Бунецкая Наталья Викторовна

сайт учителя - логопеда

Приятная для слуха речь - своего рода музыка

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: Логопедия

Увлечения: Изучение и освоение компьютера, создание презентаций

Страна: Россия

Регион: Республика Карелия

Населенный пункт: г. Петрозаводск

Место работы: МОУ "Центр ПМСС"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/buneckaya-natalya-viktorovna
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»
Я.Коменский

        Эссе «Моя профессия – логопед»

            На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну и очень интересную. Я – логопед.

            Логопед … Что означает это слово? «Логос» - в переводе с греческого «слово». «Пайдео» - в переводе с греческого – «учить, воспитывать».

            Да, я логопед, учу слову, воспитываю словом. Поначалу, было очень сложно, постоянно приходилось искать к каждому свой подход. Проработав первый год, я с уверенностью решила, да я хочу работать с детьми и помогать им в речевом развитии: очень мне хотелось «молчунов » научить говорить, а «болтунов» - чётко проговаривать все звуки.

           Я влюблена в свою профессию, которой посвятила уже 19 лет. Эта любовь живет в моем сердце. А за что я люблю свою профессию?

           Люблю профессию свою, за то, что детство проживаю многократно. Я постоянно живу в мире детства. Этот мир каждый день готовит мне что-то новое, необыкновенное.

           Люблю свою работу за результативность, за благодарные глаза родителей и детей. Понимание того, что даешь ребенку аттестат полноценного речевого развития для успешного обучения и социализации, вдохновляет и переполняет чувством гордости и радости.

           Люблю работу за то, что приходится много читать. Ведь чтение -  это основа моих знаний. Чтобы достичь положительных результатов, нужно быть профессионально компетентным, постоянно пополнять свои знания.

           Люблю работу за то, что можно мечтать. Мечты - это источник моей силы. Я постоянно имею желание творить, создавать то, чего до меня не было в природе.

           Люблю работу за артистизм. Занятие становится ярче, интереснее, если мимика, интонация, эмоциональность педагога показывают, что ему самому очень интересно и дети это чувствуют.

           Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой. Вот за это я люблю свою профессию.

           Люблю работу за то, что каждый день я совершенствуюсь. Знакомлюсь с новейшими открытиями в коррекционной педагогике: регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации, посещаю мастер-классы, семинары, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы.

           А еще я люблю свою профессию за то, что она позволяет почувствовать себя дизайнером. Вы спросите, отчего же учитель-логопед еще и дизайнер? Да оттого, что он создает условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу. 

           А самое главное, за что я люблю свою работу – это за то, что на данный момент моя профессия - важная и нужная. 

           И если посмотреть на мое  сердце, в котором живет любовь к своей профессии, то можно четко и определенно сказать: « А ведь не такое оно уж у меня  и маленькое». В нем найдется место для всех: для  каждого ребенка, которому необходима моя помощь; для родителей, нуждающихся в моих знаниях и поддержке, вере в то, что все будет хорошо; для коллег, которые приходят ко мне за дружеским советом. 

          Так кто же я для них? Подумав немного, отвечаю:

«Я - педагог, учитель и психолог,

Филолог, языковед,

Исследователь, методист, новатор,

Я - диагност, корректор и эксперт.

Я - воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор.

Просто ЛОГОПЕД!»

О себе

Учитель-логопед с 1997 года.

Имею квалификации:

учитель начальных классов

учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С самого детства люблю читать и интересуют меня всё: сказки, романы, приключения и так далее.

Мой взгляд на мир

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Мои достижения

Моё портфолио

Тема самообразования: «Формирование правильного звукопроизношения у детей с ТНР посредством разнообразия приемов проведения артикуляционной гимнастики»

 

Распространённость речевых дефектов у дошкольников и необходимость их коррекции требует от учителя – логопеда мастерства в применении современных образовательных технологий.

            Цель  данного опыта: выработать у детей правильные, полноценные движения и определенные положения артикуляционных органов, необходимых для формирования правильного звукопроизношения.

Актуальность педагогического опыта заключается в том, разработка и внедрение вариативных  форм проведения артикуляционной гимнастики обеспечит её доступность и высокое качество для детей.

Материал, представленный в данном опыте, позволяет развивать артикуляционную моторику, формировать умения у воспитанников, необходимые для правильного звукопроизношения.   

В данном опыте работе подобраны и разработаны новые, актуальные, разнообразные  приемы проведения артикуляционной гимнастики. Составлены перспективные планы по возрастам, систематизирован занимательный материал по проведению артикуляционных упражнений.

            Разработаны и представлены серии консультации для педагогов и родителей, обеспечивающие преемственность в работе.

            Использование данного педагогического опыта в работе логопеда позволит:

-обогатить логопедические занятия наглядным материалом, благодаря подбору заданий не только позволяющих совершенствовать артикуляционную моторику, но и совершенствующих процессы восприятия (слухового и зрительного), внимания (способность к концентрации, распределению и переключению), мышления (операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, конкретизации и абстракции.

            -поддержать взаимосвязь логопеда и воспитателя группы (использование воспитателем заданий из опыта будет способствовать закреплению артикуляционных укладов).

            -обеспечит работу специалистов в подборе материала для рекомендуемой родителям работы по закреплению речевых навыков.

Новизна представляемого педагогического опыта заключается в том, что нетрадиционная форма  проведения артикуляционной гимнастики повысит мотивационную готовность и качество её выполнения детьми.   

            Работая по данной теме,  разработана  серия дидактических игр и методических пособий «Веселая артикуляционная гимнастика», которая получила высокую оценку среди педагогов и родителей.    Данный практический материал был апробирован в процессе работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.    Результатом использования данного материала стала положительная динамика в формировании правильного звукопроизношения у детей с ТНР.

            Практическая значимость данного опыта заключается в том, что представленный материал может быть использован всеми специалистами, работающими с детьми (учителем – логопедом, воспитателем),  для  развития артикуляционной моторики у  детей с ТНР в группах компенсирующей направленности и для профилактики речевых нарушений у детей общеобразовательных групп.      

Предлагаемый практический материал может быть рекомендован к использованию в логопедической практике на фронтальных подгрупповых индивидуальных занятиях в ДОУ, как комбинированного, так и специализированного вида, в работе с детьми с речевыми нарушениями младшего школьного возраста.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Логопедия
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио