Александрова Евгения Сергеевна

сайт воспитателя МБДОУ "Детский сад № 24 комбинированного вида"

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье.

Профессия: «Воспитатель детей дошкольного возраста»

Профессиональные интересы: использование инновационно - коммуникативных технологий в формировании элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

Увлечения: Люблю путешествовать. Люблю ездить на велосипеде, на лыжах, на коньках. Очень люблю плавать. Участвую в мероприятиях ДОУ, ведущая праздников, исполнитель разных ролей сама пишу сценарии.

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г. Гатчина

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 24 комбинированного вида "

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/e-a-aleksandrova
"Нигде, ни в одном городе мира звезды не светят так ярко, как в городе детства"....
х.ф. "Карнавал"

«Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке.

Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди»

Януш Корчак.

 

Понимала ли я истинное значение этих слов, когда шла учиться на воспитателя? Осознавала ли, какой посыл они несут для будущей профессии? Скорее всего – до конца нет. Но теперь, по прошествии 9 лет работы в детском саду -готова подписаться под каждым словом.

Каждое утро меня встречает 26 маленьких «взрослых». Они такие разные и непохожие друг на друга, но каждый из них уже имеет собственные взгляды и убеждения, с которыми невозможно не считаться.

Про каждого из моих маленьких воспитанников можно рассказывать бесконечно, про их маленькие и большие победы.

Но каждый день я задаюсь вопросом: как сохранить в них уже заложенные, такие прекрасные черты характера? Как помочь им их развить?

Наверное, прежде всего, надо начать не с них, а с себя. Ведь уже давно известно, чтобы воспитывать других, нужно непременно заниматься и самовоспитанием. А для этого нужно определиться, чем ты хочешь наполнить детей? Что будет твоим главным воспитательным посылом? Вот и эти качества в себе и нужно начать развивать. Хочешь, чтобы твои воспитанники росли добрыми и отзывчивыми людьми? Показывай им пример сердечного и душевного отношения ко всему живому. Надеешься, что они будут целеустремленными и упорными? Тогда обязательно всегда держи собственное слово, не обманывай их надежд, не бросай дела не законченными на полпути. Твой приоритет в воспитании – развитие творчества и интереса ко всему неизвестному? Ничего сложного! Развивайся, заряжай детей тем, что необычно, мало изучено, скрыто! Учи их самостоятельно видеть загадки, искать варианты решения, ошибаться и снова искать!

Я долго искала рецепт собственной тактики воспитания. А потом поняла – нет такого рецепта. Нужно просто однажды понять – ребенок имеет право быть разным, а не таким, каким хочу его видеть я. Как и я он может погрустить, пошалить, помолчать, но, в любую минуту знать, что педагог поймет, чем вызвано то или иное настроение и сумеет справиться с этим.

О себе

На свете есть много профессий, все они нужные и интересные. Но воспитатель - это не просто профессия, это - состояние души. Я убеждена, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, фантазии. Поэтому воспитатель, на мой взгляд, это сказочник, художник,музыкант, актер и танцор.

 Мне очень нравится восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения». Дети - самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. Мои малыши - веселые, любознательные, интересные, с широко распахнутыми глазами, которые готовы вместить в себя целый мир.

В моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Я стараюсь быть интересной для своих детей, не быть скучной, быть всегда «чуть-чуть» ребенком, учусь у детей их видению мира, их наивности, вместе думать, чувствовать.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, понимать, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

Маленький человечек приходит в детский сад, отрываясь от мамы, оказывается там, где я должна стать ему «второй мамой». Подарить ласку, доброту, свою любовь. Ведь самое главное, работая с детьми - это любить их, любить просто так, ни за что, отдавая им свое сердце.

  Это очень нелегкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее.

  Мне приходится сочетать в себе черты психолога, учителя, друга, наставника, артиста. Ведь по нескольку раз в день приходиться перевоплощаться в разные образы.

Я стараюсь воспитывать детей творческими, коммуникабельными, любознательными, самостоятельными, инициативными личностями. Создаю все условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, для успешного обучения в школе.

Я постоянно совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики.Иду вперед, в ногу со временем, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю доброе старое, например, народноетворчество, традиции русского народа. Поэтому мне необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

 Важными качествами своего характера считаю коммуникабельность, терпеливость, доброжелательность, ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями.  Уважать их, считаться с их мнением.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Не забывают своего первого воспитателя, а это и есть самая большая награда.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир ребенка, мечтателя сформивала книга: Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"

Мой внутренний мир педагога сформивали следующие книги: В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Письмо к сыну", "Рождение гражданина"; А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой внутренний мир родителя сформировала следующая книга: А.С. Макаренко "Книга для родителей"; Ю. Гиппенрейтер "Самая важная книга для родителей"

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма "Театр"; Т.М. Афанасьева "Семья"; К.К. Базудрев "Как быть счастливой в браке"

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл: "Унесенный ветром"

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский и Виталий Валентинович Бианки. Без их книг глаза были бы слепыми, а душа немой.

 

 

Мой взгляд на мир

Мы все рождены для великих свершений. Поэтому мы в течении жизни должны совершенствоватьсь, работать над собой. В мире столько необычного и непознанного, такой простор для деятельности,что можно выбрать для себя определенную цель и стремиться к ней.  Главное найти свое место в жизни.

Притча:

На дороге стояло старое засохшее дерево. Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался - ему показалось, что это стоит поджидая его стражник. Прошел влюбленный юноша и сердце его радостно забилось. Он принял дерево за свою возлюбленную. Ребенок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался, решил, что это привидени, но дерево было только дерево.

МЫ ВИДИМ МИР ТАКИМ, КАКОВЫ МЫ САМИ.

Я глубоко убеждена, что красота и доброта, действительно спасеут МИР!

Моё портфолио

   Одним из приоритетных направлений ФГОС в настоящее время является использование ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа – и аудиовизуальное оборудование. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.  Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса. В своей работе я применяю ИКТ. Составляю красочные презентации в«Prezi», «ActivInspire», «PowerPoint». Разрабатываю игры для занятий на интерактивной доске в различных образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и др. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям. Для большей эффективности презентации строю с учетом программы детского сада и возрастных особенностей дошкольников, в них включаю занимательные вопросы, анимационные картинки, игры, просмотр познавательных мультфильмов. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры. Создан и периодически пополняется электронный архив информации по лексическим темам. Таким образом, в любой момент можно использовать аудиозаписи, наглядный материал, видеозаписи и многое другое.  Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-пространственная среда. ПРС должна быть вариативной и содержательно насыщенной, т.е. оснащена средствами обучения и воспитания – техническим, спортивным, игровым оборудованием. Поэтому основная задача ДОУ: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением — создание интерактивной образовательной среды.

    Значимым аспектом интерактивной образовательной среды ДОУ является использование педагогами ИКТ, в виде инструмента развития мотивации образовательного процесса. ИКТ, тем самым, помогает перенести тяжесть с вербальных методов образования на методы поисковой и творческой деятельности воспитателей и воспитанников. В связи с этим я в большей степени, становлюсь помощником. Использование компьютерных технологий помогает:

- привлекать пассивных детей к активной деятельности;

- делать НОД более наглядными, интенсивными;

- активизировать познавательный интерес;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

- реализовать личностно-ориентированный, дифференцированный подход в образовательной деятельности.

Основными формами использования ИКТ в моей практике являются:

- оформление групповой документации (списки детей, диагностика развития, планирование, мониторинг выполнения программ, составление отчетов);

- подбор познавательного и иллюстративного материала к занятиям, к совместной образовательной деятельности, оформление стендов, группы;

- использование интерактивной доски. Интерактивная доска позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером.

    Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Обычное занятие длится от 20 до 30 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз в своей работе использую всегда несложную гимнастику для глаз. 

    Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ — такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание не сопровождается нанесением ущерба здоровью детей, сохранение здоровья педагогов и воспитание культуры здоровья у детей.  Приоритет здоровья, т.е. грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса, что определяет последовательное формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, в котором все (дети, их родители, педагоги) согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя солидарную ответственность за достигаемые результаты. Своей целью считаю обеспечить выпускнику высокий уровень реального здоровья, оснастив его багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. С воспитанниками мы посещаем спортивный комплекс «Арена», где занимаемся флорболом. Участвуем в соревнованиях и нередко занимаем призовые места. На территории детского сада установлена специальная площадка для занятия футболом, флорболом, хоккеем на траве.

    В свою педагогическую деятельность включаю самые различные здоровьесберегающие технологии, способствующие всестороннему воздействию на личность ребёнка. Активно применяю арт-терапию и такие ее направления, как: песочная терапия, музыкотерапия, сказкотерапия. На каждом занятии стараюсь использовать различные релаксационные техники. Также включаю в работу техники телесно-ориентированной, танцевальной терапии, психогимнастические упражнения и этюды, игротерапию.

    Возможность свободно играть с песком, водой и миниатюрными фигурками в группе детского сада мне показалась очень интересной и тему «Песочная терапия» я определила для себя как работу по самообразованию.  Пластичность песка, позволяет ребенку реализовывать через него свой творческий потенциал. Также одним из удивительных способностей песка является его свойство «заземления» негативной энергии. Работа в песочнице позволяет увидеть себя со стороны, заглянуть в свой внутренний мир, почувствовать его противоречия, конфликты и самому решить их. Проектируя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного решения трудностей как внешнего, так и внутреннего порядка.

    В работе с детьми песочную терапию использую для решения развивающих, дидактических и даже общеобразовательных задач. Перенос традиционных развивающих занятий в песочницу помогает повысить учебную мотивацию, сделать изучение даже самого трудного и скучного для ребёнка материала, интересной и захватывающей игрой. На этом принципе построены мои занятия.

    В своей работе я использую кварцевый цветной песок. Изготовление цветного песка – увлекательный процесс. Очень нравится детям. Мы часто красим песок для занятий.

    Игра на песке – это естественная деятельность ребенка. Поэтому я стараюсь в своей работе применять песочную терапию для стабилизации у детей эмоционального состояния. Песок–этоуникальныйматериал, азанятиесним–увлекательныйпроцесс, которыйпобуждаетктворчеству, расслабляетивдохновляет.

    Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

  • У детей значительно возрастает интерес к занятиям.
  • Ребята чувствуют себя более успешными.
  • На занятиях нет места монотонности и скуке.

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: