Бушман Татьяна Васильевна

Сайт профессиональной деятельности воспитателя

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Педагогическая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Увлечения: Чтение, изобразительное искусство

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ Детский сад № 81

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bushman-tatyana-vasilevna
"Своего спасибо не жалей, а чужого не жди"

О себе

Я родилась в городе Ленинграде. После окончания школы поступила в Ленинградский институт  точной механики и оптики. После окончания проработала 5 лет технологом в ленинградском оптико-механическом объединении.

Всегда мечтала стать учителем. После рождения второго ребенка решила идти работать в детский сад, чтобы быть ближе к дому и детям. Увлеклась. Всегда любила заниматься с ребятами. Заочно закончила Педагогическое училище № 4 с красным дипломом. Многие годы училась и общалась с Виниченко Верой Васильевной,  занималась развитием творчества у старших дошкольников через знакомство детей с живопись. Занималась дошкольной педагогикой в Русском музее, Этнографическом музее. Возила детей в эти музеи. Составила планирование посещения музеев в Петербурге для детей старшего дошкольного возраста.

Параллельно развивала познавательные способности через валеологическое образование дошкольников старшего возраста, разработала планирование и диагностику по знакомству детей с валеологией, до того, как появилось много литературы на эту тему.

После выхода программы Алифановой «Петербурговедение для малышей» стала прививать любовь к нашему  городу у дошкольников.

Много лет я работала со старшими дошкольниками (старшая и подготовительная к школе группы). Естественно пришлось заниматься подготовкой детей к школе. Разработала диагностику по «Готовности детей к школе», опираясь на работы психолога Агафоновой.

Сейчас продолжаю работать уже 27-ой год в ГБДОУ № 81. Занимаюсь приобщением детей к истокам русской народной культуры»

Имею награду «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю читать до сих пор. Первые серьезные книги это Л. Толстой, И. Куприн, Лесков. С удовольствие читала фантастику Беляева, Бредбери и др. писателей. Позже прочитала В. Пикуля. Люблю Гарин-Михайловского. Люблю читать книги о врачах. Из современных писателей обожаю исторические романы Ларисы Васильевой, рассказы, повести Виктории Токаревой, не отказываюсь от женских детективов и мистических романов.

Мой взгляд на мир

Чтобы всегда был мир на Земле!

Мои достижения

Разработанные проекты:

  1. «Развитие творчества у старших дошкольников через знакомство детей с искусством»
  2. «Развитие познавательных способностей через валеологисческое образование дошкольников старшего возраста»
  3. «Формирование познавательно-речевой сферы детей старшего дошкоьного возраста через петербургский компонент»
  4. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Моё портфолио

Приобщение детей к истокам русской народной культуры это программа, напрвленная на пробуждение чувства любви к своей Родине, воспитание в детях патриотизма через приобщение детей ко всем видам национальной культуры: фольклор, традиции, обычаи, танец, музыка, народно-прикладное искусство,  архитектура, театр.

Задачи:

Знакомство с народными календарно-обрядовыми праздниками

  1. Познакомить детей с основными календарно-обрядовыми праздниками.
  2. Показать связь праздников с трудовой деятельностью русского народа и явлениями природы.
  3. Формировать историческое сознание через взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.
  4. Вызывать интерес к народным праздникам и активное участие в них.

 

Знакомство с русскими старинными ремеслами

  1. Познакомить детей с основными ремеслами на Руси.
  2. Показать, что трудолюбие это основная добродетель человека.
  3. Воспитывать уважение к трудовой деятельности русского народа и негативное отношение к лени.

 

Знакомство с устным народным творчеством

  1. Познакомить детей с основными видами устного народного творчества: потешки, пословицы, поговорки, загадки, сказки, песни, частушки.
  2. Показать связь между произведениями устного народного творчества и ближайшим бытовым окружением человека и его этическо-эстетическими чертами в прошлом и настоящим.
  3. Вызвать эмоциональный отклик и творческую активность у детей через драматизацию некоторых сюжетов сказок.

 

Знакомство с русским народным бытом, обычаями и традициями

  1. Познакомить детей с бытом, обычаями и традициями русского народа.
  2. Формировать у детей взаимосвязь традиций прошлого и настоящего.
  3. Создать у детей этнический облик народа, выражающий его специфику через знакомство с элементами жилища, предметов быта, одежды, этикета русского человека в прошлом.
  4. Развивать у детей чувство патриотизма, приобщая их к духовной культуре русского народа.

 

Знакомство с русским народным искусством

  1. Развивать у детей эстетическое восприятие мира через знакомство с некоторыми видами русского народно-прикладного искусства.
  2. Вызывать восхищение умениями и талантами мастеров, создавших произведения народно-прикладного искусства.
  3. Побуждать детей к созданию собственных работ по образу русских мастеров, поощряя их воображение, активность и инициативу.

 

 

Добавить грамоту в портфолио