Брагина Светлана Борисовна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: проектная деятельность

Увлечения: краеведение

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Каменск-Уральский

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением отдельных предметов"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bragina-svetlana-borisovna
Смертельный грех учителя - быть скучным
И.Ф. Гербарт

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.     Наверное, это и есть  моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Когда меня спрашивают: «Кем Вы работаете?», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Учителем». Нет, не потому, что это сейчас непристижная профессия. Просто для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня «учитель» - это жизнь! Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.

О себе

39 лет, учитель высшей категории, стаж 15 лет. Люблю детей

Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.  В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и вернуться  в школу. И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки»…

Школа – это  удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое.

За 15 лет работы с детьми могу сказать, что  я состоялась и как учитель русского языка и литературы, и как классный руководитель. За эти годы я создала собственную систему взаимодействия с учащимися. Принципы данной системы таковы: создание каждому ребенку ситуации успеха; убеждение каждого в том, что у него все получится, что он способный и умный. И тогда результаты не замедлят сказаться. Ведь только в благоприятном психологическом климате класса у обучающихся, даже тех, кто не силен в филологии, формируется положительное отношение к учебе и предмету.

Моя миссия – создать такие условия, чтобы все были открыты навстречу новым идеям. В каждом ребёнке я стремлюсь сформировать яркую, интересную личность и помочь ему раскрыть свой талант и стать успешным. Когда я иду на занятия, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес. Какое нестандартное решение будет сегодня предложено? Какой новый образ появится в ходе нашего совместного поиска? Кто сегодня удивит?  От своих учащихся я жду не послушания, а открытий. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Дейла Корнеги

Мой взгляд на мир

Своё же педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности.

  •     «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.
  • «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знание языка.
  • «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.
  • «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов».
  • «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций) - пытаюсь в этом плане быть благородной.
  • Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни.
  • А ещё нужно просто любить свою работу. "Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
  • "Смертельный грех учителя - быть скучным", -  так сказал И.Ф. Гербарт.  Я стараюсь  сделать каждый своё занятие незабываемым для ученика!  Когда в ученике гаснет искра успеха, он перестаёт интересоваться предметом. Моя задача - поддерживать огонь в душе ученика!  

Мои достижения

Одним из важных направлений моей педагогической деятельности считаю подготовку учащихся для участия в олимпиадах и конкурсах, исследовательских проектах, конференциях. Мои ученики ежегодно принимают участие в международной олимпиаде УрФО по основам наук по русскому языку и литературе, в международной игре – конкурсе «Русский медвежонок», краеведческой конференции «Стяжкинские чтения», конкурсах чтецов. Творческая деятельность учащихся проявляется не только на предметном, но и на общественном уровне. Учащиеся принимают участие в акциях социальной направленности: городская акция «Чистое слово», конкурсы антинаркотической направленности «Выбери жизнь!», в неделях милосердия и благотворительности, акции «Улыбнись, солдат!», в волонтерском движении города. Творчество моих учеников прослеживается в разных направлениях: гражданско-патриотическом, социально-правовом, художественно – эстетическом. Оценивая творческую деятельность учащихся, можно отметить следующие результаты: • участие в школьных, международных олимпиадах; • участие в городских конференциях, исследовательских проектах; • повышение интереса к предмету. Необходимо отметить, что творческая деятельность учащихся благоприятно влияет на развитие их личности, а развитию личности подчинено применение мной указанных ранее методов обучения и элементов педагогических технологий.

Моё портфолио

Что будет завтра? Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. И пока я учу детей, дети учат меня, а вместе – мы ищем Истину. В конце урока не хочется ставить точку, лучше – многоточие: навстречу новым поискам и находкам…

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы ни было, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

  • дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
  • содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
  • вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
  • воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
  • стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Я понимаю и принимаю это. Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в школе, обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы