Логоритмика. Заикание.

Кадырова Елена Викторовна

Упражнения для развития чувства темпа, ритма, движения.

-покачивания влево-вправо, вперед-назад,  подниматься вверх на носки и опускаться.

 (по 2 раза)

- вытянутые руки перед собой; сжимать и разжимать кулаки.

-ходьба приставным шагом с круговыми движениями правой кисти руки в правую сторону (по 4 шага), затем в левую сторону с круговыми движениями левой руки  (по 4 шага)
-сидя на полу, ноги вытянуты вперед; раздвигать в стороны и соединять ноги; затем можно усложнить, скрещивая ноги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия

для детей с заиканием

на тему «Взрослые и дети»

Цели:

- развивать слуховое внимание;

- развивать диафрагмальное фонационное дыхание, качество голоса, артикуляцию дикции;

- развивать ритмический слух;

- развивать воображение;

- воспитывать координацию темпа движений с темпом музыки;

- воспитывать любовь и заботу к старшим, родным;

 

Задачи:

- развивать статическую динамическую координацию движений, мышечный тонус;

- развивать диафрагмальное фонационное дыхание, качество голоса, артикуляцию дикции;

- добиваться четкой передвигаемости движений;

- формировать темпоритмическую организацию движений и речи;

- развивать эмоционально волевую сферу умения действовать в коллективе.

Ход занятия

Вводная часть

Педагог приветствует детей. Обращает на внимание детей на игрушку (изображение) Львенка с мультфильма «Песенка Львенка и Черепахи». Предлагает поиграть вместе с ним в игру «Мыльные пузыри», которую очень любят как дети, так и взрослые.

  1. Упражнение на различные виды ходьбы и бега «Мыльные пузыри» (под муз. В. Мэй «Классика в обработке»)

Бег под легкую музыку; вождение хоровода вправо, затем влево, сузить хоровод, расширить.

Бег под легкую музыку врассыпную.

  1. Упражнение для развития речевого дыхания «Надуем мыльный пузырь»

Имитация надувания мыльных пузырей.

Основная часть

Педагог хвалит детей и предлагает вспомнить ту самую песенку Львенка и Черепахи, спеть ее всем вместе.

  1. Упражнение для голоса, дикции, артикуляции. (муз. сопровождение из мультфильма)
  2. Упражнения для развития чувства темпа, ритма, движения.

Педагог предлагает немного потанцевать.

- покачивания влево-вправо, вперед-назад,  подниматься вверх на носки и опускаться.

 (по 2 раза) Под песню «Фикси-Пелки. Калейдоскоп»

- вытянутые руки перед собой; сжимать и разжимать кулаки.

- ходьба приставным шагом с круговыми движениями правой кисти руки в правую сторону (по 4 шага), затем в левую сторону с круговыми движениями левой руки  (по 4 шага) Под фонограмму песни Барбарики.

- сидя на полу, ноги вытянуты вперед; раздвигать в стороны и соединять ноги; затем можно усложнить, скрещивая ноги. Под песню «Фикси-Пелки. Часики»

            3. Танцевальное упражнение под песню гр. Непоседы   «Взрослые и дети»  для развития координации движения и речи.

Дети повторяют движения за педагогом, подпевая слова песни.

  1. Игра-драматизация.

Педагог предлагает детям стать в круг

Три медведя шли домой,( дети идут по кругу)
Папа был большой-большой,( руки — вверх, )
Мама — чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди, )
А сынок — малютка просто, (присели,)
Очень маленький он был, (покачивание в приседе, )
Маму с папой он любил. ( себя обняли)

Заключительная часть

Педагог хвалит детей, предлагает прослушать произведение (Бетховен «К Элизе», классика в обработке). Проговаривает движения, показывает, дети выполняют вместе с педагогом.

Спокойная ходьба; восстановление дыхания:

руки поднять на вдохе,

опустить на выдохе.

Дети занимают удобное положение, закрывают глаза, слушают музыку. (Сеанс внушения «Кораблики»)