Бурлуцкая Зоя Николаевна

учитель русского языка и литературы

Счастья добьётся только тот, кто трудится. Леонардо да Винчи

Профессия: заместитель директора по СВР, учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: формы тестового контроля, использование ИКТ на уроках, активные формы преподавания литературы

Увлечения: классическая музыка, литература, живопись, театр

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №227 САО г. Москва

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/burluckaya-zoya-nikolaevna
Когда уходите на пять минут, не забывайте оставлять тепло в ладонях. В ладонях тех, которые вас ждут, в ладонях тех, которые вас помнят…
Омар Хайям

Мой сайт обращён к тем моим коллегам, которые сумели сохранить верность профессии, России, её великому народу, русскому языку, русской литературе, вопреки всему, к тем, кто каждый день встаёт у  учительского стола под прицелом сотен внимательных глаз, к тем, кто несёт свет в детские души, к тем, кто жизненным девизом избрал слова замечательного русского поэта Н. А. Некрасова "Сейте разумное, доброе, вечное. Сейте! Спасибо вам скажет сердечное русский народ..."

О себе

   Сколько помню себя, я всегда мечтала стать учителем. Наверное, это осознание пришло тогда, когда я впервые вошла в класс и увидела доброе улыбающееся лицо своей первой учительницы, Лидии Ильиничны. И уже ничто не могло изменить этого решения. Сначала была учёба в Рыльском педагогическом училище Курской области. После окончания с отличием училища поступила в Орловский государственный ордена "Знак Почёта" педагогический институт на факультет филологии. Получив диплом с отличием по специальности "учитель русского языка и литературы", пришла на работу в среднюю общеобразовательную школу №1 посёлка Верховье Орловской области, где отработала двадцать два года в должности учителя русского языка и литературы. С 2010 года  по декабрь 2013 года работала в ГБОУ СОШ №1112 САО города Москвы в должности заместителя директора по социальной защите, учителя русского языка и литературы.  С декабря 2013 года работаю заместителем директора по социально-воспитательной работе, учителем русского языка и литературы  в ГБОУ СОШ №227 САО города Москвы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Преклоняюсь перед гением А. С. Пушкина. В его творчестве вот уже двести лет живёт душа русского народа. 

Мой взгляд на мир

         Я - учитель. Вот уже почти четверть века я несу это гордое звание "Учитель". Четверть века меряю жизнь заливистыми школьными звонками. Начиная каждый свой урок, тревожно вглядываюсь в лица учеников, пытаясь понять, какой они видят меня? поймут ли то, что я сегодня расскажу? дойдёт ли услышанное до детского сердца? затронет ли душу? Добиться этого очень непросто. Сегодняшние мальчишки и девчонки совсем не похожи на тех, которые сидели за партами десять лет назад. Напряжённо вглядываюсь  ребячьи лица и стараюсь определить, какой он, современный ученик? Современный ученик - это "восьмое чудо света", оснащённое по последнему слову техники мобильником, ноутбуком, не вылезающее из интернета, и при этом имеющее обо всём собственное мнение. Ну а если серьёзно, то это самый обычный человек, живущий в современном мире и озабоченный проблемами будущего, он получает хорошие отметки и, увы, часто забывает дома дневник, выполняет домашнее задание, умудряясь слушать при этом музыку, модно одевается, слушает учителя на уроке и бегает на перемене. А ещё он умный, отзывчивый, доверчивый, общительный и интересный собеседник. Он - подлинное воплощение своего динамичного, компьтеризированного и немного сумасшедшего века. Чтению книг предпочитает компьютерные игры и путешествие в виртуальное пространство. Именно такие дети сидят сегодня за партами, и надо принимать их такими, какие они есть. Современный же учитель просто обязан соответствовать требованиям современного ученика, и оценка деятельности учителя - это прежде всего соответствие времени, в котором он живёт. 
     Для меня современный учитель - это не профессия, это образ жизни. В своей  работе стремлюсь создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Готовясь к каждому уроку, ставлю перед собой задачу - выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребёнка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретённых знаний, чтобы, закончив школу, они чётко осознавали своё место в обществе и могли работать на его благо и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества.
   В настоящее время учитель должен быть профессионалом. Профессионализм, на мой взгляд, определяется профессиональной пригодностью, профессиональным самоопределением, саморазвитием, целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности, поэтому стремлюсь к постоянному самосовершенствованию, самообразованию. Для меня очень важно не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, ведь профессия учителя - это великолепный источник для безграничного творчества. Полностью согласна со словами Мэри Кей Эш, талантливого предпринимателя, создательницы международной косметической компании "МериКэй": "Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете". И я верю в себя, в дело, которому служу, в своих учеников. Для меня профессия учителя - это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания. На протяжении всей своей профессиональной деятельности стремлюсь сохранить в себе способность улыбаться и интересоваться всем тем, что меня окружает, глубоко убеждена, что школа жива, пока учитель в ней интересен ученику. 

Мои достижения



Моё портфолио

В век компьтерных технологий электронное портфолио стало необходимостью. Оно необходимо не только администрации образовательного учреждения для мониторинга эффективности работы педагога, но позволяет самому следить за уровнем своего педагогического мастерства, намечать пути совершенствования. Занимаясь в течение четверти века преподаванием литературы, убедилась, что литература, русская литература в особенности, - огромное поле деятельности по воспитанию личности, поэтому на протяжении всех лет работы педагогом занимаюсь проблемой поиска активных форм и методов в преподавании литературы, разработкой тестовых заданий. Надеюсь, что мои находки будут интересны моим коллегам.

Добавить грамоту в портфолио