Дудочкина Лариса Викторовна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Повышение педагогического мастерства и уровня профессиональной компетенции.

Увлечения: Чтение художественной литературы , кулинария

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г. Ковылино

Место работы: МБОУ "Гимназия №1" Ковылкинского муниципального района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dudochkina-larisa-viktorovna

О себе

Дудочкина Лариса Викторовна- учитель начальных классов,педагогический стаж-26 лет. Работаю пр программе "Школа России".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир" , И.С. Тургенев "Отцы и дети" , творчество поэта и прозаика Э.А. Асадова.

Моё портфолио

Для меня работа учителя – это не просто работа, а образ жизни. Вместе с ребятами я проживаю новую жизнь: учимся, растём, познаём, открываем новое, исследуем, творим, любим, радуемся, огорчаемся  и грустим .

Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь образовательной программой и программой развития образовательного учреждения. 

В Концепции модернизации образования сказано «…модернизация  предполагает ориентацию образования  не  только  на усвоение   обучающимся  определенной суммы знаний,  но и на развитие его личности,  его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная  школа  должна формировать целостную систему универсальных знаний,  умений,  навыков,  а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».

Учитель должен не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но и развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.

Передо мной как перед педагогом ежедневно стоят вопросы.

Я решаю их путём включения учащихся в ситуацию творческой, частично-поисковой и исследовательской деятельности. На занятиях царит атмосфера сотрудничества, совместного поиска методом проб и ошибок.

Работаю по традиционной системе, но давно пересмотрела своё отношение к традиционному обучению в пользу развивающего. Учебный процесс строю опираясь на следующие положения:

- ученики являются добытчиками знаний;

-процесс учения становится поисковым;

- важнейшим звеном процесса обучения становится альтернатива, а не образец учителя;

Методика работы с детьми строится по следующим позициям:

  • придерживаться требований личностно – ориентированного подхода к развитию индивидуальности каждого ребенка;

  • делать акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей;

  • не являться пассивным исполнителем данной программы, а представлять творческую личность, которую отличает эрудиция и любовь к детям.

На своих уроках воспитываю толерантность, уважительное отношение друг к другу, что дает возможность свободно высказать свою точку зрения, аргументировать свою позицию. Главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы никто не чувствовал себя обделённым вниманием, чтобы каждый ребёнок мог ответить, чтобы он получил поддержку своим усилиям словом, взглядом. 

Современный подход к образованию делает необходимостью создание условий,  максимально раскрывающих способности   ученика, определяющих степень продвижения, рост уровня мышления учащихся, их развитие. Поэтому в своей работе я стараюсь сочетать традиционные и новые приемы, методы, формы и средства обучения, которые направлены на развитие способностей каждого школьника, на формирование умений и навыков учебного труда.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы