Сычкова Дарья Леонидовна

сайт учителя-дефектолога

девиз -Беги к своей цели! Если не можешь бежать - иди! Если не можешь идти - ползи! Если не можешь ползти - хотя бы ляг в ее на

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия во

Увлечения: спорт

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/darya-89
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай
Чехов А.П.

На моем мини - сайте будет представлена моя личная  информация и мои наработки, которые не относятся к моему настоящему месту работы. в данный момент я работаю над коррекцией детей с ограниченными возможностями здоровья (уо), а на сайте будут представлены программы и материалы по каррекции детей с ЗПР, педагогической запущенностью и программы для  Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Данные этого сайта будут полезны для молодых педагогов начинающих свою работу. 

Отсутствие у педагогов учебно-воспитательных учреждений необходимых медико-психологических знаний не позволяет им правильно проводить индивидуальную работу с ребенком «группы риска», ибо каждая форма отклонений имеет свои особенности и по-разному проявляется в поведении.К сожалению, ситуация усугубляется еще и отсутствием целенаправленной специальной психолого-педагогической литературы, к которой мог бы обратиться педагог.

 

 

 

О себе

я учитель - дефектолог, работаю в этой должности около 3 лет, осуществляю профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и образования, определяю факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, провожу диагностику и коррекцию ВПФ, оказываю помощь воспитанникам, в решении конкретных проблем.

Диагностика и коррекция детей с умственной отсталостью, ЗПР, ОДА

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Общие вопросы дефектологии"-Л.С. Выготский

Мой взгляд на мир

 

Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, по прошествии уже тринадцати лет работы в школе, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»?

 На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.

 Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям.

        Как учитель, я обязана передавать  предметные  знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

 В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает  во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без  насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют  трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик -  человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.  Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой  приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».

И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.

Моё портфолио

Главное для меня это счастливые дети, которые с удовольствием идут на занятия. 

 

Доминирующие виды деятельности профессии дефектолог:

  • воспитание и обучение детей, имеющих физические и умственные недостатки: олигофренопедагогика - воспитание и обучение умственно отсталых детей, сурдопедагогика - работа с глухими и слабо-слышащими детьми, тифлопедагогика - работа со слепыми и слабо-видящими детьми, логопедия - постановка правильной и устной речи, исправление ее недостатков.
  • работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по предупреждению и коррекции отдельных нарушений;
  • отбор детей в специальные группы с учетом их отклонений;
  • диагностика и последующая коррекция имеющихся нарушений у детей;
  • составление программ деятельности специализированных учебно-воспитательных учреждений;
  • организация деятельности учебно-воспитательных учреждений для детей с физическими и умственными недостатками;
  • адаптация (подготовка) аномальных детей к жизни в обществе;
  • разработка различных программ адаптации детей с отклонениями;
  • подготовка детей, имеющих какие-либо нарушения, к трудовой деятельности.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы