Быстрова Наталья Александровна

Мини-сайт учителя русского языка и литературы г. ТИХВИН

«Не так важно стать Учителем Года в конкурсе, как в своем классе»

Профессия: Учитель начальных классов, русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Обучение , воспитание

Увлечения: Работа, работа и работа в экстремальных условиях

Страна: Россия

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г. Тихвин

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bystrova-natalya-aleksandrovna
Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово “учитель”.
В. Астафьев

Учитель прикасается к вечности:

никто не может сказать, где кончается его влияние.

                                                                          Генри Адамс

Здравствуйте!

Рада приветствовать Вас на моём мини-сайте.

О себе

Быстрова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы

В 1996 году закончила Пикалёвское педагогическое училище по специальности преподавание в начальных классах, учитель русского языка и литературы в основной школе.

В 2000 году закончила Ленинградский государственный областной университет имени А. С. Пушкина.

В 2004 году повышала свою квалификацию в Бокситогорском институте ЛГУ имени А. С. Пушкина по программе «Научно-методические основы преподавания русского языка и литературы в школе».

В 2006 году обучалась на курсах:

  1. «Использование ПМК «Школьный наставник» и «Учебный мониторинг» в деятельности учителя - предметника;
  2. «Новые ИКТ и их применение в образовательных целях».

В 2008 году закончила курсы «Методика создания тестовых заданий в программном комплексе «Знак».

Пять лет работала учителем начальных классов. Учителем русского языка и литературы работаю восьмой год.

К каждому уроку отбираю интересный материал, соответствующий уровню развития класса, на воспроизведение усвоенного, на применение знаний и умений.

На уроках русского языка веду дифференцированную работу по ликвидации пробелов в знаниях и учёту знаний учащихся с помощью зачётных карточек. После каждой изученной темы предлагаю детям разноуровневые карточки. Это помогает адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока.

Чтобы разнообразить учебный процесс, я использую как отдельные нетрадиционные элементы, применяемые на этапах объяснения, закрепления, так и различные типы нестандартных уроков: игры- викторины, тесты, эстафеты, уроки- путешествия.

Большое внимание уделяю работе по формированию орфографической и пунктуационной зоркости. Для достижения оптимального результата использую эффективные приёмы, такие, как диктант « Проверь себя», диктант с «подсказкой», орфографические и синтаксические пятиминутки.

Применяю на уроках русского языка ИКТ.

Внедрённый в образовательный процесс школы Информационный Интегрированный Продукт "КМ-Школа". является неотъемлемой частью моей педагогической деятельности.

   С помощью ИИП«КМ-Школа» я, как учитель-предметник:


АРМ Учителя: Рабочий стол

С начала 2011 года я начала использовать  продукт «е-КМ-Школа» - это портальное решение известной разработки компании «Кирилл и Мефодий» ИИП «КМ-Школа».

В данном случае «е-КМ-Школа» это:

• «е» - электронное, неформальное, дистанционное обучение, которое может быть как индивидуальным, так и групповым;
• «КМ» - уникальный контент Базы Знаний «Кирилла и Мефодия», использованный в локальной версии продукта, а также удобные конструкторы;
• «Школа» - возможность организации каждым участником педагогического процесса деятельности с социальными сервисами в среде «е-КМ-Школа».

«е-КМ-Школа» предоставляет площадку для разработки и проведения педагогами авторских дистанционных курсов и учебных проектов, а также огромное количество медиаресурсов, представленных в Базе Знаний «КМ-Школы», являющих собой подспорье в разработке любого учебного материала.

Учащимся, в свою очередь, «е-КМ-Школа» дает возможность дистанционно готовиться к урокам и ЕГЭ, самостоятельно выстраивать и проводить учебные исследования и проекты.

«е-КМ-Школа» - электронный журнал и автоматическое формирование Портфолио достижений учителей и учащихся.

Все, что нужно для работы с «е-КМ-Школой» - подключение к сети Интернет!

«е-Км-Школа» предоставляет мне, как  учителю-предметнику как ключевому участнику образовательного процесса огромные возможности для проведения очного и дистанционного обучения учащихся, исходя из собственных профессиональных запросов, предпочтений и творческой инициативы.

 В «е-КМ-Школе» я как учитель:

  1. Использую готовые уроки из Базы Знаний «КМ-Школы» на школьных занятиях в классе и при подготовке к урокам дома, для организации дистанционного обучения и проектно-исследовательской деятельности;
  2. Разрабатываю свои собственные уроки, обучающие курсы для очного и дистанционного обучения, проекты, контрольные задания и пр., в зависимости от целей и задач образовательного процесса, используя инструментарий и Базу Знаний «КМ-Школы», а также интернет-ресурсы и сервисы Веб 2.0;
  3. Создаю свою коллекцию медиаобъектов из Базы Знаний «КМ-Школы»;

Для лучшего усвоения материала использую обобщающие таблицы, схемы и убеждаюсь, что они необходимы, особенно при работе со слабоуспевающими детьми. На уроках русского языка обучаю учащихся конструированию и моделированию схем и таблиц самостоятельно.

Обобщила и систематизировала материал по теме « Домашние задания на уроках русского языка в 5 классе».

Составила пособие, предназначенное для проведения текущего, тематического контроля знаний по русскому язык для 5, 6 классов.

Оно состоит из тестовых заданий, которые по своей форме приближены к контрольным материалам ЕГЭ.

Используются задания трёх типов:

  • задания типа А - с выбором ответа;
  • задания типа В - с кратким ответом;
  • задания типа С - с развёрнутым ответом.

В пособие включены не только прозаические, но и стихотворные тексты, что обеспечивает межпредметные связи с литературой и способствует выработке особых приёмов работы с поэтическим текстом.

На уроках литературы одной из важных задач считаю - пробудить у детей любовь к классической литературе, стремление читать произведения великих русских писателей.

Использую разнообразные виды работы над текстом художественного произведения: выразительное чтение, составление плана характеристики героев, различные виды пересказов (подробный, сжатый, творческий), составление сценария для кинофильма, устное словесное рисование, инсценирование.

Очень большое внимание уделяю подготовке выразительного чтения текста, что создаёт атмосферу творческого приобщения к литературе, помогает школьникам с наибольшей полнотой и эмоциональностью постигать идейно- художественную суть изучаемого произведения, формирует умения и навыки творческого подхода к анализу художественного текста и его воплощению в звучащем слове.

На уроках применяю нетрадиционные формы работы: доклады, викторины, уроки- концерты, конкурсы чтецов. На уроках литературы использую возможности КМ школы: просмотр фрагментов кинофильмов, иллюстраций, прослушивание эпизодов текстов. Это помогает разнообразить учебную деятельность учащихся.

Мой взгляд на мир

Порой очень трудно поверить в себя, в свои силы, возможности.

Мы так привыкли критиковать и подвергаться критике (с детства), что наша уверенность, а порой и чувство собственного достоинства остаются в тени.

Но к счастью, в момент, когда человек принимает на себя ответственность за свою жизнь и решает верить в себя, он обретает уверенность в своих возможностях и тогда жизнь начинает меняться.

Это волшебство? Нет, просто меняя взгляд на себя и на мир мы меняем свои вибрации.

Уверенность в себе, в свои возможности, знание того что они безграничны – это позитивный взгляд на мир.

Неуверенность, обвинение других в своих неудачах – это негативный взгляд на мир…

Наше счастье зависит только от нас, а иногда мы вынуждены пойти на компромисс, чтобы быть счастливым, главное быть уверенным, что это лишь временная ситуация, но она может служить в качестве средства для достижения своих целей.

Например, вы делаете работу, которая вам не нравится, но позволяет вам жить, откладывать сбережения и даже вкладывать средства в обучение (свое или своих детей).

С ужасом с утра думая, что опять надо идти на работу, всей душой ненавидя ее, считая часы в ожидании конца рабочего дня, вы отравляете себе жизнь, находитесь в негативной вибрации и мечта найти другую работу так и останется мечтой.

Позитивное отношение того, кто верит в себя, что он использует плоды этой работы, вкладывая средства в обучение, чтобы улучшить себя,  благодаря свою работу, он заряжается позитивной энергией, веря в себя, в свои возможности, он начинает замечать их.

В каком из этих персонажей вы видите себя?

К счастью среди нас есть и те, кто обожает то, чем он занимается.

Я привела пример отношения к работе, но это касается отношения абсолютно ко всему в вашей жизни, ко всем аспектам.

Отношение к тому, что вы имеете сегодня в своей жизни очень важно для вашего завтра.

Будьте счастливы ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, верьте в себя, в свои возможности, в свои силы, способности, иначе вы так и будете попадать в бесконечную спираль неудач.

И я с этим полностью согласна!

Моё портфолио

Портфолио учителя  - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.


Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Добавить грамоту в портфолио