Чернякова Ольга Вячеславовна

мечтатели

Мастерство педагога - кропотливый труд и счастливые находки, для каждого ребенка - свои!
Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать; учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.

«Детство – важный период человеческой жизни,  не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А Сухомлинский
 
О себе.
 

Как многие студенты свой путь в профессию я начала с мечты быть похожей на своего первого учителя. Этот образ навсегда остался в моём сердце, сформировал мои взгляды на жизнь. Мне нравится быть воспитателем. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия? Это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло твоего сердца. Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, поэтому и он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается из его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нёс не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей которые вырастут и непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, потому что я отдаю каждому из них свой труд, любовь, частичку души и сердца. ...

Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

О себе

 

Чернякова Ольга Вячеславовна 1975 года рождения.  Образование высшее. В 1995 году закончила Ашхабадское педагогическое училище им. А. Кекилова (квалификация: учитель начальных классов и воспитатель   ГПД )  .Продолжила учёбу с 1996 по 2001 год в педагогическом университете им. М.А. Шолохова (квалификация: учитель русского языка и литературы). Работаю в г. Дзержинском с 1997 года. В своей практике имею опыт работы с  детьми школьного и дошкольного возраста.  Общий стаж работы -16 лет.   С 2013 года работаю в БДОУ КВ " Детский сад №6 "Солнышко".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Моё любимое выражение:

             

 

Мой взгляд на мир:

 

             Давайте жить, любить и удивляться,

             Давайте верить, помнить и жалеть,

             От счастья плакать, от души смеяться –

             Давайте жить, чтоб сердцем не стареть!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир:

             Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Гавриил Троепольский "Белый Бим Чёрное ухо", Александр Беляев "Голова профессоро Доуэля" ; А.С.Пушкин «Дубровский», А.Каверин «Два капитана».

 

 

 

    

 

            

Мой взгляд на мир

  

Чтобы быть успешным в нашем быстро меняющемся мире, необходимо обладать способностью легко адаптироваться в нем.
Современный человек должен понимать закономерности развития мира, свое место в нем, уметь ориентироваться в окружающей среде и быть ответственным за свои действия.
 Главный путь познания - опыт, он делает осмысленным поведение человека и позволяет ему чувствовать себя комфортно в сложнейших ситуациях.
      Искусство быть воспитателем в детском саду также многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит; и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Воспитатель - это мудрец, к которому дети идут за советом.
     Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности - это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей. Уметь любить ребенка – значит много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек. Учиться быть педагогом – значит учиться любить и уважать самого себя.
«Уча других, также учишься», - писал Н.В. Гоголь. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какие качества будут заложены в ребенке. Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.
    Но давать детям готовые знания в современном мире неуместно. Необходимо по-новому взглянуть на воспитание детей. Возникает вопрос: как строить педагогический процесс? В своей работе опираюсь на ведущие идеи педагогики сотрудничества, положенные в основу современных педагогических технологий.
       
    Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности.
Я стараюсь, чтобы мои воспитанники выходили из детского сада с желанием творить и познавать новое.
  Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам. Я стараюсь быть творческой, прежде всего сама, и ко мне тянутся не только дети, но и их родители, совместно с которыми мы стремимся сделать счастливым детство каждого ребенка.
«Педагог- не  только источник информации, сколько духовная опора ребёнка, его реальный идеал» Н. Амосов.

 

 

 

 

    

Мои достижения

 

 

       Как учитель начального звена,  считаю, что главная моя задача не просто дать детям знания по предметам, а научить детей мыслить; помочь каждому ребёнку раскрыть свой потенциал, стать личностью, созидателем; сформировать у ребёнка умение и желание самосовершенствоваться и самообразовываться.

      Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих  разно уровневую подготовку учащихся, через вовлечение младших школьников в исследовательскую работу.

      В своей работе успешно применяю современные педагогические технологии: проектное обучение, уровневая дифференциация, групповые технологии, использование информационно-коммуникативных технологий, технология игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения, что  позволяет развивать у детей любознательность и активность, расширять кругозор школьников и творческие способности.

        Результаты  работы:

-       рост качества обученности учащихся по предметам-76%, успеваемости-100%,положительная динамика качества обученности учащихся на конец года.

Поддержка высокого творческого потенциала учащихся за счёт вариативного обучения, личностно-ориентированного подхода.С удовольствием учусь и повышаю квалификацию. Посетила курсы:

 

-       Формирование на каждом уроке познавательного интереса.

-       Своевременный и качественный контроль за уровнем знаний учащихся.

-       Использование в работе современных технических средств обучения, с целью наглядности и доступности обучения.

-       Внедрение проектного метода обучения в преподавание, представление учебных
проектов учащихся на школьных мероприятиях и городских семинарах.

Участие учащихся в конкурсах по русскому языку «Русский медвежонок», по математике «Кенгуру», «Интеллектуальный марафон».

Повышение своего профессионального уровня:

« Профилактика психолого-педагогических проблем старших дошкольников и младших школьников» 2010 год, 20 часов;

Приняла участие в региональной научно-практической конференции «Учебное проектирование в начальной школе»  72 часа 06.2010 г;

Приняла участие в семинаре «Дидактическая система  деятельностного метода обучения как средство реализации новых федеральных стандартов» 2011 год, 36 часов;

Педагогический университет «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова «Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы» 2011 год, 72 часа.

ГОУ Педагогическая академия «Проектирование рабочей учебной программы и формирование универсальных учебных действий» 72 часа.

Участие в мероприятиях, семинарах, конференциях: 

-Школьное методическое объединение
«Проектная деятельность на уроках» Выступление «Проектная деятельность на уроках окружающего мира».
городской 2009 г.
 
-Предметная неделя.
Мероприятие.
Проведение КВН «Там, на неведомых дорожках»
 
-Региональная научно-практическая конференция «Учебное проектирование в начальной школе» Участие в семинаре, мастер-классе.
региональный 2008-2009
2009-2010
-«Проектная деятельность в начальной школе» Участие в семинаре, мастер-классе.
школьный 2011 г. 
Открытое мероприятие.
 
-«Прощание с начальной школой" Проведение открытого  мероприятия.
школьный 2010г.
 
-Семинар «Дидактическая система деятельностного метода обучения как средство реализации новых федеральных стандартов» Участие в семинаре, мастер-классе.
школьный 2011
-Школьное методическое объединение.Выступление «Программа деятельности со слабоуспевающими детьми».
школьный 2011

Моё портфолио

Приветствую всех моих коллег! Рада видеть Вас на моей страничке. Готова поделиться своими наработками и поучиться у Вас. Жду интересных предложений и комментарий!
 

Дорогие подруги, друзья!

Мы все вместе большая семья.

Наша жизнь в воспитанье детей

И заботой наполнен наш день.

Я желаю вам счастья, любви,

Чтоб все планы исполнить смогли.

Чтоб усилий хватало на всех

И сопутствовал всем нам успех!

Автор: Татьяна Чечекина

Мои публикации:
Внеклассная работа
Естествознание
Здоровый образ жизни
История
Литература
Математика
Окружающий мир
Работа с родителями
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Работы детей:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио