Селешева Наталья Леонидовна

Сайт учителя русского языка и литературы

И живи, и учись до старости.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Развитие литературного процесса в 19в.

Увлечения: Бисероплетение

Регион: Республика Алтай

Населенный пункт: с.Ябоган, Усть-Канский район

Место работы: МБОУ "Ябоганская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ctktitdf
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А.Сухомлинский) Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира. (А.С. Макаренко)

"Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает..." (Георг Зиммель)

Книга — немой учитель. Платон

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. Аристотель

Чем талантливее и способнее человек, тем с большей раздражительностью и мучением он учит. Цицерон Марк Туллий

Если ты учишь, старайся быть кратким, чтоб разум послушный тотчас понял слова и хранил бы их в памяти верно! Все, что излишне, хранить понятие наше не может. Гораций (Квинт Гораций Флакк)

Чему бы ты ни учил, будь краток. Гораций (Квинт Гораций Флакк)

Хорошо учит говорить тот, кто учит хорошо делать. Сенека Ауций Анней (Младший)

Кто хорошо выявляет различия, тот хорошо учит. Неизвестный автор Слепо следовать словам учителя. Неизвестный автор Поучающий… достигнет большего, чем непоучающий. Веды Хороший человек есть учитель дурного, дурной человек есть материал хорошего человека. Тот, ктоне уважает своего учителя и не любит того материала, над которым работает, хотя бы и очень умен, ошибается. Лао-цзы (Ли Эр)

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. Конфуций (Кун-цзы)

Кто постигает новое, лелея старое, Тот может быть учителем. Конфуций (Кун-цзы)

Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. Конфуций (Кун-цзы)

Тот, кто учится, не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении. Конфуций (Кун-цзы)

Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю. Сюнь-цзы

Пусть даже человек от природы и обладает прекрасными свойствами и мудростью — он должен еще получить мудрого учителя и следовать ему, он должен выбирать себе в друзья хороших людей и дружить с ними. Сюнь-цзы

О себе

Селешева Наталья Леонидовна

Образование высшее

С 2012г. работаю учителем русского языка и литературы

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н. Гоголь "Мертвые души"

А.Дюма "Три мушкетера"

М.Шолохов "Тихий Дон"

Мой взгляд на мир

Лояльный

Моё портфолио

Чем больше знает человек, тем он сильнее. М.Горький

Сама себе вот-вот на днях
Такой вопрос я задала,
Озвучу я его в стихах,
Так легче выразить слова.
                 А почему я в своей жизни
                 Такую выбрала дорогу?
                 И почему я так решила?
                 Зачем я стала педагогом?
Вопрос, скажу я вам, серьёзный
И я решила рассуждать.
Быть может, мне ещё не поздно
Свою работу поменять?
                 Ведь сколько в мире есть профессий
                 Достойных, денежных, других?
                 От маляров до фотосессий,
                 Полдня перебирала их.
В итоге, перебрав не мало,
Я поняла, укрывшись пледом,
Не зря я в жизни выбирала
Педагогическое кредо.
                 Ведь я осознанно, с желанием
                 Вошла на путь педагогический,
                 И вот теперь в образовании
                 Уже специалист фактически.
Дверей так много распахнулось:
И творческая жизнь, и знания
Себя щипнула, не проснулась,
А значит, нахожусь в сознании.
                 Прекрасный мир добра и детства,
                 Дорога в жизнь для поколений.
                 Богаты методы и средства
                 Для начинаний и свершений.
И я прошла эту дорогу,
Но сам пройти не каждый может.
Моё призвание педагога
Надеюсь, путникам поможет.
                 А Сухомлинский в завещании
                 Сказал – отдайте сердце детям!
                 Имел в виду не только знания,
                 Но ещё качества вот эти:
- Любить детей, а как иначе,
Ведь это главная задача.
- И к каждому иметь подход,
Не может быть наоборот.
                 - Оценку правильно давать.
                 - О доброте не забывать.
                 - Быть педагог не может злым
                 И в мастерстве своём скупым.
- Ну и, конечно, педагог
Не может провалить урок.
Все эти важные законы
Я непременно соблюдаю,
Веду я по;езда вагоны
За каждый лично отвечаю.
                 В моих вагонах едут дети
                 И наш маршрут по направлениям,
                 Мы, прокатившись по планете,
                 Прибудем к пункту назначения.
И каждому ребёнку нужно
Уменья, знания давать,
Но позабыть нельзя про дружбу,
Нельзя про радость забывать.
                 Взяла я правила вот эти,
                 Чтоб счастье каждому дарить.
                 Всегда должны смеяться дети,
                 Ну и, конечно, в мире жить.
И пусть один малыш проказник,
А тот, другой, как ангелок,
Я подарю им светлый праздник,
Я дам им праздничный урок.
                 К нам малыши идут, не зная,
                 Куда их наша дверь ведёт?
                 Что нового они узнают?
                 Ведь каждый что-то здесь найдёт.
Детей встречаю у порога
И начинаю торжество.
Открою  к знаниям дорогу,
Где происходит волшебство.
                 Прекрасна осень золотая
                 И веселится весь народ
                 Проходит сборка урожая,
                 К нам «Праздник осени» идёт.
Я пригласила скоморохов,
Ребятам весело играть.
Как радуются наши крохи
И эту радость не унять.
                 Вот совершаем мы открытие,
                 Вручая символ «Солнце» детям
                 В школе раннего развития
                 И снова радость на планете.
И это праздник посвящения,
Учениками дети стали.
Уже и навык, и умение,
И знание в себя впитали.
                 Зима уже сменила осень,
                 У всех коньки, у всех салазки.
                 Мы Дед Мороза в гости просим
                 Настало время зимней сказки.
Сверкает ёлочка огнями,
Ребята встали в хоровод,
Все дети запаслись стихами - 
Придёт к нам скоро Новый год.
                 А в феврале у нас проходит
                 Серьёзный рыцарский турнир
                 И просто чудо происходит,
                 Ведь для мужчин открыт весь мир.
Как много игр, соревнований
Для пап, для дедушек, детей.
Немало умственных заданий
Для всех собравшихся гостей.
                 И вот запахло всё весною,
                 8 марта на дворе.
                 И снова торжество такое,
                 Что радостно всей детворе.
Звучат со сцены поздравленья,
Звучат прекрасные слова.
И снова время развлеченья
Загадки, танцы и игра.
                 Природа лето приближает
                 И я готовлю выпускной,
                 Дипломы каждому вручаю,
                 Ребёнок каждый, как родной.
Детей люблю я всей душою
И для себя я поняла,
Что не хочу я быть другою,
Я этот путь сама нашла.
                 Я в педагогике недавно
                 И нужно мне ещё учиться.
                 Я с опытными не на равных,
                 Но нужно к этому стремиться.
Прислушиваюсь к замечаниям,
К своим коллегам обращаюсь,
Хожу на курсы к новым знаниям,
Собой усердно занимаюсь.
                  Педагогическое кредо –
                   Любить детей, ценить коллег.
                    И главное в моей работе –
                              Я – педагог! 
                                   Я – человек! ( О.Пряничникова)

Мои публикации:
Литература
Материалы методических объединений
Разное
Родной язык и литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио