Болдина Елена Александровна

сайт педагога - психолога детского сада

С радостью идти по жизни

Профессия: педагог - психолог

Профессиональные интересы: нестандартное игровое оборудование в работе с дошкольниками, сказкотерапия

Увлечения: чтение книг, активный отдых

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ "Школа №2051 "

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/boldina-elena-aleksandrovna
Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд

Методические материалы, практические разработки помогут родителям, воспитателям детского сада и практическим психологам в работе с детьми дошкольного возраста

О себе

 

 Я педагог-психолог Болдина Елена Александровна.

 Закончила Сергиево-Посадский гуманитарный институт. Работаю в детском саду с 2007г.  Имею сертификат для работы в сенсорных комнатах. Принимала участие  в семинаре–практике в рамках творческой лаборатории и получен сертификат «Преодоление страхов с использованием игровых методов», а также пройдены   модульные курсы повышения квалификации: «Комплексная  сказкотерапия в работе педагога-психолога детского сада» и «Телесно-ориентированные подходы в работе с детьми дошкольного возраста». Принимала участие в национальном фонде ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ от жестокого обращения.

                 

-        Провожу психодиагностическую работу

 

-        Индивидуальные и подгрупповые  развивающие занятия с детьми ОВЗ

 

-         Консультативную работу для педагогов и родителей

 

-        Родительские собрания, тренинги и семинары

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Общаться с ребенком.Как?" Ю.Б. Гиппенрейтер

Мой взгляд на мир

 

·       Если Вы видите, что возник конфликт между Вашими ребенком и другими детьми, осознайте свои негативные чувства и помогите их осознать ребенку. Назовите предполагаемое Вами чувство ребенка вслух, показав тем самым, что Вы его понимаете.

·       Выразите свое сочувствие, это принесет эмоциональное облегчение ребенку.

·       Позвольте ребенку испытывать и выражать не только позитивные, но и негативные чувство по отношению к другим. Важно понять, что ребенок невиновен в своем неприятии, ревности, своих чувствах.

·       Постарайтесь научить ребенка осознавать свои чувства и конструктивно и безопасно выражать их, а не запрещать себе их испытывать. Покажите ребенку, что негативные чувства можно выразить в символической форме (рисунок, лепка, письмо, стихи и т. п.)

·       Когда ребенку нужно выразить чувства, поставьте его перед выбором пути выражения и помогите найти наиболее конструктивный для данной ситуации. Этот навык поможет ему и в будущем. Помните, что Вы являетесь для ребенка образцом конструктивного поведения.

·       Вмешиваясь в драки, прекращайте их немедленно, но при этом не старайтесь заниматься выяснением того, кто обидчик, кто жертва. Уделите внимание пострадавшему ребенку, дайте ему возможность выговорить свою обиду. Ваше присутствие рядом со слабым ребенком дать ему дополнительную силу, сделайте его более уверенным.

·       Примите участие в улаживании детского конфликта, присядьте рядом с детьми, чтобы разговор с ним проходил на уровне глаз (позиция «глаз в глаз»)

·       Постарайтесь спокойно объяснить детям, какие чувства испытывает каждый из конфликтующих. Помогите им сформулировать свое желание или просьбу другому ребенку. Объясните, что в жизни чаще всего бывают правы и виноваты оба, а не кто-то один.

·       Не приучайте детей к тому, что кто-то другой может решить их конфликт. Приучите детей к самостоятельности.

Мои достижения

2010год - курсы повышения квалификации "Детские страхи";

2011-2012 год -курсы "Сказкотерапия";

2011 год- курсы "Телесное ориентирование"

2012 год - курсы "Нестандартное игровое оборудование"

2014 год - курсы «Психологическая профилактика социальных рисков»

2015 год -  курсы "Мнемотехника, Эйдотехника"

2015 год -  курсы «Основы системы профилактики жестокого обращения с детьми дошкольного возраста. Роль дошкольного образовательного учреждения в системе профилактики жестокого обращения» в 2 сессиях

2015 год - курсы «Современное дошкольное образование в условиях введения ФГОС: сохраняя традиции к иновациям»

2016 год - курсы «Дошкольный педагог-дефектолог. Организация и содержание специальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в ФГОС»

2016г.-курсы "Основы медиации как процедуры урегулирования споров"

Моё портфолио

 

Психологическое консультированиепроводится с педагогами-воспитателями по индивидуальным запросам и по  запланированным темам педагога-психолога

в виде «Круглова стола»

Например:

-  вопросы оказания помощи в период адаптации детей к детскому саду.

-  помощь воспитателям в решение вопросов связанных с воспитанием и обучением детей.

-  ознакомление с разными упражнениями для развития мелкой моторики, памяти, внимания, мышления и речи  у детей.

 

А также  проводятся  сотрудничество  с  родителями:

- индивидуальное консультирование по запросу.

- разработка рекомендаций для родителей по организации жизни ребенка в семье;

- участие в родительских собраниях, информирование родителей о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей.

 

 

 

 

Диагностическая работа– это индивидуальное обследование детей и организация в случае необходимости индивидуальных и групповых корректирующих занятий в соответствии с индивидуальными особенностями их развития.

 

  В подготовительных группах

 -диагностика готовности к школе по методике  Н. И. Гуткиной

 

В структуре психологической готовности, исследовали следующие аспекты:

    

  Мотивационная сфера- этот тип готовности предполагает наличие у ребенка мотивации к обучению.

 

Произвольная сфера – заключается в способности ребенка напряженно трудиться , делая то, что от него требует учеба, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявлять определенные усилия в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия.

 

интеллектуальная сферазаключается в приобретении определенного кругозора, запаса конкретных знаний, понимание общих закономерностей, лежащих в основе научных знаний

 

Дети младших, средних, старших групп

 

Проходят диагностику -развития психических процессов

«Экспресс- диагностика» Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко

 

 

Дети  младшей группы  

Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

Авт. А.С. Роньжина

 

 

Психопросвищение - участие в семинарах, на родительских собраниях посвященных вопросом адаптации детей к дошкольному учреждению, воспитание поведенческих и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и т. д.

 

 

 

Психопрофилактическая работа – сказкотрапия для решения личностных проблем.

Создание условий для адаптации детей к условиям ДОУ:

-  анкетирование родителей

- разработка рекомендаций и памяток для родителей и педагогов;

- оформление информационной папки «Адаптационный период в детском саду» и т. д.

 

 

Развивающая работа - проходят в виде подгрупповых и индивидуальных занятий.

 

- развивающие занятия с детьми, имеющими повышенную тревожность, страхи, нарушение эмоционально-волевой сферы, нарушение общения;

-занятия психолога с детьми 3-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению;

- занятия на развитие познавательных способностей;

-занятия по развитию речи.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: