Дементьева Елена Николаевна

сайт воспитателя группы раннего возраста "Лесная полянка"

С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом,

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развитие творчества у детей раннего возраста в изобразительной деятельности, используя нетрадиционные формы

Увлечения: оригами, цветоводство, туризм

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г.Гуково

Место работы: МБДОУ №42 "Рябинушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dementeva-elena-nikolaevnagukovo
«Дети охотно всегда чем - нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». ...
. Ян Амос Коменский

Я уверена, что профессия, определяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека и всего человечества, подобна сказке. Моя педагогическая философия, мои отношения с детьми - это сказка. Сказка, длиною в жизнь. И главная награда для меня в этой сказке – улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.

 

О себе

Я, Дементьева Елена Николаевна, пришла работать воспитателем детского сада в 1990 году.Замужем.У меня два сына старшему-20, младшему-4 года. Выбрала эту замечательную  профессию из-за любви к детям. 

В 2006 году я успешно аттестовалась на первую категорию.

Выйдя два года назад из декретного отпуска начала вплотную заниматься изучением развития изобразительной деятельности детей в раннем возрасте.

В 2012 году прошла курсы повышения квалификации по программе «Дошкольное образование»

Обобщила опыт по теме: Развитие творческой личности ребенка раннего возраста способами нетрадиционных форм художественной деятельности. В сентябре 2013 г. стала автором статьи  по этой теме  в сборнике научных статей и методических материалов №12 «Эффективный педагогический опыт».

Я считаю, что формирование творческой личности – это одна из важных задач педагогической теории и практики  на современном этапе. В процессе изобразительной  деятельности ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается если что-то не получается. В процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными навыками и умениями.

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.

 

Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе.

 Выбирая профессию педагога, я взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем, отвечаю за свою профессиональную подготовку, свое право быть воспитателем.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям",

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в детский сад  тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать воспитателем.

 

Я понимала, что быть воспитателем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от детского сада они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь детского сада и ко мне обращаются взоры моих воспитанников, любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, это счастье быть воспитателем!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: