурсах как этап становления педагогического мастерства молодого учителя.

Воробьёв Денис Владимирович

Многие ли сегодня гордятся тем, что живут в селе или деревне? К сожалению,  нет. Всё чаще и чаще мы слышим об исчезновении того или иного населённого пункта, потому что все жители уехали в город. Это проблема, о которой сегодня задумались уже на государственном уровне.

А я могу с гордостью сказать, что я житель села.

Придя работать в школу, я не знал с чего начать. У меня было много мыслей о том, какое мнение сложится у коллектива обо мне, как заинтересовать учеников, какие мероприятия проводить и как их подготовить и о множестве других проблем. К тому же, переехав из города в село, был окружён совершенно незнакомыми людьми и всеми особенностями сельской жизни.

В этот момент я решил для себя: «Впереди меня ждёт прекрасное будущее и у меня всё получится!». И начал действовать,  используя все возможности и советы опытных коллег.

Как, наверное, и в других школах, мне, как молодому специалисту, помогал в профессиональном становлении мой наставник.  И результаты нашей совместной работы видны всем. Это многочисленные победы учащихся в конкурсах и соревнованиях различного уровня, это и собственные победы в профессиональных конкурсах. Так мне удалось победить в целом ряде Всероссийских дистанционных конкурсов. Но особенно хочется подчеркнуть участие в очных конкурсах педагогического мастерства. Так в 2014 году я стал победителем районного и лауреатом областного конкурса «Учитель года». В 2015 году, стал лауреатом, очного этапа, Всероссийского конкурса «Педагогический дебют -2015» проходившего в г. Москве.

Участие в данных мероприятиях дает педагогу силы и мотивацию для дальнейшего развития в образовательной среде как профессионала. Конкурсы – это уникальная возможность для «молодого» педагога показать своё мастерство и добиться признания среди педагогического сообщества.

Конечно, участие в подобных мероприятиях требует колоссальных усилий как интеллектуальных, так и физических. Но, пройдя эту школу профессионального мастерства, учитель приобретает огромный багаж знаний и опыта.

Получив такой багаж, хочется попробовать свои силы и реализовать уже свои идеи. Приведу Вам один яркий пример из своего опыта, чтобы доказать вам, что всё возможно если этого захотеть.

Всё началось с обычного школьного проекта по предмету ОЗОЖ (ОБЖ). Нет, наверное, необычного! Потому что ни один проект, если он выполнен правильно, не может быть обычным. Нет, всё, что сделано для людей и во имя людей – это не обычно, а социально значимо!

Группа учащихся 8 класса предложила идею проекта по развитию «Street Workout» в нашем селе. Первый мой вопрос, который я задал им: «А что это за направление?». Ребята объяснили, что это уличная гимнастика, которая не имеет жёстких правил.

Мы… Да, именно мы, потому что я уверен, что для воплощение любого проекта должна работать команда, где учитель тоже член команды, а не руководитель!

Итак, мы решили попробовать и приступили к воплощению идеи. Информации в интернете оказалось очень мало, ведь это иностранное молодёжное движение,  и в России им занимается достаточно мало людей. Начали собирать информацию по крупинкам, стали знакомиться с людьми, занимающимися этим спортом. Вышли на организаторов в г. Саратове,  занимающихся развитием данного направления, завязали контакты.

Данная деятельность весьма положительно повлияла на ребят, и результаты не заставили себя ждать. Уже через год, мы стали участвовать в региональных соревнованиях, а ещё через полгода ребята стали побеждать. И завоевали весь пьедестал, с 1 по 3 места в соревнованиях по Воркауту на региональном уровне.

И это лишь одна грань нашей работы.

Мы не просто сами развиваемся физически и ведём здоровый образ жизни, мы пропагандируем данное спортивное направление не только в школе, но и на уровне района: проводим показательные выступления, открытые тренировки и мастер-классы, организуем соревнования межрайонного уровня. Это позволило спланировать ещё один проект – районные соревнования по Воркауту. Конечно, я был в команде, но в этот раз ребятам предстояло продумать всё самим: документацию, смету, план проведения, отчёты и т.д. И у них это получилось! В наши ряды начали активно вливаться молодые юноши и девушки из других сел района.

В этот момент у нас родилась идея:  создать дистанционное взаимодействие между спортивными командами сел района.  Через соц. сеть «ВК» создали открытую группу. Именно она стала площадкой по обмену опытом, идеями, поиска единомышленников и мотивации к собственному развитию. Таким способом мы наладили дистанционное обучение, где мы с ребятами выступаем в качестве консультантов, мотивируем к спортивной деятельности, делимся опытом.

Но дистанционно спортом не позанимаешься, именно поэтому  мы стали организовывать поездки на региональные соревнования сборной команды Ровенского района. Так собралась группа лучших спортсменов, которые смогли выйти на более высокий уровень. Так появилась возможность познакомиться с именитыми спортсменами нашей страны, такими как:

·        Михаил Баратов (идеолог движения, один из его создателей в СНГ. Судья международных соревнований, автор Всероссийского проекта "Школа турника".

·        известным на всю Россию Саратовским экстрималом  Александром Русиновым;

·        представителями спортивной команды из Франции по паркуру;

·        Президентом Московской Федерации Воркаута Данила Черкасов.

При личной поддержке Данилы Черкасова, нам удалось получить пригласительные билеты на финал кубка мира по Воркауту в г. Москва (спорт. комплекс «Лужники»). Круг наших споритвных общений расширился, теперь мы общаемся не только с ребятами нашего района и области, но и спортсменами из других регионов. Теперь мы  всегда находимся в курсе последних событий в мире Воркаута, принимаем активное участие в различных мероприятиях, мастер-классах, акциях,  проводимых в Саратовской области. Например? Например, спортивный праздник, посвящённый Всероссийскому дню космонавтики, проведённый на месте приземления первого космонавта мира Ю.А. Гагарина (с. Терновка, Саратов обл.).

Но не это для нас главное. Главное – привлечь к миру спорта как можно больше молодёжи нашего села и района. Поэтому мы активные участники таких районных мероприятий, как

·        Всероссийская акция «Рекорд Победы», «Всемирный день подтягиваний»;

·        «Воркаут в массы» (открытые тренировки, мастер-классы, показательные выступления);

·        «Мы за ЗОЖ» (соц. ориентационная агитация: буклеты, мотиваторы).

В октябре 2014 года нам удалось провести межрайонные соревнования по Воркауту как отдельного вида спорта в рамках районной спартакиады. Организовали показательные выступления лучших команд области по Воркауту, паркуру, фрирану. Пригласили телевидение «ГТРК Саратов». Глава районной администрации не скрывал своих чувств и поблагодарил нас за развитие спорта в районе!

Для популяризации спортивного направления Воркаут мы регулярно освещаем в прессе результаты своей деятельности:

·        Районная газета «Знамя Победы»;

·        Электронные ресурсы: «БЕЗФОРМАТА.RU», «ВК», «ГТРК Саратов».

 

Детям нравится такая организация данной работы. Они видят положительные результаты своей работы, получают одобрение со стороны общества, осознают значимость своей деятельности и от этого «загораются» ещё сильнее. И это огромное счастье, как для меня, так и для родителей.

 

 

Организовывать подобную работу может научиться каждый. Участие «молодого» учителя в различных конкурсах обогащает его опыт и влияет на развитие личности педагога. Помогает ему в самореализации, придаёт уверенность в своих силах.

Конкурсы профессионального мастерства пропагандируют передовой педагогический опыт, развивают готовность педагогов к реализации индивидуального подхода в педагогической деятельности, а главное – поощряют профессиональную активность и педагогическое творчество.

Участвуйте в профессиональных конкурсах и развивайтесь, как профессионал, как личность. И это огромное счастье, как для Ваших учащихся, так и для родителей и коллег.

Благодарю за внимание.