Бутова Наталия Николаевна

сайт учителя начальных классов

Дорогу осилит идущий.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развитие творческого мышления учащихся начальных классов

Увлечения: лыжный спорт

Регион: Магаданская область

Населенный пункт: г. Магадан

Место работы: МБОУ СОШ № 18

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/butova-nataliya-nikolaevna
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В.А. Сухомлинский

О себе

В 1996 году закончила Международный педагогический университет в г. Магадане.

Стаж работы в должности учителя 15 лет.

Имею высшую квалификацию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

  1. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев: Радянська школа, 1974.

Мой взгляд на мир

 

Часто в жизни мы ждем какого-то чуда: выигрыша в лотерее, карьерного роста, избавления от болезней, проблем. “Мы все спешим за чудесами…”, - поет Юрий Антонов. Что же такое “чудо”? Это то, чему можно удивляться, то, что может тебя очаровать, показаться необычным. Но разве нельзя назвать чудом зимнее утро, когда под ногами весело хрустит снежок, морозец пощипывает твоё лицо, а снежинки медленно кружатся в зимнем вальсе? Разве нельзя назвать чудом бабочку, сидящую на цветке, и когда ее сложенные крылья вдруг раскрываются, мы заворожено смотрим на их красочные и причудливые узоры? А появление новой жизни – разве это не чудо? Вот оно, маленькое существо, смотрящее на свет большими глазами, впитывающее в себя все, что происходит вокруг, и проносящее все это через призму детского сознания.

Вот перед нами человечек, только что появившийся на свет. Как быстро он растет! Вы взяли его за ручки, подняли на ножки, прошли вместе с ним несколько шагов. Смотришь - он уже сам делает первые шаги, а через некоторое время уже свободно бегает по комнате. Как быстро он научился этому! Разве это не чудо!

И вот “чудеса” большеглазые, озорные, смешные уже идут в детский сад, в школу. Мы, взрослые, встречаем их у порога храма науки и порой не задумываемся, что перед нами чудо. Мы требуем, воспитываем, формируем. Желаем, чтобы произошло другое чудо: чтобы ребенок сразу научился читать, спокойно сидеть на уроке, быстро решать задачи, быть аккуратным, внимательным. Мы забываем о “нежной педагогике”, о том, что относиться к нему надо бережно, трепетно, с уважением. Не хотим видеть, что этот маленький человечек имеет хрупкую натуру, нежную душу.

Мне хочется, чтобы каждый, кто работает с детьми, помнил о чуде. Он вводит ребенка в жизнь, а для этого необходимо дать ребенку знания об этом мире, научить его открывать новое, чудесное, интересное в себе, в других людях, в природе. Внушить осознание того, что он не одинок, что его внутренний свет способен озарить и окружающих. Процесс этот должен быть гармоничным, не разрушающим душу, а созидающим.

Так давайте же не забывать, что ребенок – это чудо, и относиться к нему соответственно: беречь, окружать заботой и вниманием. Ведь эта чудесная пора  детства  уже никогда не повторится.

Моё портфолио

 

          Самым интересным для меня в прошлом учебном году была работа над темой самообразования «Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время». Ещё в 2005 году я прошла курсы повышения квалификации при ИПК ПК г. Магадана по теме «Научно – методическая деятельность в школе», но более детально я изучаю её три  года. Мной было изучено множество литературы по данной теме,  я консультировалась с педагогами нашей школы. Поэтому уже можно говорить о достигнутых результатах.

         С опытом своей работы по теме самообразования я делилась со своими коллегами на заседаниях МО учителей начальных классов, с коллегами школ нашего города на Занковских чтениях (доклады: «Применение метода проектов в начальной школе",  «Проектная деятельность в начальной школе»).

         По данной теме я и мои ученики в этом учебном году достигли высоких результатов. Сергей Д. представлял свою исследовательскую работу «Определение условий, необходимых для прорастания семян и выявление влияния глубины заделки семян и света на прорастание семян фасоли и дальнейшее развитие растения» на I городской научно – практической конференции младших школьников «Мы открываем мир» и был отмечен дипломом Iстепени и денежной премией, а так же на Всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ  учащихся "Портфолио" в конкурсе "Проект" и был отмечен дипломом лауреата конкурса.  Диана К. представляла свою исследовательскую работу «Разные состояния воды. Определение свойств воды в разных состояниях» на II городской научно-практической конференции младших школьников "Мы открываем мир" и была отмечена грамотой участника, а так же на Всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио" в конкурсе "Проект"   и была отмечена дипломом лауреата конкурса. Влад Р. представлял свою исследовательскую работу "Лекарственные растения Магаданской области" на III городской научно-практической конференции младших школьников "Мы открываем мир" и был отмечен дипломом победителя в номинации "За оригинальность темы исследования". 

         Меня радует, что каждый ребёнок в моём классе является юным исследователем по предмету «Окружающий мир», т.к. в течение учебного года ими было проведено множество опытов и экспериментов, написаны сообщения по разным темам. Я считаю, что исследовательская деятельность и самостоятельное добывание знаний учащимися на уроках окружающего мира помогли добиться качества знаний по данному предмету  – 89%.

Добавить грамоту в портфолио