Доржиев Рабдан Цыбенжапович

сайт преподавателя физической культуры

Если сам себе не веришь, то и тебе никто не поверит

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: методика преподавания физкультуры

Увлечения: шахматы, техника, туризм

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: пгт. Агинское Агинский район

Место работы: ГАПОУ "Агинский педагогический колледж имени Базара Ринчино"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dorzhiev-rabdan-tsybenzhapovich
Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит, и историю мира


О себе

Дата и год рождения: 27 июня 1970г. Образование: высшее, 2005г, Забайкальский государственный педагогический университет имени Н.Г.Чернышевского.

Квалификация: педагог по физической культуре

Аттестационная категория: высшая.

Стаж: 23

С 2000-2010г учитель физической культуры в Алханайской средней школе.

С 2011г учитель физической культуры и ОБЖ в МБОУ " АО(С)ОШ"

С 2014 по наст. время преподаватель физической культуры ГАПОУ "Агинский педагогический колледж им. Б.Ринчино"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Толстой " Война и мир", М.Шолохов " Тихий Дон"

Мой взгляд на мир

 

Эссе «Я – учитель»

Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом, 
самым живым примером для ученика 
является сам учитель. 
А. Дистервег

С раннего детства мой отец водил меня на свои уроки физической культуры. Он преподавал, а также проводил различные секции, вот так во мне привилась любовь к спорту. Я любил посещать спортзал, смотреть  как он тренирует и обучает своих  учеников. Мне было очень интересно, и вскоре я начал заниматься спортом и ходить на секции футбола и баскетбола.  В свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, района и области.

Вот уже пятнадцатый год, работая в качестве учителя физической культуры, я живу и работаю по примеру простых и одновременно великих учителей, которые учили меня. Отмечу, что мне с коллегами всегда везло, это были люди порядочные и добрые, отзывчивые и целеустремлённые, одним словом «генераторы» творческих идей и исканий. Мне всегда было у кого учиться. В стенах школы, я понял, что прикоснулся к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному.

Ведь сложность учительского труда состоит в том, что ему не только нужно научить детей своему предмету, а найти путь к каждому ученику, к каждому сердцу. В школу дети ходят ради получения знаний, а на уроки физкультуры - ради укрепления здоровья и физического развития, и надо это в первую очередь не учителю, а именно им.

А что в реальности? Болеют дети всё больше и больше. Здоровье нации падает и падает. Оно деградирует. Порой, прямо из-за угла, приходится  за руку тащить того самого парня из неблагополучной семьи, хилого, худого, но уже с сигаретой, на спортивную секцию. Сразу -  протест, нет желания, учитель – враг!  Бывает -  сбегают, потом возвращаются и снова уходят. …  Но большинство остается. На уроке физкультуры не должно быть такого, когда 10 человек играют, остальные - на лавочке наблюдают. Весь урок - для всех. И для всех он должен быть радостью, рождающейся через соревнование, игру, общение, помощь, взаимопонимание.

Многие считают: подумаешь, побегали, попрыгали, покидали - всё это не таит в себе никаких серьёзных знаний и умений, а я стараюсь дать на уроке и во время внеклассной работы чувственно – конкретное представление о красоте человеческого тела и удивительных возможностях человеческого организма. Мы должны помнить, что здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. 

Занятия спортом, физическая активность не только развивают физические качества и навыки, но и имеют большой воспитательный, моральный эффект. Если взрослеющая личность утверждается, познаёт свои способности, дарования, обретает уверенность в своих силах через осмысленное понимание занятий физической культурой, то спорт становится любимым делом. Но как этого добиться? У каждого учителя свой рецепт успеха.

Своей важнейшей задачей я считаю не только научить детей выполнять какие-либо упражнения, какому-либо виду спорта, но и приобщить их к здоровому образу жизни, а также воспитать у них чувство осознания того, что физическая культура и спорт – это составная часть нашей жизни, без которой нельзя ощутить всю полноту красок. Я всегда ставлю перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника. И как любой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сам, сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему. Чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней. Я уверен, что все хотят быть здоровыми.

Существует глубокое заблуждение, что занятие спортом способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного развития.  На уроках физической культуры я   учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Хорошее физическое состояние – залог успешной учебы и плодотворной работы.

В преподаваемых мною 10-12  классах основой является демократия. Я привлекаю учащихся к принятию решений, считаюсь с их мнениями, поощряю самостоятельность. Для меня важна не только успеваемость воспитанников, но и их личностные качества.

Основная цель моей работы: повысить уровень физического и психического состояния учащихся. Двигательные нагрузки на занятиях дозирую. На уроках строго слежу за темпом и длительностью выполнения упражнений, за частотой сердечных сокращений. 

На своих уроках исключаю однообразие.  Стараюсь подбирать упражнения таким образом, чтобы они оказывали воздействие  на весь организм в целом. Каждый мой ученик осознаёт, что для того, чтобы  физкультура была действенной, необходим соответствующий эмоциональный настрой, уверенность в результате, самовнушение и отличное настроение. В свои уроки обязательно ввожу элементы оздоровительной физкультуры, которые заключаются либо в обучении детей приемам закаливания и самомассажа, либо в дыхательных упражнениях,  упражнениях, способствующих развитию координации и т.д.

Известно, что выносливость, сила, ловкость, высокий уровень работоспособности могут быть приобретены только путем тренировки, путем использования эффекта целенаправленно организованного процесса адаптации организма школьника к физическим нагрузкам. Занятия физкультурой я  строю по следующим правилам: от простого — к сложному, от легкого — к трудному, от известного — к неизвестному.   Я стремлюсь дать детям широкий спектр видов физической активности. Я думаю, что каждый мой урок и мои советы ученики пронесут через годы.

 

Учитель физической культуры 
Доржиев Рабдан Цыбенжапович

Мои достижения

 

Результаты студентов

Олимпиада по физической культуре среди студентов ОУ среднего профессионального образования Забайкальского края - II общекомандное место и личные места г. Чита, 2019г,

Олимпиада по физической культуре среди студентов ОУ среднего профессионального образования Забайкальского края г. Чита, март 2022г. Общекомандное III место -  команда девушек, I место – дартс (девушки), III место – прыжки в длину (девушки), III место – штрафной бросок (юноши)

Первенство края по волейболу на призы памяти Б.Л. Лиги среди юношей-I место. 2019 г.

              Региональный этап «Лиги чемпионов студенческих спортивных клубов профессиональных образовательных организаций Забайкальского края» 2020-2021 уч. года – I место.

              Региональный этап «Лиги чемпионов студенческих спортивных клубов профессиональных образовательных организаций Забайкальского края» 2021-2022 уч. года – II место.

              Краевые соревнования по стрельбе и дартсу среди обучающихся УПО Забайкальского края – I место по дартсу (юноши), декабрь 2022г.

              Базаров Арсалан - бронзовый призер Легкоатлетического кубка Забайкальского края в городе Чита, октябрь 2021г., серебряный призёр турнира посвященному 75-летию Победе в ВОВ на дистанции 10000м, сентябрь 2020г. серебряный призер турнира посвященному Всероссийскому дню бега Кросс нации 2021 на дистанции 5000м, октябрь 2021г.

              Борисова Марина - серебряный призер турнира по лёгкой атлетике посвященному 100-летию АОБ на дистанции 100 м, сентябрь, 2021г.

              Архипцев Кирилл – серебряный и бронзовый призер первенства края по легкой атлетике в помещении на дистанции 3000 м и 1500 м, декабрь 2022г., г. Чита.

              Нарышкин Денис – серебряный призер первенства края по легкой атлетике в помещении на дистанции 200 м, декабрь 2022г., г. Чита.

              Первенство края по волейболу среди обучающихся в УПО Забайкальского края под девизом «Своих не бросаем», январь 2023 г.

Команда юношей -1 место, команда девушек-1 место

Митюков Егор - III место Чемпионат «Молодые профессионалы - Worldskills Russia, г. Чита, 2021г.

Пузырева Анастасия - III место Чемпионат «Молодые профессионалы - Worldskills Russia, г. Чита, январь 2022г.

 

 

 

Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио