Борисова Ирина Леонидовна

Сайт учителя начальных классов

"Не согласен - возражай, возражаешь - предлагай, предлагаешь - делай." /С.П.Королев/

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Новые педагогические технологии

Увлечения: Кулинария, литература

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: МБОУ средняя общеобразовательная школа № 124

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borisova-irina-leonidovna
Истинное назначение человека — жить, а не существовать.
Джек Лондон

О себе

    В 1987 году я закончила Горьковский государственный педагогический институт им. М. Горького и начала работать учителем начальных классов. Вот уже более 25 лет обучаю и воспитываю детей. За это время успел вырасти и стать совсем взрослым и мой сын. Ему уже 21 год.

    Считаю, что моя профессия помогает мне шагать в ногу со временем. Приходится знакомиться с новинками научной литературы, осваивать компьютерные технологии и активно внедрять их в учебный прцесс.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Л.Н.Толстого

Моё портфолио

 

Учитель – моя профессия.

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым молодым человеком.  Мне тоже пришлось на него ответить после окончания школы. Произошло это без мучительных сомнений, как бы само собой. У деревенской девчонки перед глазами был пример работы учителей родной школы.

Я стала учителем. И, пожалуй, не было и дня, чтобы я об этом пожалела. И сейчас, по истечении почти тридцати лет работы в школе, я точно могу сказать: мой выбор не был случайным. Я люблю свою профессию. Она позволяет мне учить детей не только читать, писать, решать примеры и задачи, но и воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться. Думаю, что именно в школе многие дети получают первые представления о справедливости.

О работе учителя сложно рассказывать. Ведь это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные) и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам.  С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно.

Проверка работ учеников может приносить радость и даёт новый толчок к размышлению и творчеству. А написание планов – помогает спрогнозировать будущие открытия и возможности детей.  Просто ко всему нужно относиться философски: не как к обязанности, а как к творческому поиску.  Многочисленные отчёты и планы не будут навеивать скуку, если в них будет отражен труд учителя, жизнь класса, в фотографиях, которые напоминают о походах, прогулках и туристических поездках.   А уроки станут более интересными и содержательными, если использовать компьютерные технологии. Это в свою очередь пробуждает в ребятах ответное желание выполнять задания творчески.

Радость в обучении – очень важное достижение. Приходя в класс, ребята попадают в особый мир увлечений и открытий. И создать этот мир должен учитель. Суть не в том, чтобы вносить в обучение внешнюю привлекательность (хотя и она важна). Надо искать мотив радости в самом процессе обучения.  Приятно наблюдать за ребятами, когда они радуются встрече со мной и одноклассниками, свободно общаются, горячо обсуждают проблемы и дружно участвуют в соревнованиях, в подготовке к конкурсам, викторинам.  Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности, своя судьба. Но если в школе они научатся жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы прошли не зря.

Обучение и воспитание – это не просто работа. Это образ жизни. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам. Я благодарна судьбе за то, что каждый день встречаюсь с ребятами, и с ними я снова и снова учусь быть учителем.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы