Бобрикова Олеся Александровна

сайт учителя иностранного языка

“Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь...“

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: воспитание патриотов посредствам изучения иностранного языка

Увлечения: чтение,дизайн интерьера,садоводство

Регион: Курская область

Населенный пункт: Рыльск

Место работы: МБОУ "Куйбышевская СОШ " Малогнеушевский филиал

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bobrikova-olesya-aleksandrovna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель…
Л.Толстой

 

Когда-то давно иностранные языки знали только представители интеллигенции и богатые люди. Но это время далеко в прошлом. Сейчас английский нужен практически всем. это единственный способ «выбиться в люди» и получить хорошую, высокооплачиваемую должность.

Английский язык уже давно стал средством международного общения. Это подтверждает хотя бы то, что первый вопрос, задаваемый человеку в чужой стране: «Do you speak English?» Обучение английскому языку делает жизнь человека более насыщенной, позволяет продвигаться по карьерной лестнице. Качество жизни человека, владеющего иностранной речью, резко возрастает, т.к. хорошая должность предусматривает и хороший доход.

Зная английский, можно свободно путешествовать и быть полностью уверенным в себе и своей безопасности. При этом обязательно появятся новые друзья, общение с которыми не станет проблемой, с ними не придется объясняться «на пальцах».

 Конечной целью обучения английскому языку всегда является реальная жизнь.

Я стараюсь  учить ребенка быть полноценным членом общества, активно, грамотно и творчески участвовать в социальной деятельности.

О себе

 

Родилась 01.09.1983 года в семье учителей, в 1998 году, после окончания школы ,поступила в Рыльское педагогическое училище, окончила его в 2002 году с отличием по специальности “ Преподавание в начальных классах” ,специализация-дополнительная подготовка по иностранному языку(английский), с  2002 года по распределению работаю в деревне Малогнеушево Рыльского района Курской области. Стаж моей работы-10 лет.

Мой взгляд на мир

В каждой ситуации стараюсь видеть полезное и поучительное!

Мои достижения

 

2003 г.Грамота за творческое отношение к работе и хорошие показатели в обучении.

2006 г.Грамота от районного отдела образования.

2006 г.Курсы повышения квалификации.

2011-2012 гг.Курсы повышения квалификации по теме “Современные технологии формирования и развития ключевых компетентностей школьников в процессе обучения иностранным языкам”.

2012 г .Выступление ,обобщение опыта работы на уровне области по теме “Игровые технологии на уроках иностранного языка.”

Моё портфолио

 

  

                               ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ.

Учитель должен знать:

  • законодательные документы Российской Федерации по вопросам образования, в том числе           Конвенцию о правах ребёнка;
  • нормативные документы органов управления образованием по вопросам образования;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических,   научно-методических и организационно-управленческих задач;
  • методику преподавания учебного предмета, методику воспитательной работы;
  • учебные программы и методическое обеспечение учебного предмета;
  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
  • средства обучения и их дидактические возможности;
  • основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
  • основы права, научной организации труда;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Функциональные обязанности

Учитель:

  • обеспечивает организацию образовательного процесса во время учебных занятий;
  • использует для реализации образовательного процесса методические средства, отвечающие современным требованиям;
  • обеспечивает выполнение учебных программ, учебных планов в соответствии с тематическим планированием;
  • создаёт условия для творческой работы обучающихся во время учебных занятий, используя индивидуальный подход к обучению;
  • осуществляет текущий контроль знаний обучающихся в соответствии с уставом школы и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;
  • обеспечивает дисциплину обучающихся во время учебных занятий, организуя различные формы работы обучающихся по освоению учебного материала;
  • выполняет санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса, контролирует выполнение правил техники безопасности обучающихся во время проведения учебных занятий;
  • проводит со слабоуспевающими, заболевшими обучающимися дополнительные консультации по устранению пробелов в знании учебного материала;
  • осуществляет по распоряжению руководства замену заболевших преподавателей;
  • анализирует работу обучающихся на учебных занятиях и подготовку к ним;
  • принимает участие в работе методического объединения педагогов, работает над самообразованием;
  • осуществляет работу по общешкольной методической теме.

                 

             Учитель имеет право:

  • выбор образовательной программы, методического обеспечения;
  • посещение уроков других учителей по взаимной договорённости и по рекомендации руководства школы для ознакомления и обмена опытом преподавания, опытом работы с классом;
  • выбор методического объединения по совершенствованию методического мастерства, форм и методов работы, повышения квалификации образовательного уровня;
  • досрочную аттестацию и переаттестацию;
  • проведение экспериментальной работы по плану, установленному экспертным советом и руководством школы;
  • участие в работе комиссий органа управления образованием по проверке других образовательных учреждений (инспектирование, аттестация и др.);
  • участие в самоуправлении школы;
  • защиту законных прав обучающихся, коллег по работе и своих личных;
  • индивидуальную трудовую деятельность при соответствующей регистрации;
  • социальную защиту.

 

Учитель несёт ответственность:

 

  • за невыполнение функциональных обязанностей, правил внутреннего распорядка, устава школы;
  • за нарушение правил техники безопасности обучающимися во время проведения учебных занятий, за нарушение охраны труда и здоровье обучающихся;
  • за непринятие своевременных необходимых мер к предотвращению уничтожения или порчи материальных ценностей школы.

Организация деятельности учителя:

  • планирование образовательной деятельности в соответствии с общешкольным планом работы;
  • работа над повышением квалификации;
  • ведение установленной документации в соответствии с указаниями (оформление классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов регистрации отчёта работы с обучающимися на дому по болезни, личных дел обучающихся, дневников обучающихся) .
  • .О роли обучающих игр при изучении иностранного языка.      Эффективность использования игр в обучении иностранному языку бесспорна и все педагоги знают об этом.  Игра - это организованное, увлекательное занятие, которое требует напряжения эмоциональных и умственных усилий учащихся. Игра дает возможность проявить свои знания и умения всем детям, независимо от их языковой подготовки. Дети, недостаточно подготовленные и развитые в семейной среде, в игре не чувствуют себя ущемлёнными, исчезает комплекс стеснительности и страх, что они скажут что-то неправильно, неверно употребят грамматические структуры. В игре равны все. Желание победить мобилизует способности и возможности учащихся. Воспитывает справедливый дух соревнования, приучает детей следовать определенным правилам, учит умению правильно вести себя в команде, в группе. На своих уроках я часто использую обучающие игры по развитию разных аспектов иностранного языка: фонетические, лексические и орфографические и хочу поделиться своим педагогическим опытом. Возможно, кому-то из моих коллег могут пригодиться  разработки при изучении иностранного языка.
  •                              Орфографические    игры  

           Орфографические игры способствуют развитию и закреплению орфографических навыков и тренировке памяти учащихся. Часто на уроках, особенно в начальной и средней школе, я использую следующие орфографические игры:

    1. Написать слово на соответствующую букву:

          Пишу на доске какое-либо слово, например «book». За отведенное учащимся время, они должны написать 4-5 слов, начинающиеся с этой буквы. Примернотак:

               L               a                 k             e

               Letter      apple         kite        egg

               Lesson    actor          kitten    eight

               Large       address     key        engineer

               Look        answer      know     exercise

     2. Вставитьбукву.

         Класс делится на две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды пишу слова, в которых пропущена одна буква. Участники команд поочередно подходят к доске, вставляют пропущенную букву и правильно читают слово. Примерно так:

    b…d, c…r, eig…t, a…m, ne…k, li…n, de…k, h…nd, t…ger, w…ndow, p..n.

    (Bed, car, eight, arm, neck, lion, desk, hand, tiger, window, pen)

    3. Составить слово.

         Пишу на листе бумаги слово (желательно длинное), затем разрезаю  его на буквы, раскладываю на столе, смешивая буквы. Прошу учащихся составить слово из отдельных букв и произнести получившееся составленное слово. Выигрывает тот, кто правильно составит и произнесет это слово.

    4.Составить лесенку из слов.

         Делю детей на несколько команд. Каждой команде даю лист, на котором написано слово. Участники должны составить лесенку из слов, следуя правилу: каждое слово должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Если слово написано неправильно - команда не получает очки. Примерно так:

        LION

               E

               C

               KITE

                     G

                     GARDEN

                                  O

                                  S

                                  EIGHT

                                            E

                                            NOVEL

                                                       E

                                                       GREEN, etc.       

                                            

     

     

     

     

                                            Фонетические игры          

         Фонетические игры учат учащихся правильно произносить английские звуки и буквы, что очень важно на начальном этапе  обучения иностранному языку.

    1. Различай долгий и краткий звук.

        Называю слова с долгим и кратким звуком «е». Учащиеся внимательно слушают слова, если звук долгий, они поднимают карточку с транскрипционным знаком   [i:], если звук краткий, они поднимают карточку с транскрипционным знаком   [e]. Примерно так:

    Tree, pen, be, end, green, when, pet, feel, left, mean, bell, best, he, feet, sell.

    2. Соедини слово с транскрипцией и переводом.

       Раздаю учащимся карточки, на которых в первой колонке написаны слова на английском языке, во второй колонке - транскрипция слов, в третьей колонке – перевод слов на русский язык. Читаю слова вслух, каждый учащийся должен  правильно соединить услышанное слово с транскрипцией и переводом.

    3. Прочитай правильно стихотворение.

       Пишу на доске небольшое стихотворение. Читаю его вслух 3 раза, объясняю значение слов и разъясняю фонетические трудности. Затем даю ученикам 3- 5 минут для тренировки, а потом прошу  прочитать вслух. Победитель тот, кто прочитал правильно.

                                                                MY TOYS

    I have a hare                                                                     I have a horse, I have a fox

    I have a bear                                                                      I have a brown cow

    My toys are here                                                              I have a hen, I have a chick

    My toys are there.                                                          and I am playing now.

    4. Назови первую букву.

         Учащиеся делятся на две команды. Называю по очереди по 5-6 слов каждой команде по-английски. Команды должны как можно быстрее назвать первые буквы этих слов и написать их на доске. Выигрывает та команда, которая правильнее и быстрее выполнила это задание. Обычно я провожу такую игру по пройденной теме.

                                                              Лексические игры.

             Лексические игры дают возможность активизировать речевую деятельность учащихся, закрепить лексический материал по пройденной теме.

    1.Тренируй свою память.

         Ученик, сидящий за первой партой, называет слово по-английски. Рядом сидящий ученик повторяет это слово и называет свое и так все по-очереди.  Тот, кто не смог повторить названное слово или перепутал порядок, выбывает из игры. Перед игрой я ограничиваю детей какой-то конкретной темой.

    2.Подбери прилагательное.

          Класс делится на две команды. Одна команда получает карточку, на которой написаны существительные. Другая команда получает карточку, на которой написаны прилагательные. Участник первой команды называет существительное, а участник второй команды подбирает к нему прилагательное. Делать это нужно как можно быстрее и правильно.

    Примерно такие слова:

    Weather                          yellow

    River                                 green     

    Dog                                   fine

    Tree                                    long

    Flower                              clever

    3. Переведи короткий диалог.

         Раздаю учащимся картинки, на которых составлены короткие диалоги по разным темам. Назначаю ведущего. Он читает фразы по-английски. Ученик ищет эту картинку у себя и переводит на русский язык. Если он сделал это правильно, он получает эту карточку. Каждый работает сам за себя. Победитель тот, кто больше набирает карточек.

    4. Составь интересный рассказ.

         Класс делится на две команды. Каждой команде даю конкретную тему. Например, одной команде «Travelling», другой « Shopping».  Для выполнения задания даю 10 минут.  Выигрывает та команда, которая составила самый интересный рассказ и допустила минимальное количество ошибок.

  •  

Добавить грамоту в портфолио