Дробкова Наталья Федоровна

сайт учителя физкультуры

Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения. Анатолий Васильевич Луначарский

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: спорт

Увлечения: волейбол

Регион: Брянская область

Населенный пункт: п.г.т. Красная Гора

Место работы: МБОУ Красногорская СОШ№1

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/drobkova-natalja
1.Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. 2/Мы питаемся тем, что нам дают писатели древности и лучшие из новых, выжимаем и вытягиваем из них все, что можем, насыщая этими соками наши собственные произведения; потом, выпустив их на свет и решив, что теперь-то мы уже научились ходить без чужой помощи, мы восстаем против наших учителей и дурно обходимся с ними, уподобляясь младенцам, которые бьют своих кормилиц, окрепнув и набравшись сил на их отличном молоке.
1.Лев Николаевич Толстой, 2.Жан де Лабрюйер

 

Физическое воспитание – многогранный педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства молодого поколения и осуществляемый в системе разнообразных и взаимообусловленных форм организации занятий физическими упражнениями. Особое место в этой системе занимает урок физической культуры как основная и обязательная форма  организации физического воспитания.

О себе

Дробкова Наталья Федоровна, окончила в 1988 году БГПИ им. ак. А.. Г.Петровского .

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приключенческие и детективы.

Мой взгляд на мир

 

Мой взгляд на мир: взгляд сквозь себя . Люди говорят о том, что жизнь не сложилась и сетуют на то, что им в ней не везёт. Многое в жизни выглядит так и бывает для нас таким, как мы его видим — как воспринимаем. Мы смотрим на мир вокруг нас сквозь призму своего настроения и оно, как кривое зеркало искажает реальность вокруг нас. Чтобы жить хорошо, надо просто постараться смотреть на мир сквозь хорошее настроение, сквозь добро. И как знать — может быть мир и станет, хотя бы на нашем жизненном пространстве добрым и хорошим. Легче сказать, чем сделать, но попытаться  стоит — ведь если это не получится, то ничего не потеряешь , зато в том случае, если это получится, у нас будет целый мир наполненный добра и света! Ведь истина  стара как мир — измени себя и изменишь мир!

 

Моё портфолио

 

 

Зарождение лечебной гимнастики, ее распространение следует рассматривать в связи с развитием общественно-экономических формаций, культуры общества, биологических и медицинских наук.

В Древней Греции медицина в меньшей мере находилась под влиянием религии. Развивались естествознание, медицина, использовалась лечебная гимнастика. Наряду с врачами-жрецами там были светские врачи, которые готовились в специальных школах. Учителя гимнастики Иккус и Геродикус (V в. до н. э.) использовали для лечения пешеходные прогулки, бег, гимнастику. Знаменитый греческий врач, отец медицины Гиппократ (460—377 гг. до н. э.) большую роль в лечении болезней отводил физическим упражнениям, указывая, что лечебная гимнастика должна носить строго индивидуальный характер. В своих книгах Гиппократ приводит методику применения лечебной гимнастики при болезнях сердца, легких, желудочно-кишечного тракта.

В Риме лечебная гимнастика также занимала большое место в лечении больных. Цельс (первая треть I в. до н. э. — середина I в. н. э.) написал труд «О медицине». Он придавал важное значение физическим упражнениям в лечении и профилактике заболеваний. При параличах рекомендовал массаж и сначала пассивные, а затем активные упражнения в постели; для восстановления сил у выздоравливающих — прогулки и массаж. Другой известный врач Рима Гален (131—201 гг. н. э.) также широко использовал физические упражнения и трудотерапию для лечения больных.

Опыт лечебного и профилактического применения движений был углублен и расширен гениальным врачом и ученым Авиценной (Абу-Али-Ибн-Синой, 980 — 1037 гг.). Он написал многотомный труд «Канон врачебной науки», в котором отразил все достижения среднеазиатской, иранской, арабской медицины. Он теоретически обосновывал прием солнечных и воздушных ванн, значение режима питания и использования физических упражнений людьми разного возраста; подчеркивая значение гимнастики, пешеходных прогулок, верховой езды и др., подробно описал ряд гимнастических и прикладных упражнений; рекомендовал применять физические упражнения при лечении травм и многих заболеваний; придавал большое значение общеоздоровительному действию физических упражнений: «Если имеется повреждение в области ног, то следует делать физические упражнения для верхней части тела».

Авторитет Авиценны был очень велик, его книги переводились на многие языки мира, а с XII по XVII век использовались как руководство по медицине в европейских университетах.

Эпоха Возрождения (XV—XVII вв.) характеризуется освобождением естествознания от теологии, развитием описательной и сравнительной анатомии, физиологии, хирургии. Это открывает более широкий путь развитию лечебной гимнастики. Начинают появляться специальные труды по врачебной гимнастике. К наиболее значимым работам относятся: «Трактат по ортопедии» Гофмана, «Искусства гимнастики» Меркуриалиса.

В XVIII и особенно в XIX веке прогресс медицинских знаний способствует более научному использованию физических упражнений с лечебной целью. В начале XIX века появляется шведская система «врачебной гимнастики», разработанная П. Лингом, которая в свое время подверглась основательной критике со стороны П. Ф. Лесгафта. Однако, несмотря на серьезные недостатки, эта система привлекла внимание к лечебному применению физических упражнений и получила широкое распространение, особенно в Швеции.

В конце XIX — начале XX вв. появляются методики лечебной гимнастики при различных заболеваниях сердечно-сосудистой системы (Шотт), органов дыхания (Гофбауэр), сколиозах (Клапп). Большое значение в обосновании применения физических упражнений с лечебной целью имели работы Лагранжа.

В настоящее время лечебная физическая культура получила большое развитие. Особенно выросло техническое оборудование кабинетов лечебной гимнастики и бассейнов, однако возможности использования лечебной физической культуры, остаются все же ограниченными.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы