Давиденко Зоряна Орестовна

сайт старшего воспитателя

Терпение и творчество, Упорство и победа - Вот главные этапы В работе логопеда.

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика

Увлечения: декоративно - прикладное творчество

Регион: Московская область

Населенный пункт: Московская область

Место работы: МБДОУ детский сад №18

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/davidenko-zoryana-orestovna
Жизнь прекрасна, когда творишь ее сам.
Софи Марсо

Терпение и творчество, Упорство и победа - Вот главные этапы В работе логопеда.

Все Нади, Вани, Вити Должны заговорить, И от тебя зависит - Быть им или не быть. Душа болит за каждого. Всем хочется помочь. Не раз вопрос: «Что делать?» Преследовал всю ночь. Идешь порою с сумками, А язычок «грибком», Или «лошадкой» цокает, Иль губы «хоботком». Вдруг затрещишь «моторчиком» Раз несколько подряд И ловишь настороженный Идущих мимо взгляд. Так день за днем - То вниз, то вверх Летает язычок, Работать так настойчиво Из вас не каждый б смог. И… появились звуки Вдруг, появятся и слоги, А там уже слова пойдут По правильной дороге. При самой первой встрече Мы часто слышим: «Датте», А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!» И я без ложной скромности Признаться не стыжусь, Что я своей профессией Действительно горжусь.

 

О себе

Меня зовут Давиденко Зоряна Орестовна. я студентка 6 курса Столично Финансово Гуманитарной Академии. Работаю учителем-логопедом на логопункте ГБОУ ЦРР-д/с №2426. На логопункте я провожу индивидуальную коррекционную работу по преодолению фонетико фонематического недоразвития и дислалии.

Целью логопедической службы является: коррекция  дефектов у детей дошкольного возраста и профилактика речевых нарушений.

 

Задачами  логопедической реабилитации являются:

·        коррекция звукопроизношения у детей;

·        развитие навыков связной речи;

·        оказание консультативной и практической помощи родителям (законным представителям);

·        научно-методическая помощь воспитателям и специалистам МДОУ.

Свою работу реализую по следующим направлениям:

·        диагностическое;

·        организационно – методическое;

·        работа с родителями;

·        работа с педагогами и специалистами;

·        самообразование. 

 

Моя работа содержит следующие этапы:

1.  Речевое развитие

1.  Развитие словаря.

2.  Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

3.  Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа:

  • Развитие просодической стороны речи;
  • Коррекция произносительной стороны речи;
  • Работа над слоговой структурой слова;
  • Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза:

4.  Обучение элементам грамоты.

5.  Развитие связной речи и речевого общения.

2.  Познавательное развитие

1.  Сенсорное развитие.

2.  Развитие психических функций.

3.  Ознакомление с окружающей действительностью.

4.  Ознакомление с художественной литературой.

5.  Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.

3.   Креативное развитие

1.  Развитие мелкой моторики и конструктивного  праксиса. 

2.  Игровая  деятельность.

3. Логоритмика

Моя  задача: исправление произношения, постановка и автоматизация поставленных  звуков. Нормализация произношения у детей на логопедическом пункте проходит в несколько этапов: обследование, исправление и закрепление. На последнем этапе происходит закрепление поставленных звуков в самостоятельной речи. Поэтому на заключительном этапе автоматизации чрезвычайно важен контроль над правильным произношением и со стороны родителей.

Основной формой взаимодействия с родителями является тетрадь для домашних заданий. Тетрадь заполняется мной один раза в неделю, для того, чтобы родители могли с ребенком закрепить пройденный материал. В зависимости от тяжести нарушения речи задания в тетради даются не только по звукопроизношению, но и по формированию словаря, грамматических умений и навыков на развитие внимания и памяти. Эта форма работы позволяет мне вести более тесное сотрудничество с родителями и создавать единый речевой режим. Важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка, убедить в необходимости закрепления изученного материала в домашних условиях. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

роман М.А.Булгакова  «Мастер и Маргарита»

Мой взгляд на мир

Давайте жить, любить и удивляться,

             Давайте верить, помнить и жалеть,

             От счастья плакать, от души смеяться –

             Давайте жить, чтоб сердцем не стареть!

Моё портфолио

Говорят, оратор Демосфен
Был когда-то первым логопедом.
С той поры немало перемен
В этом важном деле вы изведали.
Но одно осталось навсегда:
Если настоящий логопед ты,
Нездоровье чье-то иль беда
Будут мастерством твоим согреты.
Логопед по сути- гуманист.
В нем душа психолога таится.
Он целитель, педагог, стилист.
Голос, жесты, мимика артиста.
Словом, тот оратор Демосфен,
Он не зря  дорогу проторил нам.
Любим дело, жаждем перемен.
Верим, что любовь эта взаимна!

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы