Екатерина Игоревна Сигина

сайт учителя ИЗО и черчения

«Искусство-выражение самых глубоких мыслей самым простым способом» А.Энштейн

Профессия: учитель ИЗО и черчения

Профессиональные интересы: Черчение, история города, искусство

Увлечения: Путешествие по стране, рисование маслом пейзажей

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ гимназия №631 Приморского района Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: знак почетного работника общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-igorevna-sigina
Цель творчества - самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех.
Б. Пастернак

Школа, закладывая основы формирования личности ребенка, стремится воспитать не только сознательных граждан и хороших специалистов, но и людей с развитым эстетическим вкусом, внутренней культурой, одним из показателей которой является способность личности к восприятию прекрасного в произведениях искусства и в окружающем мире. Встречи с искусством на каждом уроке, обучение детей видению прекрасного  в жизни, активная творческая деятельность учащихся, общая радость за сделанное на уроке помогают мне решать эти задачи. Использование в работе с учащимися произведений народного декоративного искусства открывает неиссякаемые возможности для эстетического воспитания.

   Эстетические чувства, желание своими руками создавать прекрасное будут развиваться непосредственно в процессе изготовления ими полезных и красивых вещей .Эту работу можно проводить и во внеурочное время, например, в изостудии, кружке. Народное искусство всегда было  по преимуществу бытовым, и  изучать его приемы, традиции, его своеобразную художественную структуру лучше в процессе работы над изготовлением полезных, нужных в быту предметов. Показав тот или иной прием росписи по дереву, надо дать детям задание, выполняя которое, они не только закрепят полученные знания, но и создадут вещь, которая найдет свое место в интерьере дома или послужит прекрасным подарком родным и друзьям. Такое обучение обладает не только необходимой серьезностью, практической направленностью, но и является наглядным примером того как можно и нужно трудиться по законам красоты.    С другой стороны, эти уроки открывают перед детьми великолепный мир народного искусства, вобравший в себя многовековые представления народа о красоте и гармонии. Поэтому я считаю важным  сочетать показ различных приемов росписи с интересными рассказами об искусстве с  демонстрацией высших достижений народного искусства. Простые и красивые изделия народных  мастеров помогают привить детям любовь к родному краю, учить видеть и ценить красоту, уважать чужой труд. Включение изучения произведений народного искусства в систему учебно-творческих занятий с детьми помогает в эстетическом  воспитании учащихся.

О себе

Со школой № 44 Приморского района Санкт-Петербурга связана почти вся моя жизнь. Сорок три года назад я пришла в эту школу в первый класс, в нее же я вернулась после окончания обучения в институте учителем. За тридцать лет работы я занималась с разными учениками по темпераменту, способностям, наклонностям, но неизменным в них был интерес к рисованию, искусству. Стремление к творчеству, восприятию прекрасного в окружающем мире есть у всех детей, и очень важно для меня, чтобы это стремление не пропало у них с возрастом. Маленькие дети рисуют инстинктивно, получая удовольствие от самого процесса, в средней школе ребята к своей работе начинают относиться критически, и у некоторых желание рисовать может пропасть, если им не помочь научиться выполнять работу. Многим способным ученикам уроки ИЗО могут открыть дорогу в профессию, как случилось и со мной. Моим родителям отвести меня в художественную школу посоветовала именно учитель изобразительного искусства, которая вела у нас уроки.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С детства очень люблю читать русскую и зарубежную классику. В нашей семье была огромная библиотека, которой я с удовольствием пользовалась.

Мой взгляд на мир

Один не разберет, чем пахнут розы, Другой из горьких трав добудет мед. Дай хлеба одному-навек запомнит. Другому жизнь пожертвуй – не поймет… Омар Хайям Все трудности можно преодолеть , если понимаешь, в чем смысл твоей деятельности. Главное в моей работе – понимать, ради чего ты каждый день идешь к детям. Есть Бог, есть мир - они живут вовек, А жизнь людей мгновенна и убога, Но всё в себе вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога. (Н.Гумилёв)

Мои достижения

Школа, закладывая основы формирования личности ребенка, стремится воспитать людей с развитым эстетическим вкусом, внутренней культурой, одним из показателей которой является способность личности к восприятию прекрасного в произведениях искусства и в окружающем мире. Современное графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного искусства, черчения, начертательной геометрии, технологии и других учебных дисциплин. Графический язык рассматривается как язык делового общения, принятый в науке, технике, искусстве, содержащий геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию. Поэтому много внимания в школе уделяется развитию изобразительных навыков учащихся в процессе рисования с натуры, в декоративно-прикладном творчестве на уроках и кружках с 1 по 7 класс; формированию графической культуры в решении разнообразных задач при выполнении чертежей и проектов в 8 и 9 классах, участию учащихся в творческих конкурсах и олимпиадах. Каждый год мои ученики становятся призерами и победителями районных и городских олимпиад по черчению и ИЗО

Моё портфолио

Со школой № 44 Приморского района Санкт-Петербурга связана почти вся моя жизнь. Сорок три года назад я пришла в эту школу в первый класс, в нее же я вернулась после окончания обучения в институте учителем. За тридцать лет работы я занималась с разными учениками по темпераменту, способностям, наклонностям, но неизменным в них был интерес к рисованию, искусству. Стремление к творчеству, восприятию прекрасного в окружающем мире есть у всех детей, и очень важно для меня, чтобы это стремление не пропало у них с возрастом. Маленькие дети рисуют инстинктивно, получая удовольствие от самого процесса, в средней школе ребята к своей работе начинают относиться критически, и у некоторых желание рисовать может пропасть, если им не помочь научиться выполнять работу. Многим способным ученикам уроки ИЗО могут открыть дорогу в профессию, как случилось и со мной. Моим родителям отвести меня в художественную школу посоветовала именно учитель изобразительного искусства, которая вела у нас уроки. Школа, закладывая основы формирования личности ребенка, стремится воспитать не только сознательных граждан и хороших специалистов, но и людей с развитым эстетическим вкусом, внутренней культурой, одним из показателей которой является способность личности к восприятию прекрасного в произведениях искусства и в окружающем мире. Встречи с искусством на каждом уроке, обучение детей видению прекрасного в жизни, активная творческая деятельность учащихся, общая радость за сделанное на уроке помогают мне решать эти задачи. Использование в работе с учащимися произведений народного декоративного искусства открывает неиссякаемые возможности для эстетического воспитания. Эстетические чувства, желание своими руками создавать прекрасное будут развиваться непосредственно в процессе изготовления ими полезных и красивых вещей .Эту работу можно проводить и во внеурочное время, например, в изостудии, кружке. Народное искусство всегда было по преимуществу бытовым, и изучать его приемы, традиции, его своеобразную художественную структуру лучше в процессе работы над изготовлением полезных, нужных в быту предметов. Показав тот или иной прием росписи по дереву, надо дать детям задание, выполняя которое, они не только закрепят полученные знания, но и создадут вещь, которая найдет свое место в интерьере дома или послужит прекрасным подарком родным и друзьям. Такое обучение обладает не только необходимой серьезностью, практической направленностью, но и является наглядным примером того как можно и нужно трудиться по законам красоты. С другой стороны, эти уроки открывают перед детьми великолепный мир народного искусства, вобравший в себя многовековые представления народа о красоте и гармонии. Поэтому я считаю важным сочетать показ различных приемов росписи с интересными рассказами об искусстве с демонстрацией высших достижений народного искусства. Простые и красивые изделия народных мастеров помогают привить детям любовь к родному краю, учить видеть и ценить красоту, уважать чужой труд. Включение изучения произведений народного искусства в систему учебно-творческих занятий с детьми помогает в эстетическом воспитании учащихся. В программе по изобразительному искусству значительная часть времени отводится на декоративной работе. В содержание работы по декоративному рисованию входит знакомство учащихся с различными видами декоративно-прикладного искусства, самостоятельное выполнение детьми узоров в круге, квадрате, полосе, роспись предметов быта. Целый ряд уроков декоративного рисования посвящен городецкой росписи. Эта работа начинается в первом классе и продолжается до седьмого класса. При работе с учащимися по мотивам городецкой росписи я пользуюсь не только слайдами и видеофильмами, но и демонстрирую подлинные вещи народных мастеров, которые выполнены на фабрике «Городецкая роспись» в Городце Нижегородской области. Многих мастеров этой фабрики я знаю лично, так как я в детстве каждое лето проводила у бабушки в Городце. Наш дом стоял на Приволжской улице по соседству с фабрикой. Родители моих городецких подруг работали на этой фабрике, и мы часто бывали в цехах «лесопилки», наблюдали, как работают мастера. Иногда они давали писать и нам на настоящих вещах. Теперь и я на своих уроках с детьми по декоративному рисованию показываю приемы росписи, которым меня научили городецкие мастера. Красочные, яркие и простые узоры городецкой росписи завораживают детей , вызывают стремление повторить их в своих работах. Учащиеся с удовольствием работают на таких уроках, расписывая настоящие доски гуашью , покрывая их потом лаком ( городецкие мастера тоже иногда пишут гуашью с последующей лакировкой) . Кроме городецкой росписи учащиеся знакомятся с другими народными промыслами, выполняют работы на основе традиций народного искусства. В рамках уроков декоративного рисования предусматривается целый ряд уроков по дизайну, оформительскому искусству. Цель таких занятий – формирование представлений о роли отдельного предмета в интерьере и характере решения художественного образа определенной среды, знакомство с профессиями художников-проектировщиков, художников-дизайнеров, художников-оформителей, их творческой и практической деятельности. Во время таких занятий ученики учатся выполнять несложные макеты, понимать цветовые сочетания, знакомятся с основами композиции на плоскости и в пространстве. Я считаю, что необходимо учить детей основам оформительского искусства, например, в пятом классе можно познакомить детей с особенностью стилизации, используемой при создании композиции для эмблемы (учебной, спортивной) , значка, памятного кубка, открытки . В шестом и седьмом классах плодотворно проходят уроки по знакомству и выполнению разных типов шрифтов, написанием букв, тем более такая работа имеет большое практическое значение для внеклассной работы, так как в школе часто проводятся конкурсы плакатов и стенгазет. В процессе работы учащиеся знакомятся с различными техниками оформительских работ: краска, фломастеры, тушь, перо, набивка. Для успешной работы в области дизайна очень важны уроки цветоведения. Уже в первом классе детям дается понятие о различных цветах , их названиях, свойствах, особенностях смешения цветов (красок). Знакомство детей с основными и составными цветами можно проводить в занимательной, игровой форме, используя динамические пособия (например, цветные кружки на магнитах, которые прикрепляются на доску). Я в работе использую сказки, занимательные рассказы, фильмы. В последующие годы знания учеников по цветоведению расширяются ( знакомятся с теплыми и холодными цветами, другими свойствами цвета, о психологическом воздействии цвета на человека ). Прекрасно такие уроки проходят в технологии мастерских, помогает в этой работе и демонстрация презентаций. Много внимания в школе уделяется рисованию с натуры, начиная с самых простых работ (рисования овощей и фруктов, предметов быта) до рисования с натуры портретов одноклассников. Учащимся эти уроки очень нравятся , особенно выполнение набросков с натуры, когда они позируют по очереди перед классом. Не менее важной я считаю работу по обучению учащихся технологии выполнения чертежей. Современное графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного искусства, черчения, начертательной геометрии, технологии, и других учебных дисциплин, а также владение программами компьютерной графики. Графический язык рассматривается как язык делового общения, принятый в науке, технике, искусстве, содержащий геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию. Огромную роль в обучении учащихся играет развитие образно-пространственного мышления, которое формируется главным образом именно при усвоении знаний и умений на уроках черчения, и нередко именно его недостаточное развитие препятствует полноценному развитию творческих способностей школьников т.к. основная часть усваиваемого учебного материала школьных предметов представлена в вербальной форме . Преподавание черчения в школе направлено на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств личности через решение разнообразных графических задач, направленных на формирование технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления. Работа по решению творческих задач (требующих применения знаний в нестандартных заданиях) поводится во всех разделах курса. Для реализации принципа связи с жизнью в преподавании черчения в подборе учебных заданий я стремлюсь к тому, чтобы их содержание максимально соответствовало реальным деталям и элементам сборочных единиц, которые существуют в технике, что помогает осуществлять межпредметные связи с технологией, информатикой и другими учебными дисциплинами. Основная часть учебного времени отводится на освоение учащимися практического материала, выполнения графических работ. С первых уроков учащиеся знакомятся с государственными стандартами, правилами выполнения чертежей, понимают значимость черчения как « языка техники». Ученики нашей школы ежегодно принимают участие в районных и городских олимпиадах и добиваются хороших результатов. Для многих учащихся уроки черчения открывают дорогу к профессии инженера, что очень важно в плане профессиональной ориентации учеников. Многие выпускники нашей школы поступают в высшие технические учебные заведения и успешно учатся в них.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы