Четверткова Наталия Валерьевна

Сайт педагога дополнительного образования эстрадно-хорового и сольного вокала

"Обучая других, учись сам"

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: вокал,работа с голосом,музыка, психология, танец, театр.

Увлечения: спорт, танец, реставрация старых вещей.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. СПб

Место работы: СПб ГБ ПОУ " Российский колледж традиционной культуры"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chetvertkova-nataliya-valerevna
«Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим».
Василий Великий

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. 

                                                                                                                                                                                  В.А. Сухомлинский

 

Голос....! В голосе человека заключена огромная сила! Эта сила может разрушить, а может исцелить. Может вдохновить, воодушевить, а может разочаровать…

     Звучным и красивым голосом можно сказать даже чушь - и вас будут  внимательно слушать, но порой даже мудрые, дельные вещи, сказанные тихо и невнятно, обычно всерьез не воспринимаются. 80% жизненного успеха зависит от голоса! Официальная статистика говорит, что доля влияния звучания голоса на общее восприятие публичного выступления составляет минимум 40%..

    Мы всегда ведь больше верим тому, как говорит человек, какие чувства в нас вызывает звучание его голоса. Во вторую очередь мы обращаем внимание на слова. Так что хороший голос - истинное богатство, которого жаждут и бизнесмены и политики, разумеется, вокалисты, и , конечно же, все люди, идущие по пути своего развития и совершенствования. Хотя богатство это и так всегда при нас, с самого рождения.  Слабых от природы голосов не бывает! Послушайте голоса новорожденных!!! Так что же происходит  с голосом у взрослых людей? Здесь, к сожалению, идет речь о зажимах – механических (физических) и психологических.

     Зажатый голос – зажатые способности человека, так как зажато не только тело , но и 90% психики человека.  Работая по раскрытию голоса,  снимая все напряжения  и зажимы (телесные и психологические), мы освобождаем свой голос, свое сердце!

  • преодолевая страхи;
  • освобождая и «включая волю»;
  • гармонизуя и настраивая тело и дыхание;
  • снимая запреты и шаблоны, учимся  внимательно и чутко слышать себя и свои истинные потребности;
  • учась глубже переживать и более свободно выражать свои чувства.

 

 Становимся самим  собой! И ЗВУЧИМ! Легко ,свободно, полетно, звучно, красиво  СВОИМ УНИКАЛЬНЫМ ПРИРОДНЫМ ГОЛОСОМ!

  • Раскрой СВОЙ голос – познай себя! Каждый человек должен знать, что не существует  другого такого голоса, как его. Ваш природный голос уникален и неповторим!

«Кроме того, каждый человек является инструментом в оркестре, который есть вся Вселенная; а каждый голос является музыкой, которая происходит от одного из его инструментов, каждый инструмент создан определенным и особенным, так что никакой другой голос не может занять место этого определенного голоса. Если обладая инструментом, созданным Богом, и музыкой, которую Бог предназначил ему играть в мире, человек не позволяет этой музыке исполняться, но развивает голос , не являющимся его собственным, то это естественно , огромная потеря для него и для других.» Хазрат  Инайят Хан.

О себе

 

Четверткова Наталия Валерьевна – дирижер, педагог вокала, педагог дополнительного образования  высшей квалификационной категории. Окончила  СПб ГУКИ в 1994 г. по специальности дирижер академического хора. Опыт профессиональной деятельности более 20 лет. Дипломы о повышении квалификации: "Основы цветодиагностики, цветотерапии, музыкотерапии и терапии шедеврами искусства", "Основы театрального искусства", Годичные курсы Вокально-методической секции эстрадного и народного пения (СПб Музыкальный колледж им. М.П.Мусоргского), "Совершенствование профессиональной деятельности педагогов музыкального направления". А также участник более 50 семинаров и тренингов по психологии и  педагогике ( таких как «Методы  диагностики нарушений и психокоррекции  у детей и подростков», «Психосоматика различных заболеваний», «Йога голоса», «Исцеление звуком» и т.д.)). Автор семинара-тренинга по раскрытию голоса «Тайна голоса: исцеляющая сила звуков и природного голоса», методических  разработок по темам: «Игровые и ассоциативные упражнения на уроках эстрадно-хорового вокала как средство развития эмоциональной сферы детей», «Элементы театральной педагогики в формировании и реализации замысла урока».

Длительное время руководила хоровым коллективом «Нэртис». Хор  неоднократно выступал на разных площадках города и в таких концертных залах, как СПб академической Капелле им. М.И. Глинки, музее Бенуа (Петродворец), зале старинной музыки. Коллектив  также выступал за рубежом – в Германии (Детмольд), в Швеции (Стокгольм – совместно с хором «Амадей» Высшей муз. школы Стокгольма; в Стэнхамре ).

С 2004г . – работа  педагогом эстрадного сольного и хорового вокала в СПб Городском Дворце Творчества Юных (Аничков Дворец) в музыкально-эстрадном театре-студии «Розыгрыш». Руководитель музыкального спектакля «Не вконтакте.RU», работа над музыкальными спектаклями театра – «Наследство» В. Плешак, Е. Пальцев; «Волшебная шляпа»  А.Прокопенко , А. Лакман; «Странная игра господина Магистра», «Cats» музыкально-хореографическая сюита  по мотивам одноименного мюзикла;  а также над концертными программами – «Авдеев-шоу», «С Днем Рождения «Розыгрыш»» и др., выступления в БКЗ  и  на др. городских площадках.

 Ученики  - участники, лауреаты и дипломанты различных конкурсов и фестивалей – Городских, Российских, Международных, Телевизионных: СПб Открытый детский эстрадный конкурс «Восходящая звезда», «Твой шанс – твоя песня», СПб детский фестиваль «Первый шаг», Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «WORKSHOP», Первый  международный телевизионный конкурс «Восходящая звезда», Международный фестиваль «Музыкальный Дед Мороз» .

Выпускники - актеры, студенты театральных и вокальных ВУЗов города.

С 2013г - ГБОУ СОШ № 257 Пушкинского района г. СПб, педагог дополнительного образования, руководитель вокально-эстрадной студии " Октава". 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ричард Бах "Чайка Джонатан Ливингстон", "Иллюзии" и еще много хороших книг.

Мой взгляд на мир

Мир удивителен, неповторим  и прекрасен! 

Мои достижения

 

Ученики  - участники, лауреаты и дипломанты различных конкурсов и фестивалей – Городских, Российских, Международных, Телевизионных: СПб Открытый детский эстрадный конкурс «Восходящая звезда», «Твой шанс – твоя песня», СПб детский фестиваль «Первый шаг», Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «WORKSHOP», Первый  международный телевизионный конкурс «Восходящая звезда», Международный фестиваль «Музыкальный Дед Мороз» .

2010г.- Надежда Казакова: Лауреат Международного телевизионного конкурса "Восходящая звезда", Лауреат Всероссийского тура "Восходящая звезда", Лауреат  конкурса "Восходящая звезда"

              Моника Ниволайнен: Лауреат 1 степени Всероссийского тура конкурса "Восходящая звезда", Лауреат конкурса "Восходящая звезда"

2009г.- Денис Горбатенко : Лауреат 2 степени Всероссийского тура конкурса "Восходящая звезда", Лауреат конкурса "Восходящая звезда"

              Дуэт Никита Мельников и Денис Горбатенко : Лауреат конкурса "Восходящая звезда"

2009г.- Денис Горбатенко : Лауреат СПб детского фестиваля "Первый шаг"

              Моника Ниволайнен : Лауреат СПб детского фестиваля "Первый шаг"

2008г.- Моника Ниволайнен: Лауреат конкурса "Восходящая звезда"

              Денис Горбатенко : Лауреат 2 степени конкурса "Твой шанс - твоя песня", Лауреат конкурса "Восходящая звезда"

2006г.- Зайцева Александра : Лауреат 2 степени Международного фестиваля "Музыкальный Дед Мороз" (г. Хельсинки)

              Петров Кирилл: Лауреат 3 степени Международного фестиваля "Музыкальный Дед Мороз"

Руководитель музыкального спектакля «Не вконтакте.RU» (2009/2010 г.г.), работа над музыкальными спектаклями МЭТС " Розыгрыш"– «Наследство» В. Плешак, Е. Пальцев; «Волшебная шляпа»  А.Прокопенко , А. Лакман; «Странная игра господина Магистра», «Cats» музыкально-хореографическая сюита  по мотивам одноименного мюзикла;  а также над концертными программами  (  в период работы педагогом эстрадного сольного и хорового вокала в СПб Городском Дворце Творчества Юных (Аничков Дворец) в музыкально-эстрадном театре-студии «Розыгрыш») 

Выпускники - актеры, студенты театральных и вокальных ВУЗов города.

Моё портфолио

 

Давно было замечено благотворное, многостороннее и неоспоримое влияние музыки , искусства на жизнь и здоровье  человека. Такие  возможности воздействия искусства неслучайны и лежат в самой его природе.

Воздействие искусством (арттерапия), лечение музыкой ( музыкотерапия), звуком (звукотерапия)  и голосом (вокалотерапия) в последние десятилетия находят сторонников во многих странах ( Англии, Америке, Германии, Голландии). Специально подобранная  музыка звучит в больницах, помогая снимать психологическое напряжение. При этом применяются оригинальные программы и музыкальные подборки воздействия: медитативная музыка, звуки природы ( записи шума моря, волн,  пения птиц , журчание воды  и т.д.). Еще издавна замечено , да и каждый сам на себе вероятно ни один раз в жизни испытывал, психофизиологический эффект воздействия музыки. Музыка  снимает напряжение , как психологическое, так и физическое, успокаивает и расслабляет. Мелодическое богатство мировой музыкальной культуры таит в себе огромные психотерапевтические возможности, и при этом нельзя забыть , что  истоки его лежат  в народном творчестве. Издавна, когда еще не существовало нотной записи, а значит и не было композиторской школы, народ   слагал песни и передавал их из уст в уста. Так и возникли народные песни, с их простыми , незатейливыми мелодиями, но так глубоко трогающими  душу человека . проникающими в самое его сердце. Эти песни – словно голоса души людей, глубоко ложатся на сердце, благодаря своей простоте и искренности. И, конечно, главный инструмент человека - ГОЛОС!

В своей практике я исследую и изучаю много методик и техник , связанных с голосом, дыханием и т.д., чтобы помочь ученикам раскрыть свой природный голос и свободно им владеть. Я буду рада поделиться своими профессиональными наработками с Вами, мои уважаемые коллеги!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы