Болташева Лариса Васильевна

Сайт воспитателя детского сада

"Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.

Увлечения: Люблю заниматься вязанием, вышиванием, читать и кататься на лыжах, работать на компьютере.

Регион: Республика Карелия

Населенный пункт: Пудожский район п.Пудожгорский

Место работы: МКОУ ООШ п.Пудожгорский

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/boltasheva-larisa-vasilevna
«Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью»
Ф. Э. Дзержинский

 

                   За будущее наших поколений
            Нам, педагогам, свой держать ответ.

О себе

 

    Я - воспитатель первой квалификационной категории. Мой стаж работы 24 года. Закончила в 1990 году ПУ №2 в г. Петрозаводске и сразу пошла работать воспитателем.  Живу в Карелии, в маленьком поселке Пудожгорском. Работаю в небольшом детском саду, при школе. Люблю свою семью, воспитала двоих сыновей и горжусь ими. Я очень люблю свою работу, с удовольствием иду к детям и знаю что они меня ждут, я им нужна. С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными техниками. Все новое и интересное для меня помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения. Всю свою энергию направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир   воспитателя:   А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", книга  В. А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

 

Воспитатель должен любить детей, жить для детей - без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность - вырастить из ребенка достойного члена общества.  Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные. самые сладкие плоды. Я воспитатель - сильный, смелый, терпеливый человек. Я готова ждат, пока плоды моей работы, моих стараний взойдут. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Профессия воспитатель детского сада- это трепетное ощущение обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненная головка малыша на твоем плече. Это удивительная профессия!!!
 
 
 
 

Мои достижения

Самое мое большое достижение это мои два любимых сына. Это моя гордость и моя надежда.  Я не только педагог, я - заботливая мать, любящая жена, благодарная дочь, я просто -женщина . Мой педагогический стаж 24 года и я горжусь этим.  Мо воспитанники - это не просто дети, это будущие инженеры, космонавты, политики, спортсмены. врачи - это будущее России.    Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

 

Моё портфолио

Мини- эссе «Я - воспитатель»

                  На работу иду, обо всём забывая,

                  С головой окунусь в мир, где нет мне покоя.

                  Знаю, ждут, налетят, едва с ног не сбивая,

                  А в глазах столько счастья! Где возможно такое?!

                  Я учу их и с ними учусь каждый день.

                  В страну знаний хотим мы открыть вместе двери.

                  Не ложится на лица сомнения тень.

                  Как мне верят они! Кто ещё так поверит?

 

Мое педагогическое кредо: «Любить, понимать, помогать»

Кредо означает «верю». Во что я верю?  Я верю -  каждый ребёнок личность! Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. Не должно быть обделённых вниманием   детей, каждый хочет быть личностью, самоутвердиться, и моя задача: помочь ребёнку в этом. Поэтому я должна знать детскую и возрастную психологию, заботливо относиться к детям, иметь индивидуальный подход и уважительное отношение к ребёнку. Быть толерантной. У человека не бывает недостатков, а бывают лишь особенности. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Я стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует раскрытию ребёнка. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.

В воспитательной системе я придерживаюсь следующих принципов:

  •  Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
  •   Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.
  •  Ребенок – это человек растущий. А я выросший. Два человека способны понять друг друга.
  •  Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза».
  •  Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.

За все время своей педагогической деятельности выработала определенный стиль отношения с детьми:

·        не запрещать, а направлять;

·        не управлять, а соуправлять;

·        не принуждать, а убеждать;

·        Не командовать, а организовывать;

·        не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

 

Мои жизненные принципы:

·        Не оправдывай свое незнание чего-либо, сделай так, чтобы это знать.

·        Постарайся помочь, если тебя просят о помощи.

·        Никогда не скрывай своих чувств, но умей их контролировать.

·        Уважай выбор и мнение другого человека

·        Умей слышать, и будешь услышанным.

 

 

Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они – дети! Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача – быть им другом, раскрыть их души.

 

И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить. 
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить.

 

Добавить грамоту в портфолио