Бочкарникова Анна Андреевна

Сайт учителя истории

Сотри случайные черты, и ты увидишь - мир прекрасен!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история

Увлечения: чтение, танцы

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г. Кемерово

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 11"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bochkarnikova-anna-andreevna
Иди дорогою любви по жизненному кругу. И не назло врагу живи, живи на радость другу.

От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо совершается - никто не удивляется. (М.Эбнер-Эшенбах)

О себе

Родилась в г. Кемерово 25 сентября 1978 года.

В 1995 г. поступила в Кемеровский государственный университет. В 2000 г. окончила с отличием исторический факультет КемГУ, по специальности «История» с присвоением  квалификации «Историк. Преподаватель».                                                                                   

В августе 2000 г. приступила к  работе учителем истории в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 11».  

С самого начала педагогической деятельности  стремилась к повышению своей профессиональной квалификации: в 2001 г. прошла аттестацию, по результатам которой в декабре 2001 г. мне   была присвоена II квалификационная категория.    В феврале 2004 г прошла аттестацию на присвоение I квалификационной категории.  В 2007 году прошла аттестацию на присвоение  высшей квалификационной категории. Высшую категорию подтвердила в 2011 году.

С 2002 года  являюсь руководителем исторического отдела музея-комплекса имени П.М. Петренко школы № 11.

В своей работе применяю следующие педагогические технологии: традиционную (в рамках данной технологии активно использую групповую работу, работу в парах, ), технологию проектного обучения (в учебный процесс включаю организацию работы учащихся по разработке, выполнению и защите учебных и исследовательских проектов по основным разделам курса истории), проблемного обучения (мною разработана система проблемных заданий и вопросов по  ряду тем курса истории), блочно-модульную технологию (для ряда тем школьного курса истории разработана система обучающих модулей, например «Коллективизация сельского хозяйства», «Индустриализация СССР и т.п.»).

Особое внимание в настоящее время уделяю внедрению в учебный процесс компьютерных информационно технологий. Данная технология позволяет мне

  • использовать изобразительные возможности (анимация, видеофрагмент) и звук, которые позволяют сделать содержание учебного материала более наглядным, понятным, занимательным;
  • снабдить учебный материал динамическими рисунками, использование которых позволяет учащимся экспериментировать, рассматривать изучаемое явление с разных сторон;
  • провести быстрое и эффективное тестирование знаний учащихся;
  • организовать самостоятельную работу учащихся, давать подсказки, справки и многое другое;
  • использовать в работе учебные электронные пособия,

Свою работу я строю по 2 направлениям.

1) Отработка методики использования готовых электронных продуктов,

2) разработка собственного мультимедийного сопровождения к урокам. На сегодняшний день мною разработаны мультимедийные презентации ко всем темам курса истории и обществознания с 5 по 11 класс.

Распространяю свой опыт работы по данному направлению среди педагогов школы и города, выступая на городских семинарах учителей истории и обществознания. Кроме того, активно участвую в работе сетевых интернет-сообществ учителей, делюсь своими разработками с коллегами, имею положительные отзывы от коллег из разных городов страны.

В своей работе широко применяю ИКТ на разных этапах  урока.  С этой целью использую сеть интернет, готовые электронные программы, а также самостоятельно разработанные презентации.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читаю все! Люблю литературу разных жанров. Сложно выделить одно-два произведения. В детстве огромное  впечатление произвела книга Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". До сих пор перечитываю с удовольствием.

Среди самых любимых книг и авторов есть и классика и произведения, которые дороги только мне. Вот только некоторые из них:

  • М.Митчел. Унесенные ветром
  • А. Дюма. Три мушкетера, 20 лет спустя.
  • А. Конан Дойл. Истории о Шерлоке Холмсе
  • В. Крапивин. Все произведения. Крапивин - один из самых моих любимых пистателей. Могу перечитывать его книги бесконечно. Самые любимые - Цикл о Великом кристалле, Сказки Севки Глущенко
  • А. и Б. Стругацкие. Очень люблю Пикник на обочине и Трудно быть Богом.
  • Р. Хайнлайн. Чужак в чужой стране
  • С. Лукъяненко. Холодные берега

Мой взгляд на мир

Я живу просто, и считаю свои девизом простую истину: "Живи и дай жить другим!".

Искрене верю, что хороших людей в мире больше, чем плохих, и добро всегда побеждает зло. Или должно побеждать.

Верю в людей и их потенциал. Люблю тех, кто рядом со мной, и, "надеюсь, что это взаимно"!

Жизнь - прекрасна!!!

Мои достижения

1. За время своей педагогической деятельности мною накоплен  и обобщен опыт работы по нескольким направлениям.

Направление педагогической деятельности

Форма обобщения

Дата

Тема выступления, обобщения опыта работы

Информационные технологии

Городской семинар

«Использование мультимедийного сопровождения

при объяснении нового материала на уроках биологии, химии, математики»

08.11.2007

Практическое занятие по использованию программы Microsoft  Office Power Point

 

Городской семинар 

«Система работы учителя  по применению средств

 информационно- коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания»

12.11.2008

  • Использование мультимедийных презентаций на уроке. 
  • Практическое занятие по использованию программы Microsoft  Office Power Point

Областной семинар

директоров школ

«Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс ОУ»

20.08.2009

Организация мониторинга качества предметной обученности средствами электронного учебника и разных видов тестовых оболочек

Обобщение опыта работы

Декабрь 2009

Использование современных информационных технологий на уроке истории (в рамках городского конкурса «Учитель года-2009»)

Городской семинар учителей

в рамках работы ОМП «Использование информационных технологий  сначала в в образовательном процессе»

25.08.2010

Методика применения информационно-коммуникационных технологий на различных  этапах урока истории

Городской семинар заместителей директоров по воспитательной работе

«Организация мониторинга воспитательного процесса образовательного учреждения»

23.11.2010

АРМ (Автоматизированное рабочее место) заместителя директора по воспитательной работе.

 

Городской семинар

 «Методика применения ИКТ при использовании наглядного и картографического материала на уроках истории и обществознания»

08.12.2010

  • Приемы работы с  картографическим  материалом на уроках истории
  • Практическое занятие «Создание анимированных карт в программе Microsoft Office Power Point»

 

Публикации

2009

Статья в сборнике материалов региональной заочной научно-практической конференции «Инновации в образовании: опыт реализации» в соавторстве с Н.В. Мокрушиной «Методика использования возможностей мультимедийных презентаций, созданных в программе Power Point, на разных этапах урока»

Публикации на сайте

Декабрь 2011

www.moi-mummi.ru   - публикация конспекта урока по теме «Столетняя война» (с мультимедийной презентацией). Имеется экспертное заключение

Профильное обучение

УМК

 

1) Учебно-методическое пособие по преподаванию истории на профильном уровне (к рабочей программе по истории для 10-11 классов) «Россия и мир. История ХХ века. Часть 1, 2».

Методика преподавания истории и обществознания

Публикации на сайте

2010-2011

http://www.proshkolu.ru/user/annushka78/ - Интернет-портал Про Школу. Имею личную страницу, размещаю собственные разработки уроков и методические материалы. Работы получили  положительные отклики и комментарии

Городской семинар директоров школ

«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»

16.12.2009

Приемы использования картографического материала на уроках истории

Городской семинар учителей истории и обществознания на базе НМЦ «Использование интерактивных технологий на уроке истории и обществознания»

03.03.2010

Использование интерактивных технологий на уроке истории и обществознания

Круглый стол

«Роль учителя в реализации инициативы Президента РФ «Наша новая школа»

2010

Принимала участие в  мероприятии, посвященном «Году Учителя»: «Роль учителя в реализации инициативы Президента РФ «Наша новая школа»

 

Моё портфолио

В электронном портфолио представлены документы, свидетельствующие о высоких достижениях в педагогической деятельности

  1. Результаты участия в профессиональных конкурсах

Название конкурса

работа

год

результат

 

Федеральный уровень

 

Мультимедиаурок в современной школе

«Столетняя война». Конспект урока и мультимедийная презентация

16.12. 2011

Публикация работы на сайте

Регистрационный номер КММ-277

Педагогические инновации

Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «История России с древнейших времен до конца XVI в» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями)

2011

Лауреат

 3 степени

Педагогические инновации

Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «История Средних веков» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями)

2010

Лауреат

 2 степени

Педагогические инновации

Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в XIX в» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями)

2009

Лауреат

1 степени

Педагогические инновации

Учебно-методическое пособие по преподаванию истории на профильном уровне (к рабочей программе по истории для 10-11 классов) «Россия имир. История ХХ в. Часть 1»

2007

Лауреат

1 степени

 

Областной уровень

100 лучших учителей Кузбасса

Конкурс на денежное поощрение учителей

2007

Победитель конкурса

Муниципальный уровень

 

Учитель года

Участник городского этапа конкурса

2009

финалист городского конкурса

Мой лучший урок

Номинация «Гуманитарное направление». Работа: «Столетняя война»

2010

1 место

 

  1. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации старшеклассников,  в том числе и в форме ЕГЭ

год

Средний региональный результат ЕГЭ по истории

Кол-во выпускников, сдававших ЕГЭ по истории

Кол-во выпускников, сдавших ЕГЭ выше среднего регионального балла

2010

51,2

7

4

2011

49

13

8

итого

 

20

12 (60%)

 

4. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации за основную школу, в том числе и  в форме ГИА

год

предмет

Кол-во выпускников, сдававших ГИА

Кол-во выпускников, сдавших ГИА на 4 и  5

2009

история

9

0

обществознание

31

19

итого

40

19 (качество знаний - 48%)

 

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы