Чепурина Марина Михайловна

сайт преподавателя профессиональных дисциплин

Самое главное - научить человека мыслить. Б.Брехт

Профессия: Преподаватель профессиональных дисциплин

Профессиональные интересы: архитектура, новые строительные технологии, экология и строительство

Увлечения: Чтение книг, путешествия, классическая музыка

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Подольск

Место работы: ГБПОУ МО "Подольский колледж имени А.В.Никулина"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chepurina-marina-mihaylovna
В сущности, старость начинается с момента, когда человек утратил способность учиться.
Артуро Граф

Добро пожаловать на мой мини-сайт!  Я рада Вам и буду благодарна, если Вы оставите свои замечания и пожелания.

О себе

     Я, Чепурина Марина Михайловна, работаю преподавателем в ГБОУ СПО МО "Подольский колледж". После окончания школы я точно знала, чем хочу заниматься. Мне нравилась архитектура, но рисовала я не блестяще, поэтому решила поступать в МИСИ. Закончила институт по кафедре архитектуры. О своём выборе никогда не жалела, но нравилась ещё одна профессия - учитель.Наверное, потому что здорово повезло с учителями в школе. Ещё в институте на старших курсах подрабатывала учителем черчения в вечерней школе. Поэтому, когда появилась возможность работать преподавателем специальных дисциплин в строительном техникуме, пошла, не раздумывая.С 1979 года работала преподавателем. Вела дисциплины , связанные с конструкциями зданий и сооружений (сейчас это называется "Архитектура зданий"). Уже через год поставили руководителем дипломного проектирования, и тут я поняла, что нужны более глубокие знания по технологии. Я должна была разбираться в тех разделах, которые подписываю как руководитель. Технологию на тот момент знала на уровне институтской программы, но рядом был муж, работающий прорабом, и быстро ставший начальником участка, а затем главным инженером, и преподаватель - ветеран Власов Николай Иванович, практик с огромным стажем, технолог "от бога". Вот они и стали моими учителями. А ещё мои работающие студенты, заочники и вечерники. Я учила их и училась у них. Училась при проведении практик и работе стройотряда, которым руководила. А ещё , спасибо институту, у меня были прекрасны практики в институте, которые я добровольно продляла себе за счёт каникул. На практиках честно заработала третий разряд каменщика, успела поработать мастером на сдаточном объекте, заменяя заболевшего прораба. Всё вместе привело к тому, что, когда мне предложили вести технологиюи организацию строительного производства, я согласилась. И с тех пор работаю преподавателем-технологом. По отзывам - вполне неплохим. Но постоянно боюсь отстать, пропустить , что-то новое, важное, чему должна научить своих студентов. Поэтому продолжаю учиться.

     В 1989 году я перешла работатьпреподавателем спецдисциплин в учебный комбинат Главмособлстроя, располагающийся в этом же здании. Больше устраивал график работы. Обучала рабочих строительных специальностей.  Через год стала заместителем директора по учебной работе. Параллельно руководила курсами экологии для руководителей от МОУКЦ "Нахабино", курсами по охране труда. Позднее, учебный комбинат и техникум объединили в учебный центр-техникум (колледж). Чтобы не потерять квалификацию, вела часы в группах сначала техникума, а затем колледжа. В 1996 году вернулась в колледж, вновь отделившийся от учебного центра, окончательно. С тех пор работаю преподавателем, являюсь председателем цикловой комиссии. 

       Когда меня спрашивают, кто я больше- преподаватель или строитель, я отвечаю, что это две половинки моего целого. Я не перестала любить стройку и архитектуру (кроме профессиональных модулей и дисциплин веду "Историю архитектуры"). Но при этом мне по-прежнему нравится входить каждый день в аудиторию, видеть как взрослеют и умнеют мои студенты, радоваться, когда вижу, что они меня понимают и у них всё получается. Мне очень нравится, когда мои бывшие студенты приходят в колледж и благодарят за то, что приобретённые ими знания пригодились им в работе и дальнейшей учёбе, и когда  нынешние студент передают мне, приходя с практики, приветы от моих бывших студентов, ставших  мастерами, прорабами, начальниками отделов, главными инженерами и руководителями фирм. Я горжусь ими.

      А ещё я горжусь тем, что многие  из них  стали моими друзьями. Например, два состава бывшей команды КВН, которая 6 лет выигрывала городской турнир. Я руководила командой эти 6 лет. Они не стали великими квнщиками,  но вполне успешны в этой жизни,  они дружат до сих пор между собой и со мной. Для меня они как мои дети. Ещё одна моя семья.

    Мой педагогический стаж приближается к 40 годам (с 1976г.). Я занимаюсь тем, что мне нравится и что у меня получается. Мою работу ценят, в том числе на официальном уровне (см.Мои достижения). С 2011 года я на пенсии, ветеран труда, но до сих пор ни тем, ни другим себя не ощущаю.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Проза и поэзия А.С. Пушкина,  "Белая гвардия" и "Мастер и Маргарита" М.Булгакова, книги В Каверина и А. Рыбакова, романы и повести Л.Н. Толстого. До сих пор люблю прозу М.Шолохова. Любила и люблю читать исторические романы. Книги - это возможность решить для себя какие -то вопросы, разрешить жизненные ситуации, окунуться в атмосферу, которая интересна тебе и в которую ты никогда не попадёшь в реальной жизни. И ещё  это новые знания о человеке, о мире.

Мой взгляд на мир

       Мир вокруг нас - замечательная штука: всегда есть чему удивляться и чему учиться. И мой взгляд на него совпадает с теми мыслями, которые высказали до меня гораздо более умные люди:

      "Жить - не тужить, никому не досаждать, никого не осуждать. И моё вам почтение!" Амвросий Оптинский

      "Каждый человек стоит ровно столько, сколько остаётся от него жизненного опыта и продолжается в опыте следующих поколений." Д. Ийеш

      "Проще зажечь свечу, чем проклинать на чем свет стоит темноту." Конфуций

      "Смотрите на мир целиком, а не через трафарет." Махатма Ганди

      "Не превращайте свои поступки, слова, мысли, свою жизнь в кучу мусора. Не теряйте надежды на лучшее, веры в людей, стремлений к прекрасному; не давайте злу, зависти, обидам, равнодушию поселиться в вашей душе. Никогда. Иначе они разрушат вас изнутри." С сайта http://www.inpearls.ru/

      "Что прошло - то прошло. Будущее принадлежит только тем людям, которые достаточно порядочны, чтобы раскаиваться, и тем людям, у которых хватает сил, чтобы исправить свою ошибку." Литтон Байрон

      "Великая слава заключается не в том, чтобы никогда не ошибаться, а в том, чтобы упав, суметь подняться." Конфуций

      "Пути к счастью нет: счастье - это и есть путь." Вэйн Дайер

 

Мои достижения

1. Общечеловеческие: мои дети и внуки, мои друзья и мои ученики, бышие и настоящие.

2.Официальные;  Я руковожу цикловой комиссией, вхожу в состав Государственных аттестационных комиссий по специальностям "Архитектура" и "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", член Методического совета колледжа. Являюсь автором методических пособий и разработок., участником научно-практическихконференций, вебинаров и семинаров. Мои студенты - участники, призёры и победители областных олимпиад.

Имею Почётные звания:

- Заслуженный работник народного образования Московской области (26.08.02);

- Почётный строитель Московской области (02.07.01);

Награждена Почётным знаком "Строительная слава" Российского Союза строителей (04.10.11), Медалью "За безупречную службу I степени" г.(05.10.06), Знаком Губернатора Московской области "Благодарю" (16.06.06).

Имею Почётную грамоту Министерства регионального развития РФ (30.09.10,), ряд Почётных грамот и Благодарственных писем городского и регионального уровня.

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

"Пути к счастью нет, счастье - это и есть путь." Вэйн Дайер

Электронное портфолио - это хороший способ фиксирования накопленного материала, демонстрирующего уровень профессионализма преподавателя, его активность в учебной и воспитательной деятельности. Моё портфолио создаётся с целью в очередной раз проанализировать свою работу, сделать выводы и наметить планы на будущее и поделиться накопленным опытом с коллегами.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: