Силкина Светлана Михайловна

Сайт учителя русского языка и литературы

«Будь собой: прочие роли уже заняты»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Шаг в ногу со временем

Увлечения: Создание мультимедийных фильмов, декоративно-прикладное творчество, литературное творчество, чтение научной и художественной литературы, участие в культурной и общественной жизни муниципалитета

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: пгт Афипский, Северский район

Место работы: МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район им. Д.И. Вишни

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dontsova-svetlana-mikhailovna
«Счастье – это когда тебя понимают, большее счастье – это когда тебя любят, настоящее счастье – это когда любишь ты».
Конфуций

… Главной задачей учителя, а значит и моей, является поддержать, вырастить, выпестовать и дать путёвку в жизнь всем тем, кого доверили нам родители и государство. Огромная ответственность…Часто задаю себе вопросы: «На месте ли я? Смогу ли? Кто же я, прежде всего?»… И каждый раз один ответ: «Я – учительница». Это не профессия, не увлечение. Это моя жизнь, моя судьба. 

О себе

Кредо – это мировоззрение, это значит «верю». Во что же я верю? Я верю в то, что мои дети необыкновенные. И моя задача – максимально раскрыть творческий потенциал и у того ребёнка, который редко видит шоколадные конфеты, и у того ученика, у которого дома всё по последнему слову техники. За какое бы ты дело в школе не брался, нужна вера. Планируешь урок – нужна вера в его позитивные результаты, готовишься с ребятами к конкурсному мероприятию – нужна вера в победу. И самое главное – специалист становится учителем только тогда, когда верит в учеников. Лишь тогда ты на своём месте, лишь тогда в ответ на твою веру души детей откликнутся добром.

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать», а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового. Один из главных моих педагогических приоритетов – шаг в ногу со временем. Возникает вопрос: «Быть современником или современным?»... Современник – живущий в конкретный исторический промежуток. Это слово несёт в себе оттенок константности… Современный – способный быть вне времени в любом временном интервале. Это прилагательное обозначает признак, который включает в себя огромный потенциал для развития. Что очень важно в наш век – век сверхскоростной информации… После недолгих размышлений прихожу к однозначному выводу: ШКОЛЕ XXI ВЕКА– СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ!

...А как же быть с прошлым?! Всё перечеркнуть и глаголить новое слово в образовании?!... Нет. Будущее – это волна из прошлого, нарастающая в сегодняшнем дне. Современный учитель, то есть передовой, присущ каждому историческому периоду. Всё, что имеет и чем располагает педагогика настоящего, её основная база – сформировано мастерами когда-то. Значит, одной из основных моих задач является впитать и нести детям самое лучшее, ценное из наследия педагогов и одновременно не пропустить требования настоящего и даже будущего. Отсюда ещё один вывод из моего пока небольшого учительского опыта: надо учиться самой! Учиться новому, интересному мне и, главное, моим ученикам. Не бояться спорного, здраво экспериментировать, искать.

Вокруг только и слышно: «Современным учителям трудно, вечные студенты»…Но по-другому просто нельзя: не позволит время. Быть современным учителем – это почётное звание, но его нужно заслужить, не только учить ребят, но и самому быть творческим учеником, непрерывно совершенствоваться, опираясь на тот фундамент, который заложили известные педагоги прошлого.

Анализирую и размышляю об этом также в своих темах самообразования: «Нестандартные формы уроков как средство воспитания компетентного читателя», «Эффективность и особенности применения ИКТ на уроках русского языка и литературы». На мой взгляд, темы актуальны. Среди современной молодёжи редко можно встретить знающего читателя. По-хорошему завидуешь поколению наших родителей. Они умеют вчитываться, именно вчитываться. Дети XXI века зачастую не проникаются искусством слова. Моя цель – привить любовь к родному языку, научить читать между строк. Используя нетрадиционные формы уроков и современные технологии, мотивировать детей к изучению моих предметов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Зусак "Книжный вор", М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита", Ф.Кафка "Превращение", И.А.Гончаров "Обрыв", Д. Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить" и др.

Мой взгляд на мир

Каждый день я вхожу в класс и говорю: «Здравствуйте, дети!». И вижу доверчивые, пытливые глаза моих учеников. За партами в моём классе сидит взрослеющее будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит жизнь страны, моя жизнь.

В одной детской книжке прочитала, что у каждого ребёнка в душе спрятаны маленькие серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым, добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Я задумалась: как же прикоснуться к этим колокольчикам? «Чтоб было, у кого учиться – учитель, воспитай ученика» – мудрые слова. Чтобы глаза ребёнка сияли, душа горела добрым светом, я горю сама. Моё общение с ребятами строится на дружеском диалоге, на сопереживании и сотворчестве, я многому учусь у своих ребятишек, для меня они – также учителя.

 «Спасибо за работу. Урок окончен», – говорю я ребятам. И каждый раз после задаю себе вопрос: «Стал ли мой урок пропагандой Добра, Чести, Справедливости, Патриотизма?» И каждый раз знаю, что мой урок продолжит жизнь. Кем стать? – рано или поздно каждый определит сам. А вот каким быть? – к этому вопросу я и мои ученики обращаемся вновь и вновь.

Таковы мои педагогические приоритеты. Возможно, они обыкновенны и просты, поскольку я только учусь педагогическому мастерству. Но одну истину я уже успела понять: учительский труд – это вечный поиск со своими открытиями, радостями и печалями. И моя цель – стремиться быть современным педагогом. Иначе мне не позволят коллеги, не простят судьбы детей.

И ещё одна мысль: «Увлечённый сам может увлечь других» – эта формула важна для учителя – ведь мы всегда на виду. Значит, и в семье, и в спортзале, и в Доме культуры, и на общественном поприще я должна быть примером для своих учеников.

Спрашиваю себя: «А кто же я ещё?» Ещё я – женщина, я – мама. Семья для меня – это школа жизни. Поэтому как учитель я продолжаюсь дома. Стремлюсь и в семье сеять Разумное, Доброе, Вечное. В свободные минуты создаю семейный мультимедийный альбом. Для меня важно, чтобы мой сын вырос и знал историю своего рода. Ведь он – будущее России.

«Счастье – это когда тебя понимают, большее счастье – это когда тебя любят, настоящее счастье – это когда любишь ты» (Конфуций). Я могу сказать, что я по-настоящему счастлива. Я люблю свою работу, своих воспитанников, семью, Родину. И главное, что я уже слышу нежный звон серебряных колокольчиков…

Мои достижения

Мои достижения:

  • Благодарственное письмо главы администрации Индустриального района г. Барнаула за активное участие в проведении Всероссийской переписи населения, 2002г.
  • Диплом с отличием об окончании БГПУ, 2005г.
  • 1 место в районном конкурсе чтецов «Мы молодёжь! За нами будущее!» в номинации «Поэзия», 2009г.
  • 2 место в V районных творческих играх «Истоки» в номинации «Балагур», 2009г.
  • Победитель районного конкурса «Молодой лидер-2009» в номинации «Социальная активность».
  • Победитель в районном трудовом соревновании «Лучший молодой учитель», 2009г.
  • 2010г. – занесена на районную Доску почёта.
  • Благодарственное письмо председателя АКЗС и председателя МПАК за помощь в реализации краевой молодёжной программы «Алтай – территория будущего!», 2010г.
  • Победитель краевого конкурса лучших педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на получение денежного поощрения в номинации «Молодой специалист», 2010г.
  • Диплом за активное участие во Всероссийском «Молодёжном филологическом чемпионате», 2011г.
  • Диплом участника всероссийского конкурса издательского дома «Первое сентября» в номинации «Презентация к уроку», 2011г.
  • Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Сценарий медиаурока с компьютером», 2012г.
  • Свидетельство участника всероссийского конкурса для учителей «Я – классный руководитель», 2012г.
  • Победитель интернет-тура и участник очного тура Всероссийского «Фестиваля русского языка-2012» в номинации «Педагогическая мастерская», г.Москва.
  • Диплом участника II Всероссийского (с международным участием) конкурса презентаций «Топ-слайд» в номинации «Педагогические работники», 2012г.
  • Победитель Всероссийского литературно-художественного конкурса «Мой дом – моя забота», 2013г.
  • Участник форума АТР-2011, администратор форума АТР-2013.
  • 2008-2013гг. – благодарственные письма главы Алтайского сельского совета, главы администрации района за активную общественную деятельность в жизни села и района и участие в реализации социально-значимых инициатив.
  • 2010-2013гг. – председатель районного Совета молодёжи и член МПАК.
  • 2010-2015гг. - представитель ОПАК в Табунском районе.
  • 2012-2015гг. - депутат районного Совета (Табунский район Алтайский край).
  • 2012-2015гг.  - руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы Табунского района Алтайского края.
  • Победитель городского профсоюзного конкурса «Я – молодой педагог!», 2016г. (г.Каменск-Шахтинский).
  • С 01.09.2016г. руководитель школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №10 г. Каменска-Шахтинского Ростовской области.
  • Победитель городского конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2017" (г. Каменск-Шахтинский).

Мои публикации:

1.   В материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2010-2011 учебного года (на сайте Фестиваля – http://festival.1september.ru, на компакт-диске и в сборнике тезисов) представлена статья «Путешествие по стране «Литературия-5» (итоговое ИКТ-тестирование за курс русской литературы в 5 классе)

2.   В электронном периодическом издании «Педагогический мир» 30 марта 2012 года опубликована работа «Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Путешествие в царство звуков и букв» (повторение раздела «Фонетика»)» - http://pedmir.ru/21221

3.   В электронном журнале «Конференц-зал» размещён материал «Новой школе – не учитель-современник, а современный учитель!» (апрель 2012г.) – www.konf-zal.com

4.   В социальной сети работников образования nsportal.ru 3 мая 2012 года представлена конкурсная работа «Визитка класса «Мы - семья!»

5.   На сайте благотворительного онлайн-проекта «Мой учитель» в 2013г. опубликован материал «Шаг в ногу со временем» – http://my-teacher.ru/projects/project/1515/teacher

6.   В социальной сети работников образования nsportal.ru 23 декабря 2015 года представлен сценарий классного мероприятия «День именинника»

7.  В социальной сети работников образования nsportal.ru 3о ноября 2016 года представлена статья «Пути и средства повышения качества знаний»

8.  В социальной сети работников образования nsportal.ru 28 марта 2019 года представлен план-конспект урока «Антонимы»

Достижения моих учащихся:

*      Будыльский Артём – 1 место в районном конкурсе литературного творчества, посвящённого Году космонавтики, 2011г. (стихотворение «Планета эта называется Земля!»).

*      Епифанов Дмитрий – 3 место в районном конкурсе литературного творчества, посвящённого Году космонавтики, 2011г. (сочинение «Сон»).

*      Емелина Александра – 1 место в районном заочном конкурсе «Моя малая Родина» в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры», 2012г. (сочинение-размышление «Прекратить, пока ещё не стало слишком поздно...»).

*      Драгина Елена – 2 место в районном заочном конкурсе «Моя малая Родина» в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры», 2012г. (Эссе «Будем творцами нашего будущего!»).

*      Михайленко Александра – 1 место в региональном этапе и 2 место на всероссийском уровне в конкурсе «Лучший урок письма», 2012. («Письмо в 1941-й год»).

*      Фёдорова Злата – 1 место в окружном этапе краевого конкурса литературных работ «Вдохновение», 2013г. («Осенняя проба пера в духе сентиментализма…»).

*      Емелина Александра – 3 место в районном творческом фестивале учащихся и молодёжи «Табуния-2014» (публицистика, секция «Экология»).

*      Кирьянова Александра – 2 место в краевом  конкурсе литературных работ «Вдохновение» (номинация «Проза»), 2014г.

*      Емелина Александра, Анисимова Анастасия – дипломы за творческие достижения в краевом  конкурсе литературных работ «Вдохновение» (номинация «Проза»), 2014г.

*      Михайленко Александра – 2 место в краевом конкурсе творческих работ «Бессмертный полк», 2014г.

*      Драгина Елена - диплом за творческие достижения в краевом  конкурсе творческих работ «Бессмертный полк», 2014г.

*      Драгина Е., Михайленко А. – сертификат участников молодёжного конкурса работ краевого этапа Всероссийского проекта «Наша общая Победа» (номинация «Литературное творчество»), 2014г.

*      Михайленко А. - победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший урок письма», 2014. (номинация «Победы родное лицо»).

*      Кирьянова А. – благодарность за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучший урок письма», 2014. (номинация «Победы родное лицо»).

*      Драгина Е. – благодарность за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучший урок письма», 2014. (номинация «Человек, которому я верю»).

*      Емелина А. – благодарность за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучший урок письма», 2014. (номинация «Моя семья»).

*      Драгина Елена – 1 место в районной олимпиаде по русскому языку, 2014г.

*      Падюшев Максим – 1 место в районной олимпиаде по литературе, 2014г.

*      Фёдорова Злата – 2 место в районной олимпиаде по литературе, 2014г.

*      Падюшев Максим  - 1 место на районном этапе краевого конкурса «Прочитаем классику вместе», диплом за творческие достижения на краевом этапе, 2015г.

*      Рязанов Даниил, Сударкина Алина – призёры муниципального этапа V Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика – 2016».

*      Рязанов Даниил – лауреат городского смотра художественной самодеятельности в номинации «Художественное слово», призёр городского конкурса чтецов «Чти прошлое, твори настоящее», призёр муниципального Всероссийского конкурса сочинений, 2016г.

*      Сударкина Алина  – победитель муниципального конкурса сочинений «Каменск-Шахтинский: вчера, сегодня, завтра!», 2016г.

*      Донцов Кирилл  – победитель краевого этапа игры-конкурса «Русский медвежонок», 2017г.

Моё портфолио

 

«Расскажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне сделать самому - и я пойму» (Конфуций)

Мои публикации:
Классное руководство
Литература
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: