Блудова Ирина Викторовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Театрализованная деятельность

Увлечения: Танцы, лыжи, велосипед, цветы

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: с.Саюкино

Место работы: Саюкинский филиал МБОУ Платоновской СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bludova
Достигли ли почестей постных, Рука ли гашетку нажала, в любое мгновенье не поздно - начните сначала!
Андрей Вознесенский

Уважаемые гости!

 
Вы зашли на учительский сайт! Это значит, что Вы – педагог, обучающийся или родитель. Надеюсь, что сайт окажется полезным всем участникам образовательного процесса.
Здесь вы найдёте материалы, накопленные в ходе моей педагогической деятельности. Анализируя свой опыт, отмечаю плюсы и минусы в апробированных технологиях и методиках. Стараюсь идти в ногу со временем и инновационными процессами в образовании, потому что это действительно интересно мне как учителю-предметнику, классному руководителю. Это стремление способствует систематическому обновлению методических разработок, постоянному их совершенствованию. Буду искренне рада, если материалы, опубликованные на сайте, будут востребованы Вами.

 

Быть учителем – привилегия,
Нелегко её заслужить.
Эффективную выбрать стратегию
И в детей всю душу вложить.

О себе

            Есть на Тамбовщине в Рассказовском районе небольшое село Саюкино. Своими корнями оно уходит в далекое прошлое. Здесь мне и посчастливилось родиться, здесь обрела свое семейное счастье, нашла свое место в жизни. Более 30 лет я работаю в Саюкинской средней школе. Есть народная мудрость: «Где родился, там и сгодился». Если у меня спросят, счастлива ли я,  отвечу: «Да». Большая дружная семья, творческая работа, которая не дает застаиваться уму. Это и есть моё счастье. 
А мои увлечения не дают мне стареть. Поездки с ребятами на велосипедах приносят не только физическое удовлетворение, но и эстетическое удовольствие. Мое увлечение танцами воплотилось в моих девочках, из танцевальной группы «Лайф». Разведение цветов превратило мой сад в такое буйство красок, от которого получаешь такой всплеск эмоций, что его хватает на то, чтобы забыть все проблемы и поделиться с людьми положительными эмоциями.
Конечно, семья, работа... Времени на себя остается катастрофически мало. Но любимая книга всегда помогает прогнать депрессию, обрести спокойствие. А самое главное - быть готовой к встрече с детьми.
Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому нужно помочь раскрыться. Это и есть цель моей работы: показать, что даже самый слабый ученик  в душе талантлив, а может быть, даже гениален.
Проработав учителем и классным руководителем более 25 лет, понимаешь, как значимы слова :
Учитель!
Сколько нужно любви и огня,
Чтобы слушали,
Чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя!
И тогда дети порадуют победами в предметных олимпиадах, достаточно успешной сдачей ЕГЭ по русскому языку и литературе, неоднократным участием и победами в различных конкурсах сочинений. Но самым значимым для себя я считаю конкурс «Народный учитель», в котором я становилась победителем два года подряд.

          

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Книги, как люди, неожиданно появляются в твоей судьбе и, не оставив следа, бесследно исчезают, а другие остаются с тобой навсегда. Так и в моей судьбе …
Перелистывая страницы жизни, вспоминаю нашу библиотеку (у нас дома была хорошая по тем временам библиотека, ею занимался отец), целых две стены были заняты полками с книгами. Но большим любителем чтения лет до 10 я не была. И вот однажды отец приносит домой новую книгу и дает мне ее. Это были «Два капитана» В.Каверина. Девиз героев этой книги: «Бороться , искать, найти и не сдаваться» становится и мом девизом. Прочитала я ее за два вечера, а потом перечитала еще раз и сразу влюбилась в ее героев: Саню Григорьева с его неудержимой верой в мечту и Катю Татаринову, верную подругу его жизни. Потом были «Дети капитана Гранда» Ж.Верна, «Айвенго»В.Скотта, «Три мушкетера» А.Дюма, «Повесть о настоящем человеке» Б.Полевого. И увлекали они меня, я думаю, потому, что для них такие понятия как честь, совесть, дружба, долг были превыше всего. Есть у Ю. Олеши понятие «Золотая полка», куда люди собирают свои любимые книги. И я рада, что в моей жизни есть такая «Золотая полка» с моими надежными друзьями-книгами, которые в минуты сомнений, тревог помогут успокоиться, осмыслить произошедшее и найти решение. Но еще одна книга, которая появилась позже других, стала откровением для меня. Это было появление в моей жизни «Педагогической поэмы» А. Макаренко. Книга захватила меня сразу. Потому что процесс становления человека, написанный так ярко, без прекрас, всегда увлекает. Тот мир был не похож на мой. Но его беспризорники мне понравились сразу. Особенно меня поразили взаимоотношения между А. Макаренко и воспитанниками. Их доверительные, товарищеские отношения были для меня в диковинку. Ведь в школе, где я училась, такого не было. И сейчас, когда происходят какие-то проблемы в классе, я всегда стараюсь вызвать детей на откровенный, доверительный разговор, а поняв причину конфликта, разрешить его. Я думаю, эта книга сыграла не последнюю роль в моей жизни.
Как жалко, что сейчас ребята стали меньше читать художественную литературу. Как жалко, что у многих нет своей «Золотой полки». Поэтому и становится очень страшно за них, ведь они могут стать обществом людей, «лишь нажимающих кнопки». Ведь человек должен быть не только образованным, грамотным, но и человеком, сопереживающим чужому горю, только тогда он становится полезен как обществу, так и близким.

Мой взгляд на мир

Эссе "Моя педагогическая философия"

     Фразу о том, что ребёнок «факел, который нужно зажечь», знаем все. А как зажечь? Необходимое условие для этого - педагог сам должен гореть. К сожалению, не всех удается зажечь, но если удается – учитель счастлив.
Мне повезло, у меня есть ученики, которым я передала факел любви к знаниям и я горжусь ими!
Тот, кто стал учителем, поймёт,
Какое счастье - быть полезным людям,
Учить его Величество народ!
 Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет.
 Нет на земле ответственней призванья,
 Почётнее и радостнее нет. (И. Крупин)
     Что такое – работа учителя? Подвиг во имя будущего, растянутый на десятки лет. Полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная щедрость, любовь…Вернее, ЛЮБОВЬ! Именно так, с большой буквы, если ты, конечно, настоящий учитель.
     Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.
     Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Это и есть цель моей работы: показать, что даже самый «плохой» ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален.
Показать ребенку, что он – личность, что никто и никогда не сделает эту работу лучше, чем он, - в этом моя педагогическая философия.
Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с учениками мы равноправны: я учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Поэтому в своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:
1.Поощряй самостоятельность учеников, будь верным спутником.
2.Получай удовольствие от работы.
3.Говори «не знаю», если не знаешь.
4.Улыбайся чаще, от этого в классе светлее.
5. Будь самим собой.
     В моем представлении учитель - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, в терминологии современной педагогики – «тьютор». Не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий в поиске истины. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю.
Если учитель хочет быть востребованным в современной школе, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после тридцатилетней работы.
     Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно,  как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя – выявить одаренность каждого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант и научить его удивляться :
 
                                              Не привыкайте к чудесам,-
                                              Дивитесь им, дивитесь!
                                              Не привыкайте к небесам,
                                              Руками к ним тянитесь.
                                              Приглядывайтесь к облакам,
                                              Прислушивайтесь к птицам
                                              Прикладывайтесь к родникам,-
                                              Ничто не повторится.
                                               За мигом миг, за шагом шаг
                                               Впадайте в изумленье.
                                               Все будет так - и все не так
                                               Через одно мгновенье.
                                                                                                        В.Шефнер 
     Педагог, который уважает личность в своих учениках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность. Мне очень хочется, чтобы мои ученики, как те березовые листочки на маленькой школьной аллейке, были яркими и неповторимыми, чтобы, вновь и вновь, идя на работу в школу, среди спешащих мне навстречу или обгоняющих меня состоявшихся, знающих, как и зачем они живут людей, - были мои ученики.

 

 

      

 

 

Мои достижения


Моё портфолио

 

Электронное портфолио

«Новая школа – мой образовательный маршрут»

 

«Жить в настоящем и одновременно в будущем можно, если делать школу, растящую личность».

А.М.Леоньтьев

Научно-методическая деятельность

Внеурочная деятельность

Результаты педагогической деятельности

Информационно-образовательная среда

Методический семинар

 

 

    

Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио