Давкина Надежда Владимировна

сайт воспитателя дошкольного учреждения

"Это не возможно"-сказала причина. "Это безрассудно"-сказал опыт. "Попробуй"-шепнула мечта!!!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие творческого потенциала детей через изобразительное искусство, цветовой игротренинг

Увлечения: Люблю мастерить поделки своими руками, последнее из моих увлечений - модульное оригами

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: город Мариинск

Место работы: МБДОУ Д/С комбинированного вида №15 "Журавушка".

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/davkina-nadezhda
Всякий ребёнок в известной степени есть гений, и всякий гений в известной мере - ребёнок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте.
А. Шопенгауэр

Творческая деятельность, являясь более сложной по своей сущности, доступна только человеку. Трудности могут дать радость преодоления, радость открытия, радость творчества. Мы живём в век научно- технической революции, и жизнь во всех её проявлениях становится разнообразнее и сложнее: она чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, творческого подхода к решению маленьких и больших задач. Человеку с творческим складом ума легче найти творческую "изюминку" в любом деле, увлечься любой работой. Генрих Гейне сказал : " Дети моложе нас, они ещё помнят, как тоже были деревьями и птицами, и поэтому ещё способны их понимать; мы же слишком стары, у нас слишком много забот". Мы можем научить детей мыслить творчески и можем у них научится мыслитть творчески.

О себе

Приоритетное направление в моей педагогической деятельности - художественное-эстетическое развитие воспитанников. Так как я считаю, что занимаясь изобразительным искусством, художественным трудом, ребёнок не только овладевает практическими навыками изображения действительности, но и у него расширяется кругозор, воспитывается вкус, он учится обобщать и анализировать факты окружающего мира, формируется духовность будущего гражданина. Создаю в группе условия для благоприятного пребывания ребёнка в детском саду. Эффективно применяю знания возрастной психологии, индивидуальных особенностей воспитанников, педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Меня всегда интересовало прошлое человечества, его история, быт людей, их нравы. Интересно сравнивать мировоззрение, взгляд на жизнь исторических личностей, простых граждан прошлого и настоящего, наших современников. Люблю  исторические романы Мориса Дрюона из серии книг "Проклятые короли" ( "Французская волчица", "Лилия и лев", "Яд и корона", "Негоже лилиям прясть", "Железный король", "Узница Шато-гайара"). Из русской классики: В. И. Костылёв "Иван Грозный". 

Мой взгляд на мир

Наш мир многогранен и интересен, невозможно всё успеть, всё узнать. Но вся прелесть в том, что можно всю жизнь чему либо учиться, узнавать что то новое, совершенствоваться, видеть в этом мире доброе и злое, смешное и грустное, терпеть поражения и радоваться успехам своим и своих близких, сочувствовать и переживать одному и вместе со всей страной.А как ещё мы можем понять всю суть истины? Совершать поступки достойные звания человека, пусть это не звучит громко, даже в мелочах и простых действиях, нужно помнить и думать не только о себе, но и ближайшем окружении. Нужно постоянно развиваться самим, небояться увлечься творческим делом, сделать окружающий мир вокруг себя уютным, добрым. 

Мои достижения

Все мы, родители и педагоги, хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, преуспевающими в делах, разносторонне развитыми, словом, хотели бы воспитать личность. Вся моя педагогическая деятельность направлена на решение этой задачи. Для детей своей группы я разработала программу дополнительного образования по рисованию и цветовому игротренингу "Разноцветная палитра". Положительное эмоциональное воздействие побуждает ребёнка к самостоятельной художественно- творческой деятельности, создаёт условие для самовыражения личности. Поэтому на занятиях по рисованию и цвету, предлагается прочувствовать цвет, ощутить его энергию, какое настроение он создаёт, какие ассоциации он вызывает. Программа носит инновационый характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества: игры с цветом, цветовые аутотрентнги, сказки о цвете, нетрадиционное рисование( изотерапия). В 2012 году принимала участие в муниципальном конкурсе для педагогов дошкольных учреждений " Лесенка успеха", имею публикации на региональном и всеросийском  уровне, мои воспитанники являются победителями и призёрами творческих конкурсов.

Моё портфолио

В формировании личности ребёнка неоценимое значение имеет художественно- творческая деятельность детей. Все дети любят рисовать. Через рисунок ребёнок узнаёт много нового, развивается, отражает своё отношение к окружающему миру. Но детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога. Такое руководство возможно, когда воспитатель сам владеет изобразительными навыками, поэтому мне интересна эта тема. Пабло Пикассо был уверен, что каждый ребёнок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Надеюсь моя профессиональная деятельность создаёт условия для длительного интереса у детей к изобразительному искусству.

Добавить грамоту в портфолио