Денисова Наталья Ивановна

"Сайт учителя русского языка и литературы"

"Бороться и искать, найти и не сдаваться!"

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Интеграция на уроках русского языка и литературы

Увлечения: Чтение книг, искусство, цветоводство

Регион: Республика Татарстан

Место работы: МБОУ "Старокувакская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/denisova-natalya-ivanovna
"Люди всегда винят в своих бедах и ошибках обстоятельства. Я же не верю в силу обстоятельств. В жизни успеха добивается лишь тот, кто сам ищет необходимые себе условия, а не найдя их - создает их своими руками".
Бернард Шоу, величайший английский драматург

В наше время бесконечного потока новой информации, нужно быть крайне подготовленным, чтоб не попасть впросак, столкнувшись с вопросами любознательных учеников. Учителя часто говорят, что учатся у своих учеников, имея ввиду, что каждый ученик, каждый новый класс — это новая история отношений, порой очень непростых. Справляться с такими задачами помогают именно самовоспитание и совершенствование педагогических навыков.

О себе

Денисова Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Старокувакская средняя общеобразовательная школ муниципального образования "Лениногорский  муниципальный район" Республики Татарстан

Образование: высшее,  Елабужский государственный педагогический институт, 1995 год,  квалификация по диплому «учитель русского языка и литературы» по специальности «русский язык и литература».

Стаж педагогической работы (по специальности) 20 лет, в данной должности 20 лет; в данной организации 17 лет.

 

Почему я стала учителем? Отвечая самой себе на данный вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые влияли на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали в нас хорошую зависть. В далекие восьмидесятые вся культурная жизнь в маленьком городке проходила в школе. Учителя  участвовали в постановке спектаклей, концертов, создавали агитбригады. Мы с радостью занимались этой интересной деятельностью. У нас не было плохих  мыслей, все были заняты. Для меня учителя были волшебниками, которые умели творить чудеса. Уверена, что они помогли мне обрести внутреннюю силу, самостоятельность, а значит уверенность в себе, в своих возможностях. Ведь работа в школе это – жизнь. Мы очень тонко чувствовали  настроение учителя, его отношение к нам.  Не было фальши, неискренности. Все были влюблены в учителей. Удивительная эта должность  - учитель!  Есть ли  на свете другая профессия, в которой личность человека, его характер, убеждения, умение общаться с людьми приобретали бы такое решающее значение, как в этой профессии? А какой запас знаний, умений, мастерства нужно иметь учителю: ведь каждую минуту он должен быть готов ответить на самые неожиданные, совсем «не по предмету» вопросы ребят, дать совет, помочь делом... Непросто стать таким необходимым, нужным человеком. Любовь, доверие приходят не сразу, и приходят лишь к тем, кто по – настоящему любит людей, кто терпелив и добр, кто все свои физические и душевные силы отдаёт детям. Как мы мечтали быть такими же волшебниками!

   Так, что ответ на вопрос: «Почему я стала учителем?» прост - меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей. Они определили мой путь, научили прощать. Я поняла, что богат не тот, у кого больше, а тот, кто нуждается в меньшем. Я осознала, что два человека могут смотреть на одно и то же, а видеть это по-разному.  И я твердо  уверена, что не ошиблась в выборе свой профессии...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Несомненно, это русская классика. Л.Н. Толстой "Война и мир", И.С. Тургенев, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов. Кроме этого, незабываемые впечатления остались после прочтения произведений современных в моё время авторов: В.Астафьев и его "Царь-рыба" , "Конь с розовой гривой", Фотография, на которой меня нет"; В.Распутин"Прощание с Матерой", "Пожар", "Уроки французского"; Ч.Айтматов "Плаха", "Буранный полустанок"; Ю.Нагибин "Мой первый друг, мой друг бесценный"... Прошло много лет, а я с удовольствием перечитываю эти произведения вместе с моими учениками!

Мой взгляд на мир

Иван Бунин


Вечер

О счастье мы всегда лишь вспоминаем,

А счастье всюду. Может быть, оно-

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

 

В бездонном небе легким белым краем

Встает, сияет облако.Давно

Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,

А счастье только знающим дано.

 

Окно открыто. Пискнула и села

На подоконник птичка. И от книг

Усталый взгляд я отвожу на миг.

 

День вечереет, небо опустело,

Гул молотилки слышен на гумне...

Я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне.

 

Мои достижения

. Результатом моей практической педагогической деятельности является то, что мои учащиеся становятся победителями и призёрами олимпиад, конкурсов различных уровней:

-муниципальный тур олимпиады по русскому языку, 2011г. – два призёра приказ №810 от 15.12.2011;

-муниципальный тур олимпиады по русскому языку, 2012г. – два призёра приказ №777 от 22.11.2012;

-муниципальный тур олимпиады по литературе, 2010г. – один призёр приказ №772 от 10.12.2010;

-муниципальный тур олимпиады по литературе, 2011г. – один призёр приказ №748 от 30.11.2011;

-муниципальный тур олимпиады по литературе, 2012г. – два призёра приказ №775 от 22.11.2012;

-муниципальный конкурс сочинений “Спорт-альтернатива пагубным привычкам” -  победитель;

-муниципальный  конкурс сочинений – эссе “Скажем коррупции “НЕТ!”, 2014г. – победитель;

-муниципальный  конкурс сочинений – эссе “Память жива” – победитель, 2015г.;

-18 Региональный этап фестиваля «Страна поющего соловья», диплом лауреата 2 степени, 2015г.;

- ежегодный Всероссийский конкурс по русскому языку "Родное слово", дипломы победителей;

- муниципальный конкурс чтецов (видеороликов), посвященный 200-летию со дня рождения П.П.Ершова, 2015г. – призер .

Личные достижения:

- Гамоты Управления образования 2009 год, 2010 год, 2013 год;

- Благодарственное письмо Главы Лениногорского муниципального района, 2015 год.

Моё портфолио

        В своей педагогической деятельности активно использую интернет - ресурсы , вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методики обучения и воспитания, делюсь опытом работы с коллегами на заседаниях муниципального методического объединения, научно-практических конференциях, методических семинарах о продуктивном использовании новых образовательных технологий и результатах своей профессиональной деятельности по подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой государственной аттестации по русскому языку и литературе. Активно участвую в профессиональных конкурсах:

-муниципальный этап республиканского научно-методического форума «Неделя русского языка», 2013г. – призер;

2012-2015 годы – участвовала в общероссийском  проекте «Школа цифрового века» (дипломы учителя цифрового века);

-всероссийский педагогический конкурс методических разработок, 2013г. – сертификат;

2013 год – выступление на заседании ресурсного центра учителей русского языка и литературы ЛМР «Синтаксис. Подготовка учащихся к ГИА», приказ УО;

2014 год – Всероссийская педагогическая видеоконференция «Инновационный подход в разработке современного урока», диплом «Завуч.Инфо» серия Г №112144/2014.

2014 год – участие в работе проектов «Видеоуроки» и «Инфоурок», благодарности организаторов.

         Делюсь опытом работы через  публикации своих методических разработок и  материалов:

- публикация «Конспекта урока русского языка с использованием Сингапурских методик на страницах СМИ», диплом «Завуч.Инфо» серия В №163032/2015.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы