Ефимова Маргарита Николаевна

сайт воспитателя психоневрологического стационара

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: работа с детьми с ОВЗ

Увлечения: рисование

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: СПб ГКУЗ Центр восстановительного лечения "Детская психиатрия" им.С.С.Мнухина

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/efimova-margarita-nikolaevna

О себе

Я воспитатель Центра восстановительного лечения (психоневрологический дневной стационар) Имею среднее специальное педагогическое образование 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Два капитана" В.Каверин

Моё портфолио

На своей странеце хочу отразить работу с детьми с ОВЗ в условиях медицинского учреждения.

В Детский дневной стационар поступают дети с различной психической патологией (врожденная УО разных степеней, задержка психического развития, ранний детский аутизм, шизофрения, эпилепсия, проблемы поведения и общения), практически все дети являются инвалидами детства. Все дети страдают тяжелыми речевыми расстройствами разной степени выраженности, а именно, моторная алалия, сенсорная алалия, дизартрия, общее недоразвитие речи, нарушение речи в структуре основного заболевания, коммуникативные расстройства речи.

Детям в стационаре оказывается лечебно-диагностическая реабилитационная помощь.Основные задачи психоневрологического дневного стационара

•      Обследование ребенка, уточнение диагноза.

•        Подбор и проведение адекватной медикаментозной терапии.

•        Реабилитационная и коррекционная помощь детям, направленная на социализацию ребенка, подготовку к переходу в соответствующие ДДУ, школу.

Все дети, посещающие наш стационар, получают квалифицированную медико-психолого-педагогическую помощь. Успех социальной адаптации напрямую связан с работой специалистов, работающих в тесном контакте, а именно, врачей, психологов, логопедов, педагогов. Совместно с врачами я рассматриваю перспективы дальнейшего развития каждого ребенка, обсуждаю виды реабилитационной работы (на что конкретно обратить внимание) и планы занятий. При работе с психологом участвую в разработке единой стратегии в индивидуальной работе с каждым ребенком, веду психолого-педагогические наблюдения, отражаю динамику развития ребенка за определенный период времени. Провожу работу по развитию мелкой моторики, артикуляторной моторики, по развитию пассивного и активного словаря, развитию связной речи. Ведущее место в организации режима дня принадлежит медсестре, я плавно включаюсь в режимные моменты и провожу работу по развитию культурно-гигиенических навыков, большое внимание уделяю культуре поведения, взаимоотношениям детей друг другом, формированию целенаправленного поведения и целенаправленной деятельности. В стационаре действует установка на организацию охранного, щадящего режима.

В функциональные обязанности воспитателя входит:

1.    работать в соответствии с учетом специфических требований психоневрологического стационара;

2.    согласовывать содержание работы с лечащим врачом, психологом, логопедом и планировать ее на месяц и год;

3.    представлять планы работы и отчеты старшему воспитателю соответствии с предъявляемыми им требованиями,

4.    осуществлять педагогическую реабилитацию пациентов, формирование социально-бытовых навыков, учитывая при этом состояние здоровья, возрастные, физические и психологические особенности детей.

В тесном контакте врачом, логопедом я выстраиваю свою работу следующим образом:

1. создать условия для более мягкой адаптации ребенка в группе, создать благоприятную обстановку для общения ребенка с другими детьми; повысить речевую активность детей,

2.    пополнить словарный запас (активный и пассивный) детей;

3.    научить грамматически правильно строить предложения;

4.    развивать общую и мелкую моторику; организовывать учебную, игровую, трудовую деятельность таким образом, чтобы способствовать развитию речевых навыков детей.

Вся работа проводится в соответствии с планом и режимом дня, свои занятия планирую, придерживаясь рекомендаций врачей, советов психолога и логопеда. Проведение занятий и индивидуальной работы требуют серьезной подготовки, маневрирования и гибкости по ходу занятия. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы