Данилина Ирина Вячеславовна

сайт учителя музыки

Бороться, искать, найти и не сдаваться!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: классическая музыка

Увлечения: рукоделие

Регион: Самарская область

Населенный пункт: п.г.т.Усть -Кинельский г.о.Кинель Самарская область

Место работы: ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть - Кинельский г.о. Кинель Самарская область

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/danilina-irina-vyacheslavovna
Искусство общечеловечно. Его высшее назначение - проникновение в душу человечества.
Федор Шаляпин

И. О. Дунаевский писал: «Какое счастье наслаждаться музыкой! Наслаждение музыкой не самоцель, а путь к внутреннему совершенствованию во имя жизни, во имя ее улучшения».

Творческая природа музыкального искусства открывает особенно большие возможности для творчества учителя музыки. Ведь она проявляется не только в сознании, но и в интерпретации музыкальных произведений на основе постижения композиторского замысла, идеи, художественного образа и смысла произведения. Решающую роль в этом процессе играют музыкально-слуховые представления, интеллект музыканта, его музыкальный опыт, владение средствами художественной выразительности. При этом следует подчеркнуть, что творческая деятельность в области занятий искусством требует от человека повышенной эмоциональности, образности мышления, богатства художественных ассоциаций.

Каждый урок музыки должен носить на себя печать неповторимой личности учителя. Творчески подойти к уроку – значит выявить и до конца раскрыть свое собственное отношение к музыке столь же ярко и убежденно, как это делает композитор, исполнитель. Учитель организует соответствующую деятельность детей, способствует тому, чтобы музыка дошла до сознания каждого ребенка. Знания каждого данного класса, умения преподнести музыкального произведения так, чтобы ребята были предельно увлечены музыкой, пробуждения в них эмоциональной отзывчивости, активности в процессе исполнения, слушания музыки, размышлений о ней – в этом заключается мастерство учителя.

О себе

На уроках музыки  я стараюсь создать условия для индивидуальной и коллективной деятельности. Работаю над формированием среды для творческой самореализации.

В общении с учащимися стремлюсь к тому, чтобы они как можно чаще сами отвечали на возникающие по ходу урока вопросы, а не довольствовались получением от учителя готовых ответов – истин; стараюсь сделать все возможное, чтобы до правильных ответов учащиеся додумывались сами. Эта форма работы способствует творческому развитию учащихся, т.е. в них вырабатывается стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению инициативы.

Я убеждена, что все эти качества, выработке которых очень способствуют занятия искусством, окажут свое положительное воздействие не только на все другие занятия школьников, но и на их будущую деятельность, в какой бы области она не протекала. 

Каждый педагог не только преподаватель, но и воспитатель. Благодаря духовной общности учителя и коллектива подростков процесс обучения не сводится к передаче знаний, а выливается в многогранные отношения. Каждый учитель должен осуществить индивидуальное влияние на конкретного воспитанника, чем-то заинтересовать, увлечь, пробудить в нем неповторимую личность.

И закончить я бы хотела словами В.А.Сухомлинского: «Музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вениамин Каверин "Два капитана"

Лев Толстой "Война и мир"

Александр Грин "Алые паруса"

 

Мой взгляд на мир

 

Я СОВЕТОВ, КАК ЖИТЬ НИКОМУ НЕ ДАЮ...

НЕ ПЫТАЮСЬ РАСПИСЫВАТЬ РОЛИ...

ПРОСТО КАЖДЫЙ ПУСТЬ В ДУШУ ЗАГЛЯНЕТ СВОЮ,

И ЖИВЕТ ТАК, КАК СОВЕСТЬ ПОЗВОЛИТ!

 

Притча о Сократе

Однажды к Сократу пришел знакомый и сказал:

- Я сейчас расскажу тебе что-то, что я услышал об одном из твоих друзей.

- Подожди минутку, - ответил Сократ. - Прежде чем ты расскажешь мне что-то, это должно пройти тройной фильтр.

- Тройной фильтр? - переспросил знакомый.

- Да, - продолжал Сократ, - прежде чем говорить о моем друге, ты должен профильтровать то, что собираешься рассказать. Первый фильтр - Правда. Скажи, ты абсолютно уверен, что это правда?

- Нет, - ответил знакомый, - я сам услышал об этом от других.

- Значит, ты не уверен, правда ли это. Теперь второй фильтр - Добро. Ты собираешься рассказать о моем друге что-то хорошее.

- Наоборот. Это что-то очень плохое.

- Итак, ты хочешь сообщить мне что-то плохое, что к тому же может оказаться неправдой. Однако у твоей истории все еще есть шанс пройти третий фильтр - По честности, смогу ли я извлечь какую-либо польз у из сказанного тобой?

- Не так, чтобы очень... - ответил знакомый.

- Что ж, если то, что ты хочешь мне рассказать, - не правдивое, не хорошее, не полезное, то зачем мне это знать?

 

Каждый человек - алмаз, который может очистить и не очистить себя.

В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет.

Стало быть, дело человека не стараться светить, а стараться очищать себя!

Л. Толсто

Мои достижения


Моё портфолио

 

Эстетическое воспитание направлено на развитие эстетических чувств, художественных вкусов и разносторонних творческих способностей. Оно осуществляется мной как на уроке, так и вне уроков, и помогает воспринимать прекрасное в искусстве, в труде, в природе и повседневной жизни.

Сегодня, когда значимость образования приобретает высокий и особый смысл, когда школа стала ориентироваться на изменения, происходящие в обществе, все чаще начинаешь анализировать свою деятельность, задумываться о качестве образования и воспитания, об ответственной роли учителя перед обществом.

Приобщение к музыке дает возможность маленькому человеку смотреть на окружающий мир не только с собственной точки зрения, но и с уважением и терпимостью относиться к чужому мнению, не всегда похожему на привычные, традиционные, общепринятые.

Более того, сегодня наблюдается тенденция осуществлять образование в единстве принципов и методов преподавания основ науки и искусства. Эта инновационная тенденция позволяет обеспечить формирование у детей целостной картины мира в гармонии абстрактно-логического и образного мышления.

Каждый учебный предмет имеет свои особенности, специфику, свои принципы и методы преподавания. Действительно, если ребенок не выучит таблицу умножения, он не сможет перейти к решению более сложных математических задач; не зная букв и слогов, не научится читать. В искусстве же подобные аналогии далеко не всегда правомерны: не зная нот, можно прекрасно петь в хоре и подбирать мелодии на музыкальном инструменте, не зная теории музыки, слушать симфонию или концерт, а самое главное, — адекватно воспринимать их и уметь разбираться в образном строе произведений.

Всё это является объективным обоснованием исключительной актуальности развития всеобщего музыкального образования.

Я полностью уверена, что высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном виде и развитии.

Писатель-публицист Инга Преловская утверждает –

«Труд учителя нелегок, но подобно свету далекой звезды, который доходит до нас, даже когда сама звезда погасла, влияние учителя не иссякает долгие годы. Учитель формирует человека. Учителя формируют поколения».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы