Бочкарева Елена Владимировна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: лингвистика, филология, внеурочная деятельность

Увлечения: семья

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: город Дзержинск

Место работы: МБОУ "Школа № 5"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bochkareva-e-v
Я знаю, что ничего не знаю ,а многие не знают и этого.
Сократ

Надеюсь, что мой сайт будет полезен моим ученикам и их родителям, а также моим коллегам. 

О себе

Поздний осенний вечер, пахнущий сыростью. Непрекращающийся дождь...   Передо мной гора тетрадей с сочинениями моих любимых учеников. Так хочется укрыться мягким пледом, почитать любимую книгу. Самое большое желание: почувствовать мамины руки, как в детстве, прижаться к ней, ощутить тепло, которое она дарит всегда. Но мамочка далеко. А я уже взрослая девочка, сама уже мама без малого шестнадцать лет…

         Слёзы на глазах - вспоминаю своё детство. Какая  же  упрямая была я!

Всё делала так, как задумала, и никто, даже родная мамочка, не могла со мной сладить. Вот и с выбором профессии…

         Мне пять лет. А я уже прочитала все детские  книги, которые были в доме. Напротив сидят мягкие игрушки, я – учитель. Учу их читать. И вдруг слышу мамин голос: «Леночка, кем ты хочешь стать?». «Учителем»,- не задумываясь, отвечаю я.

         Десять лет, шестой класс. Одноклассники задают тот же вопрос. Кем я хочу стать? Да, конечно, учителем!

         Пролетело ещё пять лет. Выпускной класс. На кухне серьёзный разговор с самыми дорогими мне людьми: папой и мамой. Они пытаются отговорить меня от поступления в педагогический институт. Обществу требуются  бухгалтеры, юристы - это самые высокооплачиваемые профессии. Но я настаиваю на своём. Я так хочу!

         Быстро пронеслись институтские годы. Насыщенные, интересные. И вот я стою у доски. Первый мой рабочий день. В школу меня провожала мама.Это смешно, но я так боялась и волновалась, словно шла в первый класс. И вот мои ученики. Первые мои… Я их помню до сих пор, каждого. Мы с ними переживали всё: и  победы, и разочарования. Я училась вместе с ними, училась понимать их, сочувствовать им. И самому главному в профессии учителя: не забывать, что перед тобой личность.

         Прошло много лет после окончания института и я нисколько не пожалела о своём выборе. Да, трудно, да тяжело!  Бывает всё - и горести, и разочарования. Но самым главным в моей  жизни остаётся моя работа, моё дело, мой образ жизни.

Беру ручку с красными чернилами, открываю первую тетрадь. Снова за работу.

В другой комнате мирно посапывают носиками мои шалуны: сынок и дочка.  Они гордятся своей мамой. И ,как и я  когда-то, каждый день играют в школу…

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С самого детства, едва научившись читать, я стала постигать этот мир посредством книг. И самыми мои любимыми книгами,которые сформировали мой внутренний мир, были и остаются произведения великих классиков.Это ,прежде всего, роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита", и роман Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы". Очень люблю поэзию М. Цветаевой и А. Блока.

Мой взгляд на мир

Школа- это огромный многогранный мир, который существует во взаимосвязи с внешним миром. Он открыт для него. И мы несём большую ответственность за людей, которых мы воспитываем, учеников, с которыми идём рука об руку, даже после того, как они заканчивают школу. Каждому ребёнку  хочется не только дать  знания по предмету, но и научить быть честным, добрым, открытым и целеустремлённым, воспитать его как личность.

         Часто замечаю, что ребята одного класса становятся похожими на своего классного руководителя. Ученики, как  родные дети, берут от вас всё хорошее и плохое. А потому  каждый свой поступок, каждое слово стараюсь обдумывать тщательно. Я всегда руководствовалась принципом: «не навреди». Нужно тонко почувствовать ту грань, за которую нельзя переходить в отношениях с учеником. 

         Я часто слышала высказывания, что отдельный учитель не сможет исправить ошибки в воспитании, научить добру, потому что большое влияние на ребят оказывает улица и  семья. Легче всего отвернуться от  проблемного ученика, или делать вид, что ты пытаешься помочь. Мы не сможем перевоспитать родителей, оградить его от улицы. Но в наших силах направить  энергию таких ребят в мирное русло, показать им другой путь развития. Это титанический труд, требующий большой душевной силы.

 

 

 

Мои достижения

Я только в начале своего пути, поэтому стремлюсь быть лучшим примером для своих учеников, а все остальное наработается...

Моё портфолио

Занимайтесь любимым делом , и вам никогда не прийдется работать.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Работа с родителями
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы