Бушмелева Наталия Алексеевна

сайт педагога-психолога, арт-терапевта, логопеда

Мышление начинается с удивления.

Профессия: Педагог-психолог, арт-терапевт, логопед

Профессиональные интересы: Арт-терапия, коррекционная психология, мозартрика, метафорические карты, игротерапия

Увлечения: Вязание, плетение мандал, рисование, чтение

Регион: Кировская область

Населенный пункт: город Киров

Место работы: МБОУ СОШ №45 им. А.П. Гайдара города Кирова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bushmeleva-nataliya-alekseevna
Самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ребенка, способность уделить каждому столько внимания и духовных сил, сколько необходимо для того, чтобы ребенок почувствовал, что о нем не забывают, его горе, его обиды и страдания разделяют.
В.А. Сухомлинский

Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия – психолог…
…Или призванье это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия – доверье,
Мое призвание – душа.
В нем все – серьезность и ирония,
Вершин триумф, игра теней.
Моя профессия – гармония,
Мое призванье – верность ей.

                              О.А.Коваль

О себе

Я, Бушмелева Наталия Алексеевна, работаю педагогом-психологом в школе №45 им. А.П. Гайдара города Кирова. В моей школе обучается 868 учащихся, 67 из них являются детьми с ОВЗ. 

Я люблю дело, которым я занимаюсь. Я люблю делать то дело, которое люблю. Для меня важно, чтобы каждому ребёнку, в том числе и ребёнку с ограничеснными возможностями здоровья, было комфортно в школе, чтобы он хотел в неё ходить и не чувствовал себя одиноким и несчастным. Важно, чтобы родители и учителя видели его реальные проблемы, захотели ему помочь. Стараюсь, чтобы ребёнок, родители и учителя не были "изолированы" друг от друга, чтобы между ними не было противостояния и непонимания. Над возникающими проблемами они должны работать совместно, потому что только в этом случае  возможно оптимальное решение. Главная моя задача заключается не в том, чтобы решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить их усилия для её решения.В данном случае может помочь очень мощный инструмент, который не только расслабит, успокоит, но и поможет тебе собраться с мыслями и принять правильное решение - арт-терапия. 

 

Как только человек берёт в руки кисточку, пластилин или глину для лепки, он высвобождает своё подсознание. В итоге получается исцеление через самовыражение творческого потенциала. Выражение себя через искусство является безболезненным способом выражения чувств. Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безовасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные. Арт-терапевтические занятия придают сил, уверенности, могут помочь найти выход из сложной ситуации. Использование художественного творчества оказывает помощь в повышении самооценки и адекватного принятия себя в социуме. В процессе творчества на поверхность выходят многи проблемы, которые были глубоко скрыты и решаются они безболезненно.

Я живу своей школой, своими детьми, дорожу пониманием со стороны коллег-учителей и их желанием работать со мной, стараюсь передать свои знания всем - от мала до велика. для меня психология - это искусство, а настоящий психолог - художник!

Дети  везде рисуют:

На асфальте, песке и в альбоме,

Они ничем не рискуют,

Рисуя на стенах в доме.

Чем хочешь дети рисуют:

Фломастером, палочкой, кистью,

Как в вальсе мелки танцуют,

Карандаш живёт собственной жизнью.

Дети всегда рисуют...

И взрослые точно знают,

Что дети ни с кем не флиртуют - 

В рисунках себя выражают.

                       (Марина Житник)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Амонашвилли Шалва "Как живёте, дети?"

Амонашвилли Шалва "Как любить детей."

Гиппернейтер Юлия "Общаться с ребёнком . Как?"

Гиппернейтер Юлия "Общаться с подростком. Как?"

Копытин А.И. "Арт-терапия детей и подростков"

Копытин И.А. "Техники телесно-ориентированной терапии"

Копытин А.И. "Руководство по детско-подростковой и семейной арт-терапии"

Макоренко А.С. "Педагогическая поэма"

Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям"

Януш Кочак "Когда я снова стану маленьким"

Януш Корчак "Шутливая педагогика"

Битянова М.В. "Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников"

Моё портфолио

В моей профессиональной деятельности присутствует всё: взлёты и падения, снова подъём, снова каждодневная работа, прежде всего над совершенствованием своего профессионального уровня. Даже отрицательный опыт - это опыт, стартовая площадка для будущих достижений.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы