Дрычкова Елена Фёдоровна

Сайт воспитателя

Рассмотри того, кто вошел к тебе, покажи ему, что имеешь, выслушай и пытайся понять.

Профессия: Педагог

Профессиональные интересы: Уровень образованности и воспитания дошкольников

Увлечения: Театральная деятельность, здоровый образ жизни

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ Многопрофильная Школа №1374 УК по адресу: Палехская 16-1

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/drychkova-elena
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций

   Трудна профессия ВОСПИТАТЕЛЯ, но когда проходят дни и ты видишь добрые глаза ребенка, который бежит к тебе на встречу, как к самому дорогому для него человеку, понимаешь, что живешь не зря и делаешь великое дело.

О себе

К окончанию школы решила стать адвокатом. А быть адвокатом, это значит верить людям, понимать их, и бороться за них. Но по семейным обстоятельствам моей мечте не суждено было исполниться. Сдав успешно выпускные экзамены в школе, я была в полной растерянности перед выбором профессии. Нужно было уже подавать документы в учебное заведение, а я не знала кем хочу стать. По рекомендации старших подруг поступила в Первый  индустриально-педагогический колледж ,закончив его мне не пришлось работать в образовательном учреждении. Я работала в самых разнообразных областях. Через несколько лет мне посчастливилось стать матерью и когда мой сынок подрос, появилась вакансия воспитателя в детском саду; мне предложили такие же мамочки, как и я, но уже работающие с детьми, попробовать себя здесь.    

   У меня начался новый этап в профессиональной деятельности. По началу было нелегко. Ни для кого не секрет, что дети замечательные психологи, и конечно же с начала они меня "проверяли". Каждый педагог знает, что все что обещаешь, надо обязательно доводить до конца и если выставляешь какое-то требование, обязательно необходимо, чтобы оно выполнялось всегда и всеми участниками образовательного процесса. Если дети только заметят, что какое то действие или поступок остались незамеченными, очень трудно будет вернуть авторитет и доверие.  7 лет я проработала с детьми раннего возраста. Они приходили в детский сад такие беззащитные, потерянные и испуганные, потому что впервые переживали  разлуку с самым любимым человеком – мамой. И как важна в этот период моя любовь к ним. Как важно завоевать их доверие…  Да, да! Именно доверие… Такие чувства как дружба и любовь возникают позже. А в тот момент главное, чтобы эти малыши поняли: не обижу, не обману, буду любить такими, какие есть. Но я понимала, что одной любви мало. Необходимо подарить малышу весь наш огромный мир и научить жить в нём, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить, мечтать, творить… Да мало ли чему! А для этого необходимы знания педагогики, детской психологии, возрастных особенностей, и исходить я стараюсь, в первую очередь, из интересов ребёнка. А когда между мной и детьми возникает диалог, я понимаю, что мы вместе поднялись на первую ступеньку.
   За год эти дети мне становились  просто родными, мне даже думать не хотелось, что "мои" детки уже будут не мои. Как не было тяжело, но приходилось расставаться.

   В 2012 году я взяла опять малышей и даже не подозревала , что они останутся у меня до школы. Какие будут дети, какие родители, как у нас с ними сложатся взаимоотношения- и еще много вопросов мучили меня. Тем более дети были еще совсем "малявочки".Мои новые воспитанники оказались такими умничками, я даже сама не ожидала, что так быстро смогу "перестроиться" на моих деток. Потихоньку, по крупицам мы с детьми двигались вперед, становились единым целым-настоящим коллективом. Я выбрала несколько направлений в работе с детьми- это экспериментирование, развитие математических способностей и экологическое воспитание. А с введением в дошкольное образование ФГОС, поле для деятельности еще увеличилось. На смену занятиям пришли образовательные области и интеграция. Как и все новое с начало ФГОС восприняли с недоверием, ведь все надо было менять-писать новые рабочие программы, перестраивать и планировать образовательный процесс, менять методы работы, но мы педагоги- мобильные люди и с этой трудностью справились, и программы написали, и работать по "новому" научились.
   Сейчас мои дети уже в подготовительной к школе группе, я с ними вместе уже пятый год, просто "приросла" к ним всей "кожей". За это время мои воспитанники достигли огромных результатов, я радуюсь каждому их успеху. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Они у меня очень дружные, всегда придут на помощь друг другу.

  Хочется сказать и о родителях, они у меня тоже замечательные. По крупицам мне удалось завоевать их доверие, взаимопонимание и расположение. Видя результат моей работы в своих детях, они стали полноправными участниками образовательного процесса. Всегда откликаются на любую просьбу, не безучастны в развитии своих детей- прислушиваются к моим советам, стараются помочь своим детям преодолеть различные трудности в развитии и обучения на данном этапе, являются моими помощниками в любом начинании, во всем поддерживают. Мы как одна большая дружная семья. Надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

   Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же, думаю, я им на все сто стала второй мамой. Надеюсь, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Но вот готова ли я с ними расстаться? Ведь через год уже выпускной. Много вопросов у меня к себе- хватит ли у меня сил и энтузиазма начать все с начала, как сложатся взаимоотношения с новыми родителями, к какому педагогу попадут мои дети, сможет ли учитель разглядеть "изюминку" каждого, насколько комфортно моим детям будет с другим педагогом? Надеюсь, что время все расставит по местам. Но то, что педагогика- это моя стихия, я для себя решила уже давно.

   Теперь, оглянувшись назад, я понимаю, что всё в жизни взаимосвязано-  ведь и адвокат, и воспитатель это человек ,который должен понимать и чувствовать человека. Более того, воспитатель должен понимать не только взрослых, но и маленьких членов нашего общества.

   Для меня в профессии воспитателя много плюсов. Пока работаешь с детьми – не замечаешь своего возраста, видишь результаты своего труда, хорошее, доброе отношение со стороны родителей. И самое приятное – дети тебя любят, делятся своими секретами, просят совета, доверяют. А это дорогого стоит. Работая воспитателем, я стараюсь дать частичку своей души  каждому ребёнку, собственным примером показывая своё отношение к окружающему, к природе, к людям.

   Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих малышах, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Каверин "Два капитана", Г.Троепольский "Белый Бим Чёрное Ухо"

Моё портфолио

   Дети- это самое лучшее. что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаём частичку своей души, частичку своего сердца!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы