Булгакова Марина Анатольевна

СAЙТ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ И БИОЛОГИИ

"ЕСЛИ НЕ УМЕЮ - УЧУСЬ САМА. ЕСЛИ УМЕЮ, УЧУ ДРУГИХ, СОВЕРШЕНСТВУЯ СЕБЯ"

Профессия: учитель географии и биологии

Профессиональные интересы: Изучение окружающей среды в школьных предметах естественного цикла, экологическое равновесие и устойчивость территорий.

Увлечения: Мое основное на сегодня увлечение - это Интернет. Благодаря ему я имею возможность получать самую свежую информацию круглосуточно.

Страна: Россия

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: г. Кирсанов

Место работы: Филиал МБОУ Уваровщинской сош в с. Шиновка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bylgakova-m-amailru
"Есть три типа людей: первые умеют что-то делать, вторые - умеют научить что-то делать, а третьи только и делают, что "учат жить" и первых, и вторых… Я приветствую тех: кто умеет - поделитесь, кто может - научите…"

Мудрые мысли, которые определили мою учительскую судьбу: 

     Если человек не знает к какой пристани держит путь, то не один ветер не будет для него попутным. Сенека 
     Если вы хотите чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение. Спиноза                   

О себе

 

         Часто учителя говорят – «в нашей школе», «у нас в школе»... Для учителя это дом, где проходит значительная часть его жизни. Здесь он живет, проявляя свою сущность, характер, ощущая постоянное воздействие снизу.

        В этом школа не похожа ни на какое другое учреждение. Где еще возможно, чтобы наибольшее воздействие оказывало не начальство, а «подчиненные» –дети? И порой воздействие это столь сильно, что дома учителю трудно отключиться от мыслей о школе.

       Для меня школа не просто «наша», а «моя школа». Я в ней и учитель и ученица. Каждый день и час она меня воспитывает, переделывает, меняет мои взгляды и привычки. Заставляет смирять естественный гнев, отучила от скоропалительных выводов, учит предвидеть ход событий.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

        Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги. Но не только книги формировали и сейчас формируют мой внутренний мир. Познание, эмоции, чувства, принципы, идеалы, идеи, убеждения - все это составляет и формирует мой внутренний мир. Люблю познавать окружающий мир! Ведь жить, чувствовать и любить - это прекрасно и интересно!

 

          

 

 

   

 

 

 

Мой взгляд на мир

 

        Верю, что всё будет хорошо, а если что и происходит плохое, значит - это так надо, значит-это Бог даёт испытание, что бы человек рос, умнел, развивался.

Моё портфолио

 

        Учитель, на мой взгляд, – это образ жизни. Преподаю географию уже 25 лет. Предмет свой люблю. Люблю детей, их пытливые глаза, неожиданные вопросы на уроках.

      «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Василий Ключевский (1841 — 1911). Я в ответе не только за их знания, но и за степень их воспитания.

       За годы работы у меня сложилось свое педагогическое кредо: «Если не умею -  учусь сама. Если умею, учу других, совершенствуя себя». Считаю, что это актуально особенно сегодня, когда почти все СМИ работают не на нас. На мой взгляд, сегодня школа должна формировать и развивать личность ребенка, а не телеэкран и дискотека.

     «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами», - сказал Али Апшерони. Поэтому я постоянно самообразуюсь: курсы, открытые уроки, конференции, семинары, конкурсы. Нахожусь в постоянном поиске новых идей, методов, форм и приемов обучения. Иду в ногу со временем, мне это интересно и необходимо.


   «Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь»,- сказал Василий Ключевский. Ведь детская душа видит и чувствует порой больше и глубже, чем огромный мир взрослых. Видит всё: любовь и ненависть, искренность и подделку. Поэтому учитель в первую очередь должен быть Человеком. Человеком, способным не только передавать знания, но и преподносить их так эмоционально и чувственно, чтобы каждое слово стало значимым. Сложность учительского труда состоит в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, осознать свой гражданский долг...

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы