Дегтярева Светлана Васильевна

сайт учителя физики

Никогда не говори никогда!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: системно-деятельный метод обучения при обучении физики

Увлечения: книги, разведение цветов

Регион: Эвенкийский АО

Населенный пункт: п. Ванавара Юности 8-2

Место работы: Муниципальное казенное образовательное учреждение "Ванаварская средняя общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/degtyareva-svetlana-vasilevna
Надо учиться с достоинством переносить то, чего не в силах изменить.
Сенека

 Каким должен быть учитель в современной школе? Очевидно, что работать по старинке – нельзя!

Сегодня  школе нужны учителя, которые не дают детям готовые знания, а организует свою работу так, чтобы дети смогли раскрыться с наилучшей стороны. Чтобы справиться с этой задачей, учитель должен перестроить свою деятельность, и все свои усилия направить на то , чтобы научить детей учиться. Ведь человек учится в течение всей жизни, иначе нельзя, мир быстро изменяется. Первое качество, необходимое учителю – это просто любить их, без этого нельзя понять, а иногда и простить своих учеников. И тогда работа превращается в каторгу и средство для получения денег. А дети, они как камертон. Моя любимая фраза, проверенная годами: Детей нельзя обмануть!

О себе

Закончила в 1982 году Красноярский государственный педагогический институт физико- математический факультет, отделение физики. В школе проработала 31 год и продолжаю работать. Замужем, имею дочь, внука. Живу в далеком северном поселке Ванавара, где в суровых условиях севера , живут замечательные люди. В 70 километрах от Ванавары находится место падения Тунгусского метеорита. У нас замечательной красоты  природа, практически не тронутая цивилизацией.

                                                                                                                                                           

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любимая книга с самого детства - " Петр I" А. Толстого и образ великого Петра. Я  очень люблю историю. и убеждена. что знание истории - это необходимое условие для каждого гражданина нашей страны. На своих уроках, если позволяет учебный материал, всегда с гордостью говорю о наших ученых, об успехах нашей страны. А гордится есть кем и чем. Это и успехи нашей страны в развитии космонавтики, и создание радио, и вклад наших ученых в победу в Великой отечественной войне. 

Мой взгляд на мир

Я оптимистка, даже в самой казалось безвыходной ситуации, верю в лучшее. Я убеждена, что хороших людей больше, чем плохих. Всегда, знакомясь с новым человеком, верю , что он хороший человек. А еще люблю помечтать, так хочется, чтобы в окружающем мире было меньше всякого негатива. Очень общительна. Мое кредо: Общение – это жизнь!

Мои достижения

Моё портфолио

      Целью моей профессиональной деятельности является формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных

компетенций  путем интеграции новых педагогических технологий.

       Для достижения цели своей профессиональной деятельности я использую информационно – коммуникационные технологии(ИКТ), технологию использования опорных сигналов и схем (ОК), индивидуально-ориентированные способы обучения (ИОСО), проблемное обучение и игровые технологии.

       На своих уроках физики я применяю различные формы обучения: фронтальные, индивидуальные, групповые, коллективные. Чаще всего сочетаю фронтальную и индивидуальную работу с групповой работой. Применение общих форм работы в соответствии с конкретными целями обучения дает множество конкретных форм организации учебно-воспитательной работы: урок, семинар, лекции, практические и лабораторные работы, кружковые, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены. Особенно активным методом работы на уроке является: деловая игра, защита творческих проектов, путешествие. На таких уроках создаются условные ситуации, где учащиеся находят выход из создавшихся ситуаций. При выполнении практических и лабораторных работ учащиеся

 

 

 

учатся извлекать пользу, связывать полученные на уроке знания с практической деятельностью.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы