Светлана Анатольевна Корчагина

сайт педагога - психолога

«Что посеешь, то и пожнешь».

Профессия: педагог - психолог

Профессиональные интересы: психология, инновационные технологии, публикации, участие в профессиональных группах и конкурсах.

Увлечения: чтение, вязание, просмотр фильмов и мультфильмов о животных, детях и старого кино

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: село Тоцкое, Тоцкий район

Место работы: МБДОУ детский сад "Василёк"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cvetlana-a-natolevna-korchagina
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само вас отыщет»
К. Д. Ушинский

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»                                             
А. С. Макаренко

«Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу»
 
Л.Н. Толстой

О себе

С детства мечтала работать в детском саду. И поэтому после окончания средней общеобразвательной школы поступила в педагогический институт на факультет "Педагогика и психология (дошкольная)". Закончив институт стала работать в детском саду: сначало воспитателем, а потом уже педагогом-психологом. С тех пор ещё ни разу не пожалела о своём выборе.

«О, как прекрасен этот мир в глазах ребёнка!!!»

Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам в детском саду, на наших встречах,  создать уютную обстановку в группах, налаживаю взаимодоверие со своим воспитанникам,                             и дети отвечают мне благодарностью.  
 Какими я вижу результат своей деятельности? Это счастливый, любящий жизнь ребенок, который желает узнавать всё новое, интересное, уверенный в себе и в своих возможностях, с адекватной самооценкой, вдумчивый, отзывчивый, активный, эмпатичный, открытый и правдивый, умеющий понимать и принимать свои и чужие чувства.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги российских классиков, советских писателей, энциклопедии различных видов и категорий.

Мой взгляд на мир

Мы живем в эпоху кризисов и перемен. Обилие последних заставляет нас как-то на них реагировать. Некоторые из нас жизненные перемены воспринимают как катастрофу, ведущую к краху. Другие находят в них позитивные аспекты, способствующие пробуждению скрытых ресурсов, и рассматривают изменения в жизни общества как прекрасную возможность для собственного совершенствования и успешной само актуализации. Два взгляда на мир, и корни их искать нужно в детстве.

Всё начинается с детства. Взаимоотношения в семье, семейные традиции – все берет начало в детстве и влияет на личностные качества ребенка. Моя же задача – помочь каждому такому человечку находить опору в самом себе, наращивать ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности. Именно поэтому я каждый день вглядываюсь в глаза детей и ищу ответы на множество вопросов, которые помогут мне решить эту задачу. Иначе нельзя, ведь я – педагог-психолог.

К сожалению, довольно часто многие считают мои психологические знания чем-то вроде «золотого ключика» помогающего открыть любые двери и часто ждут конкретных планов действий, пригодных на все случаи жизни рецептов: «Вы же психолог, - говорят они, - сделайте что-нибудь, этот ребенок не такой как все!» а он и не должен быть таким же. Он индивидуален и темпы развития у него свои, поэтому все попытки педагогов подравнять его под некоего среднего, послушного, удобного для воспитания ребенка терпят крах.

А ведь хорошо известно: такое «подравнивание» ущемляет детей как с более высокими темпами развития, поскольку они не могут полностью реализовать себя, так и тех, кому труднее двигаться в общем ритме, ходить строем. Они становятся неуверенными в себе, излишне застенчивыми, невротичными и т.д.

Каждый ребенок – целый мир, который находится в постоянном развитии. И мне, в силу своей профессии, выпало счастье ежедневно быть сопричастной к этому  движению вперёд.

У всех людей разные дороги: у одних – прямые и легкие, у других – полные преград и испытаний. Я же, как более взрослый и опытный спутник, помогаю детям преодолевать все препятствия и сохранять психологическое здоровье. В современных условиях практически все маленькие россияне дошкольного возраста нуждаются в психологической поддержке, поскольку все они, как и мы, взрослые подвергаются влиянию неблагоприятных факторов: быстрая трансформация социальной ситуации; возрастание информационного патока; «омоложение» возрастных кризисов развития; распады семей и т.д.

Поэтому моя потребность дарить детям частичку своего сердца, помогать им в трудных ситуациях и делать их жизнь светлее и лучше и привела меня в профессию.

Мои достижения

 

 

 

Моё портфолио

 

Главная цель моей работы:  создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса.
 

«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему возможность  светить».

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: