Буленков Борис Владимирович

сайт учителя иностраного языка

«Не бойся того, что не знаешь – бойся того, что не учишься».

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развитие устной и письменной речи учащихся на уроках иностранного языка и повышение качества знаний

Увлечения: спорт

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: с.Лебедёвка, Еткульский р-он

Место работы: МКОУ "Потаповская ООШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bulenkov-boris
«Лучший учитель – творчество».

 

Каждый раз, приходя в школу, не перестаёшь работать над собой.

На мой взгляд, иностранный язык — один из важнейших предметов в школьной программе.

. Сегодня, в 21 веке, невозможно представить ни одного успешного человека без знания хотя бы одного иностранного языка. Хочется донести эти знания до детей, чтобы наша страна пользовалась большим авторитетом в мире!

О себе

Окончил Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования(среднее специальное учебное заведение) «Челябинский педагогический колледж №1», 2012 год, специальность - учитель иностранного языка.

В 2020 окончил ЮУрГГПУ специальность - учитель информатики.

Я женат. У меня четверо детей.

Родители оба учителя, есть сестра-инженер-проектировщик в строительстве, брат-главный инженер, племянница. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…

 

Мой взгляд на мир

 

эссе-рассуждение на тему

"Профессия, которую я выбрал"

учитель английского языка Буленков Б.В.

М

  В. Вильсон

 

Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Что нужно делать, чтобы быть профессионалом в своей работе? Как организовывать учебный процесс, когда система непрерывно меняется? На эти и другие вопросы хотелось бы порассуждать в своём эссе и найти ответы, которые помогут не только мне, но и, возможно, другим молодым педагогам.

 Иностранный язык всегда играл и продолжает играть значимую роль в жизни людей. С древних времен знание «заморских» языков помогало налаживать экономические отношения в различных странах и способствовать обмену культурами и традициями. Люди всегда стремились открыть для себя что-то новое. И иностранный язык только упрощал эту потребность. Сегодня, в 21 веке, невозможно представить ни одного успешного человека без знания хотя бы одного иностранного языка. Владение иностранными языками открывает неограниченные возможности для развития, поиска более лучшей стороны жизни. 21 век — это ещё и время мировой глобализации, английский язык становится международным языком и просачивается всё глубже и глубже в жизнь людей разных частей света, представителей различных национальностей. На мой взгляд, иностранный язык — один из важнейших предметов в школьной программе.

 Как нам известно, в настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. В современный образовательный процесс предлагается иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. Помимо перечисленного в российском образовании провозглашен принцип вариативности, который даёт возможность выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские.

 Как молодой педагог, я считаю, что в этих условиях современному учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений и не тратить время на открытие уже известного. На него возлагается большая ответственность. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.

 Современный учитель должен постоянно заниматься саморазвитием, самосовершенствованием и открытием новых горизонтов в процессе работы. Это касается, не только обучающего этапа, но так же и воспитательного. Сейчас, во времена инновационных технологий, когда Интернет занимает главенствующую роль в жизни людей, существуют неограниченные возможности пополнять собственную копилку своих знаний. Каждый новый день, каждый новый урок привносит изменения в жизнь каждого из участников образовательного процесса. Французский писатель. Ж. Жубер писал: «Обучать - значит вдвойне учиться». Каждый раз, приходя в школу, не перестаёшь работать над собой.

 В современном образовании существуют базовые категории и методики. Я не буду перечислять их, так как уверен, что это не столь сейчас важно, как представление собственного опыта и разработок. Сухая статистика и скучное положение теории нередко расходятся с практикой. Только приступив к практике, появляются действительно полноценные, существенные и уже осознанные вопросы, которые требуют порой нестандартного подхода при их решении.

 Современный учитель, на мой взгляд, должен непременно обладать следующими видами компетенции, чтобы учебный процесс был максимально плодотворным и правильно построенным.

 Во-первых, хочется упомянуть о социально-политической компетенции, т.е. готовность учителя к решению проблем.

 Во-вторых, информативная осведомленность — готовность и потребность работать с современными источниками информации;

 В-третьих, немаловажна, по-моему мнению, коммуникативная информативность — владение содержанием образования: предметная компетенция (даты, факты и т.п.), умение работать с текстами (тематика и др.), умение создавать собственные тексты и др.

 И наконец, социокультурные знания,  толерантность, знание культуры других стран.

 Стаж работы у , 10 лет. Хочу акцентировать ваше внимание на приёмах, которых я стараюсь придерживаться в своей педагогической техники:

 1. Принцип свободы выбора: «В любом обучающем действии, где возможно, предоставлять ученику право выбора, но с одним условием: право выбора всегда уравновешивается ответственностью за него»;

 2.Принцип открытости: «Не только давать знания, но и показывать их границы, т. е. сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами данного курса»;

 3.Принцип деятельности: «Освоение учениками знаний, умений, навыков в форме деятельности»

 4. Принцип обратной связи: «Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приёмов обратной связи»

 5. Принцип  КПД: « Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования».

 Таким образом, хотелось бы завершить своё эссе словами великого поэта-классика и философа немецкой культуры И. Гете «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Я думаю, чтобы называть себя «Учителем», должно пройти немало времени. Лишь только с опытом заслуживается это звание.

 Учитель. Сколько смысла в этом слове... Для каждого человека слово «учитель» имеет свои представления, своё место в жизни, оставаясь в памяти навсегда. Учитель прежде всего должен оставаться человеком, которому не чуждо ничто человеческое. «Невозможно всегда оставаться героем, но всегда можно оставаться человеком» (Гёте). Каждому из нас свойственно ошибаться. Нужно, не переставая, работать над собой в достижении самосовершенствования, как в профессиональном, так и морально-этическом планах.

Мои достижения

 

Дипломный проект

«В здоровом теле здоровый дух» для формирования основ здорового образа жизни детей в условиях ДОЦ

 

Методическое пособие

«В здоровом теле здоровый дух»

«Mens sana in corpore sano»

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы