Чернова Любовь Анатольевна

Сайт воспитателя

«Ребёнок – не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Игротерапия

Увлечения: Бисероплетение

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: Саяногорск

Место работы: ГБУ РХ "Саяногорский реабилитационный центр для детей"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernova-lyubov-anatolevna


О себе

С 20 сентября 1994 года приступила к работе в ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

 

Быть воспитателем – значит быть самодостаточной женщиной. Ведь главное в женщине – материнство. А в детском центре по-матерински окружаешь заботой, лаской и вниманием сразу всех детей, а в ответ получаешь новой заряд позитива. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда юной, весёлой и энергичной. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее. В наших руках – будущее детей, а значит – будущее России. Мне всегда интересно работать. Работать для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. «Любить детей, выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» - вот моё жизненное кредо.

Мои достижения

Игротерапия в моей деятельности носит системный характер, для этого  реализую  следующие программы игровой терапии с детьми:

Цель терапии – не менять и переделывать ребенка, не учить его «как надо», а раскрыть ребенку его эмоциональное состояние, прожить вместе с ним внутренние конфликты.  
«Будь собой» - коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими трудности в развитии, общении и обучении, которые способствуют формированию целостной творческой личности и повышению адаптивности и социализации.
«Радуга настроений» - групповой коммуникативный тренинг для детей, имеющих трудности в общении и регулировании своих эмоций и поведения.
Групповой тренинг — лучшее место для восстановления и тренировки навыков общения со сверстниками. В тренинговой группе становится возможным обучение на чужом опыте, получение обратной связи, тренировка новых моделей поведения. Посещая тренинги, дети приобщаются к группе, укрепляют самооценку, повышают самостоятельность и активность, становятся социально компетентными, не теряя индивидуальности.

Все занятия проходят в форме свободной игры, ребенка поощряю выражать свои мысли и чувства, постигать собственные интересы, принимать решения.  Демонстрирую установку безусловного принятия, уважения и веры в ребенка и его потенциалы. Принимаю участие в деятельности ребенка, иногда вступая в игру с ним, но чаще чутко и внимательно слушая, наблюдая за тем, что он делает, и, старается просто понять.         

Технология эрготерпии способствует восстановлению двигательной активности верхних конечностей при помощи различных тренажеров и игровых заданий. Использую в своей работе весь комплекс мер по развитию сенсорики и мелкой моторики, что обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, развивая личность. При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач - рука действует, а мозг фиксирует ощущения. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Интересны и полезны материалы для сенсорного развития, разработанные М. Монтессори, на основе которых провожу игры, упражнения.

Коррекционная работа построена на  сотрудничестве с родителями, что помогает подготовить руку ребенка к продуктивной деятельности и в будущем помогает избежать многих проблем В рамках реализации  проекта «Равные возможности» с 2013 года вхожу в состав мобильной бригады специалистов центра по оказанию услуг на дому для детей, не имеющих возможности посещать центр по состоянию здоровья.  Являясь воспитателем по проведению игротерапии, оказываю детям социально-педагогические услуги по коррекционно-педагогической деятельности, социально-бытовой ориентации, эрготерапии.

Другим  направлением реализации данного проекта является служба раннего вмешательства. Дети получают не только медико-социальную реабилитацию, но и развивают речь, память, мышление, учатся общаться со сверстниками, получают квалифицированную психологическую помощь, а также социальную адаптацию к обучению в школе. Реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в домашних условиях (домашнее визитирование) является одним из направлений работы с семьей. Обучаю родителей приемам: мелкой моторики, пальчиковой гимнастики, арт-терапии в домашних условиях с использованием дидактического материала. Провожу консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка с ограниченными возможностями. Предостерегаю родителей, что к играм с ребенком с ОВЗ не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению каких-либо недостатков. Игра - это интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Она дарит ребенку первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.

С 2013 года являюсь активным участником мероприятий и координатором детских команд в Благотворительном марафоне  «Верим в чудо, творим чудо!» и акции «Весенняя неделя добра» Центра социальных программ РУСАЛа, организованы следующие мероприятия:

2013г - «Мастерская чудес». Изготовление ёлочных украшений и сувениров;

2014г - «Новогодний калейдоскоп». Мастер-класс по рисованию песком;

2014г – «Мисс Лето». Мастер-класс по парикмахерскому искусству (СБО)

2015г - «Моя Хакасия». Интерактивная игра с элементами эрготерапии.

2016г-Круглый стол «Сенсорная интеграция»

Награждена грамотой и сертификатом победитель конкурса «Лучший воспитатель учреждения социального обслуживания»

Стремление к внедрению в программу реабилитации новых технологий позволяет успешно пополнять индивидуальную программу реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и дает ощутимые результаты с дальнейшей перспективой развития.

Моё портфолио

 

Основными целями моей методической работы является:

- формирование этических чувств через приобщение к природе, истокам русской народной культуры, к своему народу и к своей земле;

- повышение педагогического мастерства;

- совершенствование образовательного, воспитательного, оздоровительного пространства.

Данную работу строила через изучение материалов: устного народного  творчества отношение к себе и к окружающим людям, воспитание  нравственных качеств детей и развитие  творческих способностей; этнокультурных традиций - главным содержанием этого направления являются ценности, образы, идеалы и традиции национальной культуры народа;  заповедных мест -   приобщение воспитанников к изучению и сохранению культурно-исторического прошлого родного края, исследовательской деятельности по оценке состояния окружающей среды, участию в посильных природоохранных мероприятиях, направленных на сохранение конкретных природных объектов; экологии - формирование экологических понятий и нравственно-экологических представлений.                            

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы