Богдан Надежда Владимировна

Сайт учителя информатики

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Технология модульного обучения

Увлечения: путешествия

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: п. Кежемский, Братского района

Место работы: МОУ "Кежемская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bogdan-nadezhda-vladimirovna
Хорошо образованный человек противоречит другим, мудрый – себе
Оскальд Уайльд

О себе

Меня зовут Надежда Владимировна

  • Окончила Иркутский государственный педагогический институт факультет ПиМНО в 1996 г.
  • Педагогический стаж – 15 лет, имею I квалификационную категорию.
  • Кумирами в профессии являются мама Карнаухова Полина Павловна – директор МОУ «Кежемская СОШ» - «Ветеран труда», «Отличник народного просвещения» и бабушка Усольцева Нина Михайловна – заслуженный учитель СССР.
  • В 2007 году победила в районном смотре-конкурсе "Учитель года" и стала лауреатом областного смотра-конкурса "Учитель года"
  • В 2011 году приняла участие во Всероссийском слете учителей в г.Сочи, где стала лауреатом в номинации "Мастер-класс"
  • В 2011 году была приглашена на Деловой Прием Учителей, посвещенный Дню Учителя в г. Москва

Мой взгляд на мир

Учитель! Нестареющее слово!

Свежо всегда и вечно будет ново!

Пока земля кружится во Вселенной,

Профессия учителя нетленна!

 

            Мне повезло родиться в такой замечательной семье. Еще бы, моя мама - учитель математики, Отличник народного просвещения, Ветеран труда, работает в школе больше сорока лет. Бабушка – учитель биологии, Заслуженный учитель РСФСР, в настоящее время пенсионер, тетя – учитель начальных классов с большим стажем работы, двоюродная сестра – учитель русского языка и литературы.

            Вот и я, когда пришел мой выбор жизненного пути,  смело шагнула в интересный и увлекательный мир детства. По правде говоря, я из него и не выходила. Сколько себя помню, играла в школу, причем всегда была учителем. Какие жизненные лекции, интересные занятия (а в то время я считала именно так) посвящала моим милым плюшевым, очень внимательным ученикам. Я проверяла тетради с домашней и классной работой, которые сама же составляла и решала, ставила оценки в журнал, записывала темы уроков. Затем в начальной школе уроки для всех! Чему я только не учила: и как правильно сидеть, и как поднимать руку при ответе, и обязательно уроки по всем школьным программам. Дальше больше: уроки самоуправления в школе, практика в лагере, педагогический колледж, затем институт и затянуло…

Когда же я стала всерьез воспринимать себя в этой профессии? И почему мой выбор пал именно на педагогику? Неужели во всем виноваты гены?

Наверное, так было в начале. Я не задумывалась о сути учительства. Ведь когда выпускник школы выбирает тот или иной ВУЗ, его интересует, на первых порах, только внешняя сторона. Да, мне очень нравилось, что меня, совсем еще молоденькую девчонку, называют по имени, отчеству. Но потом, не сразу конечно, но все же меня заинтересовала и «начинка».

Я – учитель. Я – учитель? Я – учитель! Учитель - а что это значит? В словаре русского языка С. И. Ожегова учитель – «глава учения, тот, кто учит чему-нибудь».  Получается, профессия - учитель очень важна сегодня.

Но друзья так не считают и сочувствуют мне по поводу работы: «Ты что, это самый неблагодарный труд!», «Уходи пока не поздно!», «Сплошная нервотрепка!». 

Давайте разберемся по порядку.

Во-первых, закон об обязательном образовании никто не отменял, значит, учителя, по-прежнему нужны обществу.

Во-вторых, все от простого рабочего до министра когда-то ходили в школу и у них были свои учителя.

А в-третьих, никто еще не придумал замену учителю. Может, когда-нибудь на смену придет машина, но пока ее нет, сеять разумное, вечное, доброе будет на этой земле человек с гордым именем Учитель. Да, с гордым!

А как иначе, каждый день тебя ждут тридцать пар глаз, и для них ты единственный путеводитель в мире знаний, и только от тебя зависит, насколько будет увлекательным путешествие. Ты, как актер, пришедший на очередной спектакль, но зритель неподкупный, не умеющий льстить и петь дифирамбы – ученик. Причем сцены меняются так быстро: звонок – все уселись, класс превращается в театральную сцену и … начинается! Каждый спектакль уникальный, неповторимый, ведь нельзя предположить, куда увлекут тебя твои активные зрители – дети, и нельзя сыграть его хотя бы дважды одинаково.

Дети. Какие же они разные: «легкие» и  «трудные», эгоисты, и альтруисты; самоуверенные до наглости и застенчивые до робости, приспособленные к жизни и наоборот. Как хочется предостеречь их от собственных ошибок, дать в дорогу своей мудрости, уберечь от страхов. Я готова прийти на помощь своим ученикам в любую минуту. Позовите, когда будет трудно; спросите моего совета, когда остановитесь на перекрестке; поплачьте на моем плече, когда будет больно. Я подскажу, утру слезы, и в глубине души порадуюсь, что нужна, по-прежнему нужна.

Так кто же я как учитель?

Учитель – это один на один с классом?

Учитель – это несколько стопок тетрадей вместо выходных?

Учитель – это шесть выходов на сцену ежедневно?

Учитель – это сто человек детей без всякой компенсации за многодетность?

Ну и пусть. Пусть некоторые утверждают, что профессия учитель – это уже не та престижная профессия, что была еще совсем недавно, что это пытка, лишенная смысла, мука от зарплаты до зарплаты. Я не согласна ни с одним из этих утверждений. Человек должен любить свой           труд, а если он любит, то получает удовольствие. Человек должен верить в свой труд, а если он верит, то получает большую радость и от самого труда о от его результатов. А удовольствие и радость есть наслаждение! Я – учитель. От своего труда я получаю истинное наслаждение. И это не наследственное заболевание. Теперь я точно знаю, что, если бы у меня не было такой замечательной семьи, я все равно бы стала учителем.

 

А закончить свои размышления хочу стихотворением, написанным благодарными учениками:

У всех на виду твое имя – Учитель!

И спрос с тебя строгий, и честь высока,

И ноша твоя на миру нелегка.

Как в святости имя свое ты хранишь,

Как добро на земле ты творишь,

Как праздник встречаешь,

Как любишь семью –

Все вносится в светлую книгу твою.

Труд твой не измеришь обычною мерой,

И всё это терпят учителя нервы.

Как светится в доме твоем огонек,

Когда ты проснулся, во сколько ты лег,

И как интересен был твой урок,

Насколько ты добр,

Насколько ты строг.

Какою походкою шел ты домой –

Ничто не уходит от взора людей,

И это понятно – ты совесть детей!

Ты лучший из лучших,

Наш славный учитель,

И спрос с тебя строгий, и честь высока,

Идешь ты по жизни тропой неизбитой

И ноша твоя на миру нелегка.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы