Щербаков Дмитрий Викторович

Сайт воспитателя Омского Кадетского Военного корпуса

Тот, кто хочет - ищет возможности. Тот, кто не хочет — ищет причины.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Педагогика

Увлечения: Видеосъемка, спорт , путешествия

Регион: Омская область

Населенный пункт: г. Омск

Место работы: Омский Кадетский Военный Корпус

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dmitriy-sherbakov
Если нельзя изменить обстоятельства, то нужно изменить отношение к ним.
Оптимист

Здравствуйте, дорогие друзья!

Добро пожаловать на мою страницу. 

Более 22 лет жизни я отдал службе Родине в Вооруженных силах России. Из них - 18 лет посвятил воспитанию юных защитников Отечества и будущих офицеров в Омском Кадетском военном корпусе. Даже сейчас, выйдя на пенсию, работаю воспитателем, продолжаю передавать опыт и знания молодым поколениям кадет.  Все эти годы на собственном опыте познавал нюансы педагогики и психологии в работе с подростками.

Очень отрадно видеть, что годы работы не прошли даром, когда серьезные люди - офицеры, бизнесмены, солидные отцы семейства - при встрече подходят с широкими улыбками и я узнаю в них тех мальчишек, которым когда-то помогал делал уроки, учил ставить палатки, отчитывал за первые попытки покурить. Как тут не вспомнить  эпилог "Педагогической поэмы" А.Макаренко:

"... Мои горьковцы тоже выросли, разбежались по всему советскому свету, для меня сейчас трудно их собрать даже в воображении. Никак не поймаешь инженера Задорова, зарывшегося в одной из грандиозных строек Туркменистана, не вызовешь на свидание врача Особой Дальневосточной Вершнева или врача в Ярославле Буруна. Даже Нисинов и Зорень, на что уже пацаны, а и те улетели от меня, трепеща крыльями, только крылья у них теперь не прежние, не нежные крылья моей педагогической симпатии, а стальные крылья советских аэропланов. И Шелапутин не ошибался, когда утверждал, что он будет лётчиком; в лётчики выходит и Шурка Жевелий, не желая подражать старшему брату, выбравшему для себя штурманский путь в Арктике... и Осадчий — технолог, и Мишка Овчаренко — шофёр, и мелиоратор за Каспием Олег Огнев и педагог Маруся Левченко, и вагоновожатый Сорока, и монтёр Волохов, и слесарь Корыто, и мастер МТС Федоренко, и партийные деятели — Алёшка Волков, Денис Кудлатый и Волков Жорка, и с настоящим большевистским характером, по-прежнему чуткий Марк Шейнгауз, и многие, многие другие...". Только пройдя путь почти в двадцать лет, я понимаю, с какими чувствами писал Антон Семенович эти строки!
 
Ну а самым большим достижением и гордостью в жизни я считаю своих собственных сыновей. 

О себе

Воспитатель в Омском Кадетском Военном корпусе, стаж работы 18 лет, общая выслуга в рядах Вооруженных Сил России - более 22 лет.  Образование высшее (заочное) - Омский Государственный педагогический Университете. Специальность "Психология и социальная педагогика". 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Можно было бы пошутить про Устав внутренней службы Вооруженных сил, но на самом деле нет. Вопреки частому заблуждению, военные - вполне разумные, читающие и вдумчивые люди. Имея узкий кругозор и "одну извилину - след от фуражки" нельзя принимать решения, от которых, порой, зависят сотни человеческих жизней и выполнение серьезных задач. Нет книг, которые сформировали мой внутренний мир, но есть книги, которые позволяют по-новому смотреть на мир вокруг.  А. Чехов и его "Вишневый сад" - потрясающая по своей глубине пьеса, которую нужно читать вдумчиво, а сыграть в театре очень сложно. "Тихий Дон" М. Шолохова - не так важно, кто все-таки написал это произведение, но гораздо важнее увидеть судьбы людей, смыслом жизни которых было служение Отечеству. Л.Толстой "Война и Мир" - мощнейшее произведение, это можно даже не комментировать. 

Ну, и как было сказано одним умным человеком: "Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет".

 

Мой взгляд на мир

С большим оптимизмом !

Моё портфолио

Работа педагога в военном образовательном учреждении не только имеет определенную профильную специфику, связанную с особенностями программы обучения и общего уклада жизни подростков, но и накладывает на педагогов и воспитателей дополнительные обязательства. Ведь в период обучения закладываются основы личности молодых людей -именно под влиянием командиров, преподавателей, в чем-то даже заменяющих ребятам родителей, проходит их становление. Учитывать подобные нюансы при организации работы - профессиональная обязанность специалистов, работающих с подростками. 

Добавить грамоту в портфолио